Планирование образовательной деятельности для детей с зпр 1 год обучения
календарно-тематическое планирование по теме

Делова Ирина Александровна

Планирование непосредственной образовательной деятельности для детей с зпр 1 год обучения. Блок входящий в АООП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный учебно – тематический план  4-5 лет

Лепка

Месяц

Тема

Основное содержание

Количество занятий

Диагностика

Сентябрь

Знакомство со свойствами пластического материала ( тесто)

Знакомить с пластическим материалом (тесто) Рассказать, что  его можно мять, рвать на кусочки, придавать различную форму. Воспитывать интерес к предмету  лепка

2

Октябрь

Мячик для куклы Маши

Учить наблюдать за действиями педагога. Учить брать тесто, мять его руками. Рвать на кусочки, соединять моленькие кусочки теста в один большой кусок, Учить раскатывать тесто ладонями , выполняя круговые движения, разрабатывать мышцы рук, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

2

Яблоко

1

Колоблк

1

Ноябрь

Угощенье для щенка

Учить выполнять различные действия с пластичным материалом (тесто) отщипывать кусок теста от  большого куска. Проявлять эмоции в процессе работы. Учить сопоставлять  лепную работу с реальным объектом. Учить наблюдать за действиями педагога, работать по показу. Воспитывать аккуратность.

2

Огурец

1

Морковь

1

Декабрь

Снежные комочки (большой и маленький)

Учить большие и маленькие кусочки теста от  большого куска. Раскатывать кусочки теста круговыми движениями развивать чувство формы.учить делать предметы округлой и вытянутой формы Размера, развивать мышцы рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение закончить во время.

2

Украсим елочку игрушками

2

Январь

Вкусные гостинцы на день рождения

Продолжать воспитывать интерес к лепке. Раскатывать столбики и замыкать их в кольцо, расскатывать шарики и сплющивать их в виде печенья и плюшек. Учить действовать по образцу .

1

Пирамидка

Продолжать закреплять приемы лепки, раскатывая между ладонями  круговыми движениями кусочек теста. Расплющивать между ладонями  шарик из теста. Воспитывать аккуратность.

2

Февраль

Лоскутное одеяло

Учить отщипывать от целого куска и действовать по словесной инструкции и показу воспитателя. Воспитывать интерес к работе, развивать тактильное ощущение, мелкую моторику

1

Самолет (подарок для папы)

Продолжать учить отщипывать каждую часть от целого куска , лепить предмет состоящий из 2х частей. Закреплять приемы раскатывая колбасок. Скрепляя их посередине , придавая им форму самолета .Воспитывать интерес к лепке, желание выполнять рвботу аккуратно и эстетично.

3

Март

Цветок для мамы

Продолжать учить выполнять работу из 2х частей(из шарика т палочки)соединяя их друг с другом придавая форму цветка.Используя в работеприемы расскатывания круговыми движениями , и прямыми, а также сплющивание и соединения частей

3

Конфеты-шарик

Продолжать учить по просьбе воспитателя расскатывать тесто круговыми движениями , соотносить поделки с реальными объектами, действовать по словесной инструкции, называть предмет и его изображение словами, закреплять полжительное эмоциональное отношение к результатам работы.

1

Апрель

Здравствуй солнышко

Продолжеть учить лепить по просьбе пелагога. Закреплять приемы раскатывания и сплющивания, воспитывать интерес к работе с тестом, аккуратность

Птички прилетели

Учить лепить, выделяя круглую и овальную формы, Состоящих из 2х частей, закреплять приемы лепки скатывания, соединения, прищипывания отдельных частей. Воспитывать аккуратность.

3

Май

Угощенье к празднику

Учить использовать приемы вдавливания при лепке предметов круглой формы. Закреплять умение действовать по речевой инструкции педагогаприменять приемы раскатывания, прямыми и круговыми движениями рук. , положительно относиться к своей работе.

1

Яблоки для ежика

1

Диагностика

Ожидаемые результаты

К концу года ребенок должен уметь:

  1. Узнавать и называть инструменты и материалы  их использование.
  2. Правила безопасной работы
  3. Овладение простейшими практическими  навыками работы
  4. Проявлять активность и самостоятельность в работе

Рисование

Месяц

Тема

Основное содержание

Количество занятий

Диагностика

Сентябрь

Знакомство с карандашом и бумагой.

Воспитывать интерес к изображениям, выполненным различными средствами. Формировать представления о рисунке как об изображении реальных объектов. Взрослый рисует и комментирует свои действия. Рисование без определенной цели.

Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии не отрывая. Познакомить с новым материалом- мелками.

1

Нарисуй веревочку к шарику

1

Октябрь

Дорожки для собачки

Продолжать формировать представления о рисунке как об изображении реальных объектов. Взрослый рисует и комментирует свои действия. Продолжать  учить детей наблюдать за действиями педагога и другого ребенка.Рритмом штрихов, передавать капельки дождя. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

1

Дождик кап,кап

1

Листочки желтые, листочки красные

2

Ноябрь

Машина

Учить наблюдать за действиями педагога и другого ребенка при рисовании карандашом. Соотносить графическое изображение с реальным объектом. Рисовать горизонтальные и вертикальные линии.

2

Грибок

1

Цветок

1

Декабрь

Дорожка для матрешки

Учить детей правильно действовать с изобразительными средствами. Рисовать фломастерами. Проводить горизонтальные линии.

Учить детей рисовать красками, правильно держать кисточку. Учить рисовать предмет из наклонных линий. Учить создавать образ елочки в

2

Иголки на елке

2

Январь

«Иголки у ежика

Учить детей рисовать карандашами. Учить рисовать прямые линии сверху- вниз.. Развивать эстетическое восприятие

1

Снежный ком

Учить детей  рисовать красками, предметы округлой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение заполняя свободное пространство листа

2

Февраль

Много снега

Продолжать  учить детей рисовать красками и ритмом мазков передавать явления действительности. Развивать эстетическое восприятие.

2

Клубок для котенка

Учить детей правильно действовать с изобразительным средством- карандашом. Учить рисовать слитные линии, круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.

2

Март

Лучи солнца

Учить детей рисовать прерывистые линии- фломастером. Развивать интерес к рисованию.

Создавать условия для развития графических навыков у детей при работе различными изобразительными средствами- карандаш, фломастер.Учить детей проводить волнистые линии изобразительным средством- красками.Создавать условия для развития графических навыков у детей при работе различными изобразительными средствами- карандаш, фломастер.

1

Дождик и ручеек

2

Солнце и лужи

1

Апрель

Колобок

Учить детей обследовать форму предмета перед его изображением. Учить рисовать округлые формы- красками. Учить  правильным приемам закрашивания.

 Создавать условия для развития графических навыков у детей при работе изобразительным средством- красками.

Учить детей проводить прерывистые линии изобразительным средством- восковыми мелками. Развивать интерес к рисованию

1

Шарик с веревочкой

2

Травка зеленеет

1

Май

Платочек

Учить детей обследовать форму предмета перед его изображением

Продолжать учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий. Самостоятельно выбирать сочетания красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие

2

Диагностика

Ожидаемые результаты

К концу года ребенок должен уметь:

  1. Овладеть простейшими практическими навыками рисования.
  2. Проявлению познавательной активности, самостоятельности
  3. Узнавать и называть материалыс которые необходимы для рисования.
  4. Правила аккуратной и безопасной работы.

Аппликация

Месяц

Тема

Основное содержание

Количество занятий

Диагностика

Скнтябрь

Знакомство с аппликацией.

Знакомить детей с правилами и атрибутами, необходимыми при выполнении аппликации: клей, заготовка для аппликации, бумага для аппликации, кисточка, подставка для кисточки, тряпочка, клееночка

2

Октябрь

Шарик для Маши

Учить детей наблюдать за действиями взрослого, выполняющего аппликацию; выполнять поручения в процессе занятия, подготовительные действия перед занятием- надеть фартук, приготовить стол, стульчики Воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации

1

Веселые игрушки

2

Красивые листочки

Продолжать учить детей наблюдать за действиями взрослого, соотносить аппликацию с реальными объектами. Продолжать знакомить с правилами и атрибутами, необходимыми для выполнения аппликации. Познакомить детей со свойствами клея, рассказать о роли клея , для удержания заготовки на листе бумаги. Д\игра « Угадай, где есть клей

1

Ноябрь

Машина

Учить детей наклеивать простые заготовки: правильно пользоваться кисточкой, наносить на заготовку клей, переворачивать заготовку. Воспитывать у детей интерес к процессу аппликации

2

Грибок

1

Цветок

1

Декабрь

Новогодняя елочка

Формировать умения наклеивать простые заготовки знакомых предметов, правильно пользуясь приемами  изготовления аппликации. Учить детей проявлять  эмоции в процессе работы, показывать друг другу свои работы.  Учить раскладывать готовые формы на голубом фоне и приклеивать. Продолжать учить различать лицевую и оборотную сторону бумажных силуэтов. Развивать чувства цвета и формы. Воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации

2

Фонарик для улочки

2

Январь

Зимний пейзаж

Учить детей выполнять коллективную аппликацию совместно с педагогом.

Закреплять правильные приемы наклеивания.

Продолжать учить соотносить аппликацию с реальными объектами.

Воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации

2

Февраль

Лоскутное одеяло.

Продолжать учить детей выполнять коллективную аппликацию совместно с педагогом. Создание образа нарядного лоскутного одеяла  из красивых фантиков. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Продолжать учить соотносить аппликацию с реальными объектами.

Воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации

2

Снежок пархает

Учить детей выполнять коллективную композицию совместно со взрослым, проявлять эмоции в процессе работы. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. В сотворчестве с педагогам приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи.

Закреплять правильные приемы наклеивания. В сотворчестве с педагогам приклеивать комочки бумажных салфеток

1

Снеговик

великан

1

Март

Цветок для мамы»

Продолжать учить детей наклеивать простые  предметы по показу, подготавливая детей к выполнению элементарной композиции.. Продолжать учить детей соотносить аппликацию с реальными объектами. Учить детей проявлять эмоции в процессе работы, показывать друг другу свои работы.

Развивать мелкую моторику.

2

Бусы для куклы

2

Апрель

Игрушки на ковре

Учить детей располагать аппликацию на всем пространстве листа бумаги по показу. Закреплять правильные приемы наклеивания. Развивать мелкую моторику

1

Кубики для куклы

2

Вот какие у нас листочки

1

Май

Села птичка на окошко

Продолжать учить детей наклеивать простые предметы по показу, подготавливая детей  к выполнению элементарной композиции. Закреплять умения соотносить аппликацию с реальными объектами. Развивать мелкую моторику.

2

Диагностика

Ожидаемые результаты.

К концу года ребенок должен уметь:

1.Овладеть простейшими практическими навыками аппликации

2.Проявлять познавательную активность и  самостоятельность

3.Узнавать и называть передметы необходимые для работы.

4. Правила аккуратной и безопасной работы.

Конструирование

Месяц

Тема

Основное содержание

Количество занятий

Диагностика

Сентябрь

.Дорожка для мышки.

Вызвать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей. Привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание. Строить для детей, не заостряя внимание детей на способах конструирования, на деталях, на их названиях.

1

Гараж для машины

Продолжать вызывать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей: создание простых построек для сюжетных игр. Продолжать строить для детей, не заостряя внимание детей на способах конструирования, на деталях, их названиях.

1

Октябрь

. Башенка

Учить детей выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу воспитателя. Устанавливать детали друг на друга, продолжать знакомить с кубиком. Акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей.

2

.Дорожка

Научить детей элементарным действиям с одинаковыми деталями ( приставлять кирпичики друг к другу, узкою/широкую короткою гранью). Научить узнавать кирпичик, акцентирировать внимание на зеленом цвете, развивать желание общаться. Научить игровым действиям.

2

Ноябрь

Заборчик

Продолжать учить детей выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу воспитателем. Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу.

Учить детей рассматривать образец, анализировать образец воспитателем, показать приемы конструирования. Предложить построить заборчик из кирпичиков, стоящих на короткой узкой стороне.

2

.Дорожка из палочек

Познакомить детей с палочками. Учить детей конструировать дорожку из палочек, приставляя палочки друг к другу разными способами, выполняя широкую или узкую дорожку. Формировать умение конструировать по показу педагога или указательному жесту. Учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.

2

Декабрь

Заборчик вокруг дома

Учить детей строить забор, используя кубики и кирпичики ( без показа приемов работы).Учить замыкать небольшое пространство (лист бумаги).Учить узнавать и называть знакомые постройки, созданные педагогом. Создать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования

2

Ворота

Продолжать создавать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования, вовлекая их в создание совместных напольных конструкций из строительного материала. Учить детей изменять постройку, преобразовывая ее в высоту.

 Продолжать учить детей простейшие постройки по показу и подражанию.

2

Январь

Домик для матрешки

Создать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования, вовлекая их в создания совместных построек. Научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с новой деталью –призмой. Научить произносить слово «дом», различать желтый и красный цвета. Научить понимать выражения: « поставь крышку сверху», стоять рядом. Развить у детей желание вступить в игровое общение с воспитателем и друг другом. Научить детей строить домик более сложный ( на 2 лежащих на узкой грани длинного кирпичика наложить две призмы)

2

Февраль

Домик для козочки

Предложить детям поострить домик по образцу, без показа приемов ( каждому ребенку предлагаются детали определенного цвета). Продолжать учить детей играть с постройками. Закрепить знания детей новою деталью (призма) знания цветов. Продолжать учить играть с постройками.

2

Лесенка

Учит детей строить лесенку из шести кубиков. Научить приему накладывания одинаковых деталей друг на друга. Продолжать учить различать цвета. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить  «лестница», «ступеньки», «верх», « вниз», «кукла идет», «прыгает». Продолжать учить убирать детали после занятия в коробки, учить убирать игрушки

2

Март

Горка с лесенкой

Продолжать учить детей приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета. Учить соотносить постройки с реальностью существующими предметами. Формировать умения действовать по указательному жесту, не анализировать и не показывать приемов конструирования. Продолжать учить принимать участие в коллективных играх, основанных на создании построек из на полного стройматериала. Учить детей понимать простейшую речевую  инструкцию

2

Стол и стул

Продолжать учить детей называть, узнавать и соотносить постройки с реально существующими объектами. Упражнять в одновременном действии с деталями 2-х видов

2

Апрель

        Кровати для матрешек

Научить детей строить 2 кровати ( узкую и широкую).Продолжать учить узнавать и соотносить постройки с реально существующими объектами. Формировать умение действовать по указательному жесту и показу воспитателя. Учить понимать речевую инструкцию. Закреплять название деталей. Воспитывать интерес к выполнению построек и совместной игре с ними.

2

Разные машины

Предложить детям построить по образцу, данным воспитателем, разные машины. Закрепить представление о цвете и названии строительной детали, о способах конструирования. Научить сравнивать постройки

2

Май

«Разные машины ( игра-повторение)

Продолжать упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Закреплять умения различать детали, называть их. Развивать желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Продолжать учить разбирать постройки, складывать их в коробку. Учить играть со своими постройками, помочь развить сюжет, играя вместе с детьми. Учить детей делать перекрытия.

2

Диагностика

Ожидаемые результаты

К концу года ребенок должен уметь

  1. Узнавать и называть знакомые конструкции и постройки.
  2. Создавать простейшие постройки.
  3. Действовать по словесной инструкции педагога.
  4. Контролировать движения и управлять ими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Вид ОД «Обучение грамоте».

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе по книге: "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод.пособие. В 2 ч. Ч 1 (первый год обучения).сост. О. М. Ельцова....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература:  Журова№ занятияСодержаниеДата1Ознакомление со звучащим слово...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»...