Незнайка в стране ПДД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Варламова Наталия Валерьевна

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_pdd.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ ДД «Хуры тын»

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

по ПДД.

«Незнайка в стране дорожных правил»

Выполнила: воспитатель Варламова Наталия Валерьевна

Владикавказ 2016 год

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

обучающие

• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

• повторить основные виды транспортного средства, «специальный транспорт»,

• расширить и закрепить знания о знаках дорожного движения

развивающие

• способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти, мышления, внимания. Умения классифицировать предметы по группам

• активизировать познавательную и речевую деятельность

воспитательные

• закреплять потребность детей выполнять правила дорожного движения

• воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа:

Беседа с детьми о правилах дорожного движения

• Дидактическая игра «Дорожные знаки»

• Рассматривание картинок по правилам дорожного движения

• Чтение художественной литературы В. Клименко «Светофор»

Материал: презентация, дорожные знаки, макет улицы.

Ход НОД:

Сегодня утром к нам пришло сообщения, о помощи. А чтоб узнать от кого надо отгадать загадку:

Незнайка торопился к нам, но попал в «Страну дорожных правил», но мне кажется он напуган и расстроился.

Слайд - 1

- От чего расстроился Незнайка?

- Вы правы, он разбил машину своих друзей, сбил Пилюлькина, сломал строения. А почему это случилось?(Он не умеет управлять машиной, не знает правила поведения на дороге и  правила дорожного движения.)

Знать правила дорожного движения необходимо всем и умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.

-Вот, Незнайка, к чему приводит незнания правил дорожного движения.

- Ребята, давайте поможем незнайке к нам попасть в гости?

Давайте поможем пройти ему все препятствия, выполнив задания.

  1. Виды транспортного средства

(работа со слайдами)

- Ребята, а какие виды транспортного средства Вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

Посмотрите какая запутанная картинка, надо найти в каждом ряду лишнее.

Молодцы, ребята, знаете Вы виды транспорта.

  1. Беседа о светофоре

(работа со слайдами)

Ребята, а скажите мне, кто же регулирует движение на дорогах? (светофор).

Он легко, без напряженья

(Только глазом подмигнёт),

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт.

Что обозначают сигналы светофора? (дети в костюмах выходят и читают стихи)

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

   

   3. Физ. минутка "Стоп машина"

   4. «Дорожные знаки»

        (работа со слайдами)

А чтобы Незнайка вернулся к своим друзьям целым и невредимым нужно знать дорожную азбуку.

Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя.

    5. Работа с макетом "Расставить знаки" в городе

    6. Итог

Встречаем незнайку, он нас благодарит детей о помощи.

Всё запомнил, Незнайка? Будешь соблюдать правила дорожного движения? (Благодарит детей и дарит подарки.)

Наше занятие подошло к концу и в заключение хочется сказать.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Должны Вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с Вами беда!

Мы помогли с Вами Незнайке научили его соблюдать правила дорожного движения на дороге.

Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? О чем мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

2014.04.07. НОД "Приключение Незнайки в стране безопасности"

Тема:  Приключение Незнайки в стране безопасности. Программное содержание:  Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельнос...

"Незнайка в стране Математика"

Конспект занятия по математике по изучению цыфры 7....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...