Незнайка в стране ПДД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_pdd.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ ДД «Хуры тын»
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе
по ПДД.
«Незнайка в стране дорожных правил»
Выполнила: воспитатель Варламова Наталия Валерьевна
Владикавказ 2016 год
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
обучающие
• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
• повторить основные виды транспортного средства, «специальный транспорт»,
• расширить и закрепить знания о знаках дорожного движения
развивающие
• способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти, мышления, внимания. Умения классифицировать предметы по группам
• активизировать познавательную и речевую деятельность
воспитательные
• закреплять потребность детей выполнять правила дорожного движения
• воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
•Беседа с детьми о правилах дорожного движения
• Дидактическая игра «Дорожные знаки»
• Рассматривание картинок по правилам дорожного движения
• Чтение художественной литературы В. Клименко «Светофор»
Материал: презентация, дорожные знаки, макет улицы.
Ход НОД:
Сегодня утром к нам пришло сообщения, о помощи. А чтоб узнать от кого надо отгадать загадку:
Незнайка торопился к нам, но попал в «Страну дорожных правил», но мне кажется он напуган и расстроился.
Слайд - 1
- От чего расстроился Незнайка?
- Вы правы, он разбил машину своих друзей, сбил Пилюлькина, сломал строения. А почему это случилось?(Он не умеет управлять машиной, не знает правила поведения на дороге и правила дорожного движения.)
Знать правила дорожного движения необходимо всем и умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.
-Вот, Незнайка, к чему приводит незнания правил дорожного движения.
- Ребята, давайте поможем незнайке к нам попасть в гости?
Давайте поможем пройти ему все препятствия, выполнив задания.
- Виды транспортного средства
(работа со слайдами)
- Ребята, а какие виды транспортного средства Вы знаете? (воздушный, наземный, водный)
Посмотрите какая запутанная картинка, надо найти в каждом ряду лишнее.
Молодцы, ребята, знаете Вы виды транспорта.
- Беседа о светофоре
(работа со слайдами)
Ребята, а скажите мне, кто же регулирует движение на дорогах? (светофор).
Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт.
Что обозначают сигналы светофора? (дети в костюмах выходят и читают стихи)
Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”.
3. Физ. минутка "Стоп машина"
4. «Дорожные знаки»
(работа со слайдами)
А чтобы Незнайка вернулся к своим друзьям целым и невредимым нужно знать дорожную азбуку.
Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя.
5. Работа с макетом "Расставить знаки" в городе
6. Итог
Встречаем незнайку, он нас благодарит детей о помощи.
Всё запомнил, Незнайка? Будешь соблюдать правила дорожного движения? (Благодарит детей и дарит подарки.)
Наше занятие подошло к концу и в заключение хочется сказать.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Должны Вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с Вами беда!
Мы помогли с Вами Незнайке научили его соблюдать правила дорожного движения на дороге.
Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? О чем мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»
Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
2014.04.07. НОД "Приключение Незнайки в стране безопасности"
Тема: Приключение Незнайки в стране безопасности. Программное содержание: Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельнос...
"Незнайка в стране Математика"
Конспект занятия по математике по изучению цыфры 7....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...