Планирование образовательной деятельности для детей с зпр 1 год обучения
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование непосредственной образовательной деятельности для детей с зпр 1 год обучения. Блок входящий в АООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aoop.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный учебно – тематический план 4-5 лет
Лепка
Месяц | Тема | Основное содержание | Количество занятий |
Диагностика | |||
Сентябрь | Знакомство со свойствами пластического материала ( тесто) | Знакомить с пластическим материалом (тесто) Рассказать, что его можно мять, рвать на кусочки, придавать различную форму. Воспитывать интерес к предмету лепка | 2 |
Октябрь | Мячик для куклы Маши | Учить наблюдать за действиями педагога. Учить брать тесто, мять его руками. Рвать на кусочки, соединять моленькие кусочки теста в один большой кусок, Учить раскатывать тесто ладонями , выполняя круговые движения, разрабатывать мышцы рук, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. | 2 |
Яблоко | 1 | ||
Колоблк | 1 | ||
Ноябрь | Угощенье для щенка | Учить выполнять различные действия с пластичным материалом (тесто) отщипывать кусок теста от большого куска. Проявлять эмоции в процессе работы. Учить сопоставлять лепную работу с реальным объектом. Учить наблюдать за действиями педагога, работать по показу. Воспитывать аккуратность. | 2 |
Огурец | 1 | ||
Морковь | 1 | ||
Декабрь | Снежные комочки (большой и маленький) | Учить большие и маленькие кусочки теста от большого куска. Раскатывать кусочки теста круговыми движениями развивать чувство формы.учить делать предметы округлой и вытянутой формы Размера, развивать мышцы рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение закончить во время. | 2 |
Украсим елочку игрушками | 2 | ||
Январь | Вкусные гостинцы на день рождения | Продолжать воспитывать интерес к лепке. Раскатывать столбики и замыкать их в кольцо, расскатывать шарики и сплющивать их в виде печенья и плюшек. Учить действовать по образцу . | 1 |
Пирамидка | Продолжать закреплять приемы лепки, раскатывая между ладонями круговыми движениями кусочек теста. Расплющивать между ладонями шарик из теста. Воспитывать аккуратность. | 2 | |
Февраль | Лоскутное одеяло | Учить отщипывать от целого куска и действовать по словесной инструкции и показу воспитателя. Воспитывать интерес к работе, развивать тактильное ощущение, мелкую моторику | 1 |
Самолет (подарок для папы) | Продолжать учить отщипывать каждую часть от целого куска , лепить предмет состоящий из 2х частей. Закреплять приемы раскатывая колбасок. Скрепляя их посередине , придавая им форму самолета .Воспитывать интерес к лепке, желание выполнять рвботу аккуратно и эстетично. | 3 | |
Март | Цветок для мамы | Продолжать учить выполнять работу из 2х частей(из шарика т палочки)соединяя их друг с другом придавая форму цветка.Используя в работеприемы расскатывания круговыми движениями , и прямыми, а также сплющивание и соединения частей | 3 |
Конфеты-шарик | Продолжать учить по просьбе воспитателя расскатывать тесто круговыми движениями , соотносить поделки с реальными объектами, действовать по словесной инструкции, называть предмет и его изображение словами, закреплять полжительное эмоциональное отношение к результатам работы. | 1 | |
Апрель | Здравствуй солнышко | Продолжеть учить лепить по просьбе пелагога. Закреплять приемы раскатывания и сплющивания, воспитывать интерес к работе с тестом, аккуратность | |
Птички прилетели | Учить лепить, выделяя круглую и овальную формы, Состоящих из 2х частей, закреплять приемы лепки скатывания, соединения, прищипывания отдельных частей. Воспитывать аккуратность. | 3 | |
Май | Угощенье к празднику | Учить использовать приемы вдавливания при лепке предметов круглой формы. Закреплять умение действовать по речевой инструкции педагогаприменять приемы раскатывания, прямыми и круговыми движениями рук. , положительно относиться к своей работе. | 1 |
Яблоки для ежика | 1 | ||
Диагностика |
Ожидаемые результаты
К концу года ребенок должен уметь:
- Узнавать и называть инструменты и материалы их использование.
- Правила безопасной работы
- Овладение простейшими практическими навыками работы
- Проявлять активность и самостоятельность в работе
Рисование
Месяц | Тема | Основное содержание | Количество занятий |
Диагностика | |||
Сентябрь | Знакомство с карандашом и бумагой. | Воспитывать интерес к изображениям, выполненным различными средствами. Формировать представления о рисунке как об изображении реальных объектов. Взрослый рисует и комментирует свои действия. Рисование без определенной цели. Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии не отрывая. Познакомить с новым материалом- мелками. | 1 |
Нарисуй веревочку к шарику | 1 | ||
Октябрь | Дорожки для собачки | Продолжать формировать представления о рисунке как об изображении реальных объектов. Взрослый рисует и комментирует свои действия. Продолжать учить детей наблюдать за действиями педагога и другого ребенка.Рритмом штрихов, передавать капельки дождя. Вызвать у детей эмоциональный отклик. | 1 |
Дождик кап,кап | 1 | ||
Листочки желтые, листочки красные | 2 | ||
Ноябрь | Машина | Учить наблюдать за действиями педагога и другого ребенка при рисовании карандашом. Соотносить графическое изображение с реальным объектом. Рисовать горизонтальные и вертикальные линии. | 2 |
Грибок | 1 | ||
Цветок | 1 | ||
Декабрь | Дорожка для матрешки | Учить детей правильно действовать с изобразительными средствами. Рисовать фломастерами. Проводить горизонтальные линии. Учить детей рисовать красками, правильно держать кисточку. Учить рисовать предмет из наклонных линий. Учить создавать образ елочки в | 2 |
Иголки на елке | 2 | ||
Январь | «Иголки у ежика | Учить детей рисовать карандашами. Учить рисовать прямые линии сверху- вниз.. Развивать эстетическое восприятие | 1 |
Снежный ком | Учить детей рисовать красками, предметы округлой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение заполняя свободное пространство листа | 2 | |
Февраль | Много снега | Продолжать учить детей рисовать красками и ритмом мазков передавать явления действительности. Развивать эстетическое восприятие. | 2 |
Клубок для котенка | Учить детей правильно действовать с изобразительным средством- карандашом. Учить рисовать слитные линии, круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги. | 2 | |
Март | Лучи солнца | Учить детей рисовать прерывистые линии- фломастером. Развивать интерес к рисованию. Создавать условия для развития графических навыков у детей при работе различными изобразительными средствами- карандаш, фломастер.Учить детей проводить волнистые линии изобразительным средством- красками.Создавать условия для развития графических навыков у детей при работе различными изобразительными средствами- карандаш, фломастер. | 1 |
Дождик и ручеек | 2 | ||
Солнце и лужи | 1 | ||
Апрель | Колобок | Учить детей обследовать форму предмета перед его изображением. Учить рисовать округлые формы- красками. Учить правильным приемам закрашивания. Создавать условия для развития графических навыков у детей при работе изобразительным средством- красками. Учить детей проводить прерывистые линии изобразительным средством- восковыми мелками. Развивать интерес к рисованию | 1 |
Шарик с веревочкой | 2 | ||
Травка зеленеет | 1 | ||
Май | Платочек | Учить детей обследовать форму предмета перед его изображением Продолжать учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий. Самостоятельно выбирать сочетания красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие | 2 |
Диагностика |
Ожидаемые результаты
К концу года ребенок должен уметь:
- Овладеть простейшими практическими навыками рисования.
- Проявлению познавательной активности, самостоятельности
- Узнавать и называть материалыс которые необходимы для рисования.
- Правила аккуратной и безопасной работы.
Аппликация
Месяц | Тема | Основное содержание | Количество занятий |
Диагностика | |||
Скнтябрь | Знакомство с аппликацией. | Знакомить детей с правилами и атрибутами, необходимыми при выполнении аппликации: клей, заготовка для аппликации, бумага для аппликации, кисточка, подставка для кисточки, тряпочка, клееночка | 2 |
Октябрь | Шарик для Маши | Учить детей наблюдать за действиями взрослого, выполняющего аппликацию; выполнять поручения в процессе занятия, подготовительные действия перед занятием- надеть фартук, приготовить стол, стульчики Воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации | 1 |
Веселые игрушки | 2 | ||
Красивые листочки | Продолжать учить детей наблюдать за действиями взрослого, соотносить аппликацию с реальными объектами. Продолжать знакомить с правилами и атрибутами, необходимыми для выполнения аппликации. Познакомить детей со свойствами клея, рассказать о роли клея , для удержания заготовки на листе бумаги. Д\игра « Угадай, где есть клей | 1 | |
Ноябрь | Машина | Учить детей наклеивать простые заготовки: правильно пользоваться кисточкой, наносить на заготовку клей, переворачивать заготовку. Воспитывать у детей интерес к процессу аппликации | 2 |
Грибок | 1 | ||
Цветок | 1 | ||
Декабрь | Новогодняя елочка | Формировать умения наклеивать простые заготовки знакомых предметов, правильно пользуясь приемами изготовления аппликации. Учить детей проявлять эмоции в процессе работы, показывать друг другу свои работы. Учить раскладывать готовые формы на голубом фоне и приклеивать. Продолжать учить различать лицевую и оборотную сторону бумажных силуэтов. Развивать чувства цвета и формы. Воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации | 2 |
Фонарик для улочки | 2 | ||
Январь | Зимний пейзаж | Учить детей выполнять коллективную аппликацию совместно с педагогом. Закреплять правильные приемы наклеивания. Продолжать учить соотносить аппликацию с реальными объектами. Воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации | 2 |
Февраль | Лоскутное одеяло. | Продолжать учить детей выполнять коллективную аппликацию совместно с педагогом. Создание образа нарядного лоскутного одеяла из красивых фантиков. Закреплять правильные приемы наклеивания. Продолжать учить соотносить аппликацию с реальными объектами. Воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации | 2 |
Снежок пархает | Учить детей выполнять коллективную композицию совместно со взрослым, проявлять эмоции в процессе работы. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. В сотворчестве с педагогам приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи. Закреплять правильные приемы наклеивания. В сотворчестве с педагогам приклеивать комочки бумажных салфеток | 1 | |
Снеговик великан | 1 | ||
Март | Цветок для мамы» | Продолжать учить детей наклеивать простые предметы по показу, подготавливая детей к выполнению элементарной композиции.. Продолжать учить детей соотносить аппликацию с реальными объектами. Учить детей проявлять эмоции в процессе работы, показывать друг другу свои работы. Развивать мелкую моторику. | 2 |
Бусы для куклы | 2 | ||
Апрель | Игрушки на ковре | Учить детей располагать аппликацию на всем пространстве листа бумаги по показу. Закреплять правильные приемы наклеивания. Развивать мелкую моторику | 1 |
Кубики для куклы | 2 | ||
Вот какие у нас листочки | 1 | ||
Май | Села птичка на окошко | Продолжать учить детей наклеивать простые предметы по показу, подготавливая детей к выполнению элементарной композиции. Закреплять умения соотносить аппликацию с реальными объектами. Развивать мелкую моторику. | 2 |
Диагностика |
Ожидаемые результаты.
К концу года ребенок должен уметь:
1.Овладеть простейшими практическими навыками аппликации
2.Проявлять познавательную активность и самостоятельность
3.Узнавать и называть передметы необходимые для работы.
4. Правила аккуратной и безопасной работы.
Конструирование
Месяц | Тема | Основное содержание | Количество занятий |
Диагностика | |||
Сентябрь | .Дорожка для мышки. | Вызвать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей. Привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание. Строить для детей, не заостряя внимание детей на способах конструирования, на деталях, на их названиях. | 1 |
Гараж для машины | Продолжать вызывать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей: создание простых построек для сюжетных игр. Продолжать строить для детей, не заостряя внимание детей на способах конструирования, на деталях, их названиях. | 1 | |
Октябрь | . Башенка | Учить детей выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу воспитателя. Устанавливать детали друг на друга, продолжать знакомить с кубиком. Акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей. | 2 |
.Дорожка | Научить детей элементарным действиям с одинаковыми деталями ( приставлять кирпичики друг к другу, узкою/широкую короткою гранью). Научить узнавать кирпичик, акцентирировать внимание на зеленом цвете, развивать желание общаться. Научить игровым действиям. | 2 | |
Ноябрь | Заборчик | Продолжать учить детей выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу воспитателем. Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу. Учить детей рассматривать образец, анализировать образец воспитателем, показать приемы конструирования. Предложить построить заборчик из кирпичиков, стоящих на короткой узкой стороне. | 2 |
.Дорожка из палочек | Познакомить детей с палочками. Учить детей конструировать дорожку из палочек, приставляя палочки друг к другу разными способами, выполняя широкую или узкую дорожку. Формировать умение конструировать по показу педагога или указательному жесту. Учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику. | 2 | |
Декабрь | Заборчик вокруг дома | Учить детей строить забор, используя кубики и кирпичики ( без показа приемов работы).Учить замыкать небольшое пространство (лист бумаги).Учить узнавать и называть знакомые постройки, созданные педагогом. Создать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования | 2 |
Ворота | Продолжать создавать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования, вовлекая их в создание совместных напольных конструкций из строительного материала. Учить детей изменять постройку, преобразовывая ее в высоту. Продолжать учить детей простейшие постройки по показу и подражанию. | 2 | |
Январь | Домик для матрешки | Создать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования, вовлекая их в создания совместных построек. Научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с новой деталью –призмой. Научить произносить слово «дом», различать желтый и красный цвета. Научить понимать выражения: « поставь крышку сверху», стоять рядом. Развить у детей желание вступить в игровое общение с воспитателем и друг другом. Научить детей строить домик более сложный ( на 2 лежащих на узкой грани длинного кирпичика наложить две призмы) | 2 |
Февраль | Домик для козочки | Предложить детям поострить домик по образцу, без показа приемов ( каждому ребенку предлагаются детали определенного цвета). Продолжать учить детей играть с постройками. Закрепить знания детей новою деталью (призма) знания цветов. Продолжать учить играть с постройками. | 2 |
Лесенка | Учит детей строить лесенку из шести кубиков. Научить приему накладывания одинаковых деталей друг на друга. Продолжать учить различать цвета. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить «лестница», «ступеньки», «верх», « вниз», «кукла идет», «прыгает». Продолжать учить убирать детали после занятия в коробки, учить убирать игрушки | 2 | |
Март | Горка с лесенкой | Продолжать учить детей приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета. Учить соотносить постройки с реальностью существующими предметами. Формировать умения действовать по указательному жесту, не анализировать и не показывать приемов конструирования. Продолжать учить принимать участие в коллективных играх, основанных на создании построек из на полного стройматериала. Учить детей понимать простейшую речевую инструкцию | 2 |
Стол и стул | Продолжать учить детей называть, узнавать и соотносить постройки с реально существующими объектами. Упражнять в одновременном действии с деталями 2-х видов | 2 | |
Апрель | Кровати для матрешек | Научить детей строить 2 кровати ( узкую и широкую).Продолжать учить узнавать и соотносить постройки с реально существующими объектами. Формировать умение действовать по указательному жесту и показу воспитателя. Учить понимать речевую инструкцию. Закреплять название деталей. Воспитывать интерес к выполнению построек и совместной игре с ними. | 2 |
Разные машины | Предложить детям построить по образцу, данным воспитателем, разные машины. Закрепить представление о цвете и названии строительной детали, о способах конструирования. Научить сравнивать постройки | 2 | |
Май | «Разные машины ( игра-повторение) | Продолжать упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Закреплять умения различать детали, называть их. Развивать желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Продолжать учить разбирать постройки, складывать их в коробку. Учить играть со своими постройками, помочь развить сюжет, играя вместе с детьми. Учить детей делать перекрытия. | 2 |
Диагностика |
Ожидаемые результаты
К концу года ребенок должен уметь
- Узнавать и называть знакомые конструкции и постройки.
- Создавать простейшие постройки.
- Действовать по словесной инструкции педагога.
- Контролировать движения и управлять ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный завиток» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники «квиллинг»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Вид ОД «Обучение грамоте».
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе по книге: "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод.пособие. В 2 ч. Ч 1 (первый год обучения).сост. О. М. Ельцова....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература: Журова№ занятияСодержаниеДата1Ознакомление со звучащим слово...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Пословица - всем делам помощница"
Тема: "Пословица - всем делам помощница"...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Азбука дорожного движения"
Азбука дорожного движения...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "День космонавтики"
Тема: "День космонавтики"...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»...