«Использование Лего- конструирования в познавательном развитии ребёнка»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и  совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

     Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Цель: развитие познавательной активности каждого ребенка посредством лего-конструирования.


Задачи:
1. Учить создавать модели различными способами, решая конструктивные задачи;
2. Расширять представления об окружающем на основе сенсорных эталонов, через создание конструктивных моделей;

3. Закреплять знания детей по сенсорному развитию посредством игровой совместной деятельности с Лего-конструктором;

4. Активизация активного и пассивного словаря, выстраивание монологической и диалогической речи;

5. Внедрение родителей в единое образовательное пространство детского развития.

 

Почему я выбрала именно конструктор LEGO? Он имеет некоторые преимущества перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приемами, используемыми в воспитательно-образовательном процессе:


1. Широкий возрастной диапазон участников. В детском саду его можно использовать в работе с детьми от 2 до 7 лет, меняя наборы, детали, методы и приемы работы с детьми.  


2. Дидактическая мультимодульность - игры с этим конструктором несут в себе развитие математических и конструктивных навыков,   развитие творческих способностей;


3. Эмоциональная культура игры - создавая модели, конструируя, играя, ребёнок развивает главные качества личности-творца - непохожесть, творческое мышление, умение создавать и выбирать из многообразия вариантов;


4. Различные возможности использования: неоценимая возможность использования этих игр как в группах детского сада, в групповой и индивидуальной работе, так и в  домашней, семейной игротеке;


5. Ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен нет риска порезаться, руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.


6. У ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся навыков. Ребенок испытывает психическое состояние успеха.


7. У ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.


8. Конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу,   ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.


9. Позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_1.pdf1.56 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Возможности использования лего-конструирования в развитии игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях развития, дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), ...

Педагогический опыт на тему:«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством использования Лего-конструирования»

Становление опыта осуществлялось в условиях МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино Белгородской области», расположенного по адресу г. Шебекино ул. Генерала Шумилова....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

laquo;Конструируя, ребенок действует, как зодчий,возводящий здание собственного потенциала»Ж. Пиаже...

Доклад из опыта работы «Использование лего-конструирования для развития познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченн...