Буклет для воспитателей на тему "Формирование экологических представлений у дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему

 В содержании представлены задаяи экологического воспитания дошкольников, вопросы, задания во время наблюдений на прогулках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи экологического воспитания

Формировать экологические представления о связях и зависимостях в природе; закрепить обобщенные представления о растениях.

Причинно-следственные связи и зависимости:

- формирование представлений о связи растений и животных со средой обитания, о многофункциональной приспособленности к ней;

- формирование  представлений о связях между строением и способом передвижения животных, строением клюва птиц и способом питания, строением и способами защиты животных от врагов;

- установление связей между сезонными изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

   При изучении лексических тем природоведческого содержания необходимо знакомить детей с основными биологическими закономерностями:

-взаимосвязь организма и среды;

-многообразие и единство живых организмов;

-рост и развитие живых организмов.

ВОПРОСЫ  И ЗАДАНИЯ К ДЕТЯМ ВО ВРЕМЯ НАБЛЮДЕНИЙ

НА ПРОГУЛКАХ

- Как можно назвать погоду, когда идет снег?

- Я вижу, что день сегодня солнечный, ясный, ты согласен?

- Какой стебель у одуванчика, что ты о нем знаешь?

- Найди на полянке цветущие одуванчики (отцветшие).

- Чем отличаются эти одуванчики?

- Как назвать нераспустившийся цветок одуванчика? (бутон)

- На что похожи семена одуванчика? Подумайте, почему их называют парашютиками?

- С какого дерева упали эти листья?

- Послушайте осенние звуки, как шумят и шуршат осенние листья, какой звук издает дождь?

- Какими словами можно казать о песенке дождя? ( барабанит, стучит, шумит, капает и т.д.)

- Дождь – это хорошо или плохо?

- Как сказать про небо, если на нем нет облаков? (безоблачное)

- Какими словами можно рассказать о небе, если на нем есть облака, какое оно?

- Посмотрите на облака и расскажите, на что они похожи?

- Давайте, назовем слова о небе, какое оно?

- Как узнать, в какую сторону дует ветер? ( слабый или сильный ветер)

- Подойдите к дереву, у которого листья перистые (овальные, похожи на ладошку и т.д.)

- Как назвать явление, когда с деревьев падают листья? (листопад)

- Посмотрите на веточки ивы и догадайтесь, почему их сравнивают с косами?

- Посмотрите на лужу, что с ней произошло? С чем можно сравнить лед?

Чем лед и стекло отличаются и чем похожи?

«На заре на розовой лужу подморозило. Ой, звучно под ногами хрустнуло!»

- Какими словами можно сказать про лед, какой он? ( прозрачный, ломкий, хрупкий, твердый, тонкий, блестящий и т.д.)

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

ЭКОЛОГИЯ – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ – элементарные представления о системном строении природы, о живых организмах, о приспособлении животных и растений к среде обитания и к сезону, о взаимосвязях в природе, о единстве человека и природы.

БИОГЕОЦЕНОЗЫ – сообщества растений, животных и микроорганизмов, постоянно взаимодействующие между собой и окружающей их средой.

БИОТИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ – конкуренция, хищник-жертва, нейтральные, симбиоз.

ЦЕПИ ПИТАНИЯ – пищевая взаимосвязь представителей экосистемы

ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОГО ПРИСПОСОБИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – строение, окраска, передвижение, защитные элементы, способы защиты.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА СО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ – любой живой организм обладает потребностями, которые удовлетворяются факторами внешней среды.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ – воздействие человека на природу, на экосистемы в целом, на отдельные звенья.

МБДОУ ДС №1 «Сказка» пгт. Джубга

Формирование экологических представлений у дошкольников

 

                                           Подготовил

                               учитель -логопед

                               Хрипунова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

в статье описаны особенности формирования экологических представлений у детей с ЗПР, даны примеры упражнений для занятий с детьми....

Проект использования моделей экологического содержания для расширения экологических представлений старших дошкольников

Данный проект предполагает организацию педагогического процесса направленного  на использование моделей экологического содержания, включающий в себя этапы работы с детьми и педагогами....

Использование моделей экологического содержания для расширения экологических представлений у дошкольников.

Моделирование - это совместная деятельность воспитателя и дошкольников, направленная на создание и использование моделей. Модель - это краткое описание рассматриваемого объекта-оригинала с помощью схе...

Методическая разработка. Проект использования моделей экологического содержания для расширения экологических представлений старших дошкольников.

Методическая разработкаПроект использования моделей экологического содержания для расширения экологических представлений старших дошкольников....

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Формирование экологических представлений у дошкольников. Консультация для воспитателей

В статье раскрыты задачи экологического воспитания дошкольников, методы и приемы....

Буклет для родителей "Этапы формирования пространственных представлений у дошкольников"

Элементарные знания о пространстве и навыки ориентировки в пространстве необходимы ребёнку на протежение всей его жизни. Поэтому необходимо правильно поэтапно обучать его этим навыкам. В буклете излож...