Буклет для воспитателей на тему "Формирование экологических представлений у дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему
В содержании представлены задаяи экологического воспитания дошкольников, вопросы, задания во время наблюдений на прогулках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи экологического воспитания
Формировать экологические представления о связях и зависимостях в природе; закрепить обобщенные представления о растениях.
Причинно-следственные связи и зависимости:
- формирование представлений о связи растений и животных со средой обитания, о многофункциональной приспособленности к ней;
- формирование представлений о связях между строением и способом передвижения животных, строением клюва птиц и способом питания, строением и способами защиты животных от врагов;
- установление связей между сезонными изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.
При изучении лексических тем природоведческого содержания необходимо знакомить детей с основными биологическими закономерностями:
-взаимосвязь организма и среды;
-многообразие и единство живых организмов;
-рост и развитие живых организмов.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДЕТЯМ ВО ВРЕМЯ НАБЛЮДЕНИЙ
НА ПРОГУЛКАХ
- Как можно назвать погоду, когда идет снег?
- Я вижу, что день сегодня солнечный, ясный, ты согласен?
- Какой стебель у одуванчика, что ты о нем знаешь?
- Найди на полянке цветущие одуванчики (отцветшие).
- Чем отличаются эти одуванчики?
- Как назвать нераспустившийся цветок одуванчика? (бутон)
- На что похожи семена одуванчика? Подумайте, почему их называют парашютиками?
- С какого дерева упали эти листья?
- Послушайте осенние звуки, как шумят и шуршат осенние листья, какой звук издает дождь?
- Какими словами можно казать о песенке дождя? ( барабанит, стучит, шумит, капает и т.д.)
- Дождь – это хорошо или плохо?
- Как сказать про небо, если на нем нет облаков? (безоблачное)
- Какими словами можно рассказать о небе, если на нем есть облака, какое оно?
- Посмотрите на облака и расскажите, на что они похожи?
- Давайте, назовем слова о небе, какое оно?
- Как узнать, в какую сторону дует ветер? ( слабый или сильный ветер)
- Подойдите к дереву, у которого листья перистые (овальные, похожи на ладошку и т.д.)
- Как назвать явление, когда с деревьев падают листья? (листопад)
- Посмотрите на веточки ивы и догадайтесь, почему их сравнивают с косами?
- Посмотрите на лужу, что с ней произошло? С чем можно сравнить лед?
Чем лед и стекло отличаются и чем похожи?
«На заре на розовой лужу подморозило. Ой, звучно под ногами хрустнуло!»
- Какими словами можно сказать про лед, какой он? ( прозрачный, ломкий, хрупкий, твердый, тонкий, блестящий и т.д.)
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
ЭКОЛОГИЯ – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ – элементарные представления о системном строении природы, о живых организмах, о приспособлении животных и растений к среде обитания и к сезону, о взаимосвязях в природе, о единстве человека и природы.
БИОГЕОЦЕНОЗЫ – сообщества растений, животных и микроорганизмов, постоянно взаимодействующие между собой и окружающей их средой.
БИОТИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ – конкуренция, хищник-жертва, нейтральные, симбиоз.
ЦЕПИ ПИТАНИЯ – пищевая взаимосвязь представителей экосистемы
ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОГО ПРИСПОСОБИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – строение, окраска, передвижение, защитные элементы, способы защиты.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА СО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ – любой живой организм обладает потребностями, которые удовлетворяются факторами внешней среды.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ – воздействие человека на природу, на экосистемы в целом, на отдельные звенья.
МБДОУ ДС №1 «Сказка» пгт. Джубга
Формирование экологических представлений у дошкольников
Подготовил
учитель -логопед
Хрипунова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект использования моделей экологического содержания для расширения экологических представлений старших дошкольников
Данный проект предполагает организацию педагогического процесса направленного на использование моделей экологического содержания, включающий в себя этапы работы с детьми и педагогами....
Использование моделей экологического содержания для расширения экологических представлений у дошкольников.
Моделирование - это совместная деятельность воспитателя и дошкольников, направленная на создание и использование моделей. Модель - это краткое описание рассматриваемого объекта-оригинала с помощью схе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860071-1480585528.jpg)
Методическая разработка. Проект использования моделей экологического содержания для расширения экологических представлений старших дошкольников.
Методическая разработкаПроект использования моделей экологического содержания для расширения экологических представлений старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-288031-1578935182.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
Формирование экологических представлений у дошкольников. Консультация для воспитателей
В статье раскрыты задачи экологического воспитания дошкольников, методы и приемы....
Буклет для родителей "Этапы формирования пространственных представлений у дошкольников"
Элементарные знания о пространстве и навыки ориентировки в пространстве необходимы ребёнку на протежение всей его жизни. Поэтому необходимо правильно поэтапно обучать его этим навыкам. В буклете излож...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-1003591-1554370499.jpg)
Буклет для педагогов "Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников"
Буклет содержит информацию-подсказку по возрастным нормам (онтогенез) формирования пространственно-временных ориентировок у дошкольников, что поможет педагогу при диагностике определить у ребёнка акту...