Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование
образовательной деятельности в старшей группе
Вид ОД: «Обучение грамоте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
образовательной деятельности в старшей группе
Вид ОД: «Обучение грамоте»
Литература: Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Звук [а] и буква А» | Ознакомление с артикуляцией звука [а]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. | С.26-29 | Сентябрь |
2 | «Звук [у] и буква У» | Ознакомление с актикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА. | С.30-34 | Сентябрь |
3 | «Повторение и закрепление пройденного» | Формирование умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знаний букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепление навыка узнавания букв А, У в словах. | С.34-36 | Октябрь |
4 | «Звук [о] и буква О» | Ознакомление с артикуляцией звука [о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ. | С.36-40 | Октябрь |
5 | «Звук [и] и буква И» | Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] в словах. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. | С.40-44 | Октябрь |
6 | «Звук [т] и буква Т» | Ознакомление с артикуляцией звука [т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [т] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формирование умения делить двусложные слов (тата, тото) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | С.44-48 | Октябрь |
7 | «Повторение и закрепление пройденного» | Подбор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Закрепление знания правила: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | С.48-51 | Ноябрь |
8 | «Звук [п] и буква П» | Ознакомление с артикуляцией звука [п]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [п]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [п]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [п]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах. | С.51-55 | Ноябрь |
9 | «Повторение и закрепление пройденного» | Закрепить знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов. | С.55-57 | Ноябрь |
10 | «Звук [н] и буква Н» | Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [н]. Деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах. | С.57-62 | Ноябрь |
11 | «Звук [м] и буква М» | Ознакомление с артикуляцией звука [м]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [м]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [м]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [м]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении. | С.62-66 | Декабрь |
12 | «Повторение и закрепление пройденного» | Различение звуков [н] – [м] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепление знания правила: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | С.66-69 | Декабрь |
13 | «Звук [к] и буква К» | Ознакомление с артикуляцией звука [к]. Выделение конечного и начального звука [к]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [к]. Подбор слов, начинающихся со звука [к]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Буква К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах. | С.69-73 | Декабрь |
14 | «Повторение и закрепление пройденного» | Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умения определять место заданного звука в слове. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | С.73-77 | Декабрь |
15 | «Повторение и закрепление пройденного» | Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Совершенствование умения определять место заданного звука в слове. Формирование умения вписывать недостающую букву в слово. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | С.77-80 | Январь |
16 | «Повторение и закрепление пройденного» | Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов. Закрепление знаний пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. | С.81-84 | Январь |
17 | «Звуки [б], [б’] и буква Б» | Ознакомление с артикуляцией звуков [б] и [б’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б] и [б’] с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [б] и [б’]. Звуковой анализ слогов со звуками [б] и [б’]. Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Б. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах. Выкладывание схемы предложения. | С.85-90 | Январь |
18 | «Повторение и закрепление пройденного» | Упражнения в различении звуков [б] – [п]. Узнавание буквы Б в словах. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости и звонкости – глухости согласных звуков. Составление слов из данных слогов (ба-нан, бан-ка). | С.90-93 | Февраль |
19 | «Звуки [д], [д’] и буква Д» | Ознакомление с артикуляцией звуков [д] и [д’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д] и [д’] с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и [д’]. Звуковой анализ слогов со звуками [д] и [д’]. Буква Д. Конструирование и печатание буквы Д. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Д. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. | С.93-97 | Февраль |
20 | «Повторение и закрепление пройденного» | Упражнения в выделении начальных звуков из слов и соотнесении их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами. | С.98-100 | Февраль |
21 | Звуки [г], [г’] и буква Г» | Ознакомление с артикуляцией звуков [г] и [г’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г] и [г’] с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [г] и [г’]. Звуковой анализ слогов со звуками [г] и [г’]. Определение места звука [г] в слове. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Г. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание буквы Г в словах. Формирование понятия о предложении. | С.101-106 | Февраль |
22 | «Повторение и закрепление пройденного» | Упражнения в различении звуков [г] - [г’], [к] – [г]. Узнавание буквы Г в словах. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости и звонкости – глухости согласных звуков. Упражнение в звуковом анализе слогов со звуком [г]. | С.106-109 | Март |
23 | «Повторение и закрепление пройденного» | Упражнения в различении звуков [к] – [г], [к’] – [г’]. Упражнения в составлении и чтении слов с пройденными буквами. Упражнение в подборе данных звуковых схем к словам. Упражнение в чтении предложений с пройденными буквами. | С.109-112 | Март |
24 | «Звуки [ф], [ф’] и буква Ф» | Ознакомление с артикуляцией звуков [ф], [ф’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [ф] и [ф’] с из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [ф] и [ф’]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф] и [ф’]. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы Ф. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о предложении. | С.112-117 | Март |
25 | «Звуки [в], [в’] и буква В» | Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [в’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [в] и [в’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [в’]. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква В. Конструирование и печатание буквы В. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. | С.117-122 | Март |
26 | «Повторение и закрепление пройденного» | Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. Упражнение в узнавании букв в условиях наложения. Упражнения в определении места звуков [в] и [в’] в словах. Упражнения в различении звуков [в] и [ф]. Формирование навыка решения кроссворда. | С.122-127 | Апрель |
27 | «Звуки [х] [х’] и буква Х» | Ознакомление с артикуляцией звуков [х], [х’]. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [х] и [х’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [х’]. Упражнение в различении звуков [х] и [к] в ряду звуков, слогов, слов, предложениях. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Х. Конструирование и печатание буквы Х. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х. | С.127-133 | Апрель |
28 | «Звук [ы] и буква Ы» | Ознакомление с артикуляцией звука [ы]. Упражнение в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнения в различении звуков [ы] и [и] в словах. Упражнения в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка печатание буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. | С.133-138 | Апрель |
29 | «Звук [с] , [с’] и буква С» | Ознакомление с артикуляцией звуков [с], [с’]. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [с] и [с’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [с] и [с’]. Звуковой анализ слогов со звуками [с] и [с’]. Упражнение в определении места звука [с] в словах. Буква С. Конструирование и печатание буквы С. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в делении слов на слоги. | С.138-142 | Апрель |
30 | «Повторение и закрепление пройденного» | Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Упражнение в делении данных слов на слоги. Упражнение в определении места заданного звука в слове. Упражнение в различении звуков [с] и [с’] в ряду звуков, слогов, в словах. Упражнение в составлении и чтении слов из данных слогов. Упражнение в составлении предложений из данных слов. | С.142-145 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план. Вид деятельности - математика (старшая группа программа "Детство").
В основу перспективно тематического плана легли «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»Коротовских Л.Н....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Вид ОД «Обучение грамоте».
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе по книге: "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод.пособие. В 2 ч. Ч 1 (первый год обучения).сост. О. М. Ельцова....
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе. Подготовка к обучению грамоте В-Ф
Методическая разработка...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе. Подготовка к обучению грамоте З-Ж
Методическая разработка...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе. Подготовка к обучению грамоте С-З
Методическая разработка...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе. Подготовка к обучению грамоте Ц-С
Методическая разработка...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература: Журова№ занятияСодержаниеДата1Ознакомление со звучащим слово...