Самообразование воспитатель Архипова Наталья Анатольевна
материал на тему
Повышение качества профессионального опыта в ДОО путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя первой квалификационной категории
Архиповой Натальи Анатольевны
на 2016/2017 учебный год
Тема: «ИКТ В профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Г. Ачинск
2017г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Ф.И.О. педагога: Архипова Наталья Анатольевна
Специальность: Воспитатель
Образование :среднеспециальное
Стаж педагогической работы: 8 лет
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.
- Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
- Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
- Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
- Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
№
| Формы работы | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
1 | Изучение нормативно-правовых документов | январь |
| Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.
|
2 |
Изучение организационно методической литературы по теме самообразования | февраль |
| Теоретические знания педагога |
3 | Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО» | март |
| Консультация для педагогов |
4 | Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре | апрель | Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание» | Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы |
5 | Создать собственный сайт воспитателя детского сада | апрель | Консультации по созданию сайта у заместителя заведующего по ВМР | Сайт воспитателя |
6 | Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «1 мая -праздник весны и труда», «9 мая – 70 лет Великой Победы». | май | Интернет ресурсы, опыт других педагогов | Интернет ресурсы, опыт других педагогов |
7 | Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др. | В течение года | Материалы воспитателей: Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"; | Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека |
8 | Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития | май | Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования | Выступление на итоговом педсовете |
ВЫВОД:
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...
Рецензия на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (для детей 4 -7 лет) ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕРЕНТЬЕВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ
Рецензияна парциальную программу ...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
в индивидуальном плане по самообразованию воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...
Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна
На прогулки дети узнают какие цветы растут на клумбе и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой....
Индивидуальный план работы воспитателя Хохловой Натальи Анатольевны в межаттестационный период (на пять лет, 2018 - 2023 гг.)
Одним их средств реализации профессионального и личностного роста, является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "Матрёшка" Воспитатель Архипова Наталия Владимировна
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с русской народной игрушкой - матрёшкой....
Самообразование воспитателя Кузнецовой Натальи Владимировны на 2020-2021 учебный год
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»....