Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki.docx | 19.2 КБ |
stsenariy.doc | 44.5 КБ |
stsenariy-1.doc | 45.5 КБ |
vypusknoy_2_starshey_gruppy_2017_g.doc | 49.5 КБ |
stsenariy_ilmira_mansurovna.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знатоки правил пожарной безопасности»
(средняя группа)
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
- Воспитывать чувство ответственности;
- Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Материал:
- Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;
- «Пламя»;
- Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду).
- Мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения сигналов пожарной машины).
Предварительная работа:
Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;
Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;
Заучивание стихотворений на данную тему.
Ход викторины:
Вед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вед:
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
- Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Вед: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Конкурс загадок.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
Дети: Водой.
С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарники.
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …
Дети: Отнять.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Дети: Огонь.
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Дети: Огонь.
Без рук, без ног,
К небу ползет.
Дети: Дым.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
Дети: Лопата.
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
Дети: Пожарная машина.
Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,
(Показ пожарной машины).
Вед: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)
Вед: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Вед: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.
Конкурс «Собери картинку» (выполняет вся команда)
Вед: Что у вас получилось?
Дети: Пожарная машина.
Вед: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?
Дети: Чтобы потушить пожар.
Вед: Сейчас я Вам предлагаю «Физминутку»
Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)
Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.
Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)
Крылышками помахала, (машут крыльями)
Стало море потухать (приседают)
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись (смеются) и запели (Ура! Ура!)
Ручками захлопали (хлопают),
Ножками затопали (топают).
(Садятся на свои места)
Вед: А как называются люди, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные.
Игра «Выбери предмет»
Вед: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.
(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)
(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)
2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)
(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)
Вед: Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?
Дети: Да.
Игра «Можно – нельзя».
1 команде:
Вед: Слушайте внимательно: спички?
Дети: Спички брать нельзя.
Вед: Газовая плита?
Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.
Вед: Посуда?
Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.
Вед: Книги?
Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.
Воспитатель: Утюг?
Дети: Утюг трогать нельзя.
Вед: Игрушки?
Дети: В игрушки можно играть и без взрослых
Вед: Обогреватель?
Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.
Вед: Карандаши и краски?
Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.
Вед: Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички –разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге»
(1ребенок-огонь, в полумаске, выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»
Дети отвечают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»
Огонь: Я огонь- ваш друг и враг, со мной не справится никак) шипит и машет руками догоняет детей, кого поймает, тот ребенок садится на скамейку).
Вед: Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар-дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Я вам предлагаю следующую игру
Игра «Угадай и позвони»
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.
Вед:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит? Давно? И где?..
Несколько минут промчится –
И пожарная примчится!
Вед: Сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!
Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
До свидания.
Предварительный просмотр:
Новогодний бал
Звучит музыка.
Входит ведущий.
Входят дети и встают в хоровод.
Вед.: За окном мелькает снег легкий, новогодний,
В зале музыка и смех – детский бал сегодня!
К елке ближе подойдите. Все игрушки разглядите,
Полюбуйтесь не спеша … Правда, елка хороша?
Хоровод: «Праздник новогодний»
Вед.: Наша елка всем на диво, И стройна, и высока,
Сядем тихо и посмотрим На нее издалека.
Дети садятся.
Вед.: Наступает время сказки, Открывайте свои глазки,
Чудо всех сегодня ждет – Фея Сказок к нам придет.
Выходит Фея.
Фея: Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Фея Сказок. Сейчас я расскажу Вам удивительную историю.
Жил да был Снеговичок, Славный, милый толстячок.
Детский сад он охранял, Снег метелкой подметал.
Выходит Снеговик.
Снеговик: Мороз и стужу лютую Я очень уважаю,
Сосульки и мороженое Просто обожаю.
Наряд мой весь из снега, И снежный я внутри,
Морковка вместо носа, В руках метла, смотри!
Фея: Ночью сильный был мороз, Снеговик к земле примерз.
Его нужно отогреть, Нужно песню ему спеть!
Песня про снежки.
Игра в снежки.
После игры дети садятся на стульчики.
Снеговик: Все спокойно. Спят игрушки На перинках и подушках.
Мне поспать бы, да нельзя, Охраняю садик я.
Фея.: Снеговик всех так развеселил, что проснулись все игрушки в детском саду. И начался настоящий кукольный бал.
Танец общий (шаг назад, шаг вперед)
Вед.: А сейчас мы отдохнем и на стульчики бегом!
Фея: Что же вы друзья, подружки, Развеселые игрушки,
Смеетесь, пляшете, поете, А Дед Мороза не зовете?
Вед.: Давайте все вместе позовем Деда Мороза!
Все: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!
Появляется Дед Мороз.
ДМ: С новым годом поздравляю всех детей!
С новым годом поздравляю всех гостей!
Рад я встретится с друзьями, Веселиться будем с Вами!
ДМ: Собирайтесь-ка ребята, Поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем Встретим с вами Новый год!
Танец – игра «Научите танцевать…».
Дети сели на стульчики
ДМ: Все пришли на праздник? Ни кто не опоздал? Погодите, а где моя внучка Снегурочка? Вы ее не видели? Может она за елкой спряталась
Появляется снегурка, бросает в ДМ снежок.
ДМ: Кто снежок в меня кинул? Ой, кто это балуется? Вы, ребята? Вы, мамы и папы? Ага!! Вижу белые косички, вижу льдинки – рукавички, знаю, догадался я, то Снегурочка моя.
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз!
ДМ: Здравствуй, моя внученька! Ах ты, моя озорница!
Слышится смех Хи-хи-хи.
(Снегурочка и фея раздает метелки:
Лена, Амира, Лилиана С, Дарина, Газизова, Джуманияз.,Анита, Марагарита).
ДМ: Чьи там слышатся смешинки, кто смеется?
Снегурка и снежинки: Это мои снежинки!
Звучит музыка снежинки подбегают к снегурочке.
Танец снегурочки со снежинками.
Снежинки сели на стульчики.
Фея.: Дед Мороз, шел долго дальней дорогой, Сядь у нашей елочки – отдохни немного. А мы тебе стихи прочтем.
ДМ: С удовольствием послушаю.
Стихи детей.
Ан.Алиса: Амира: Эмиль:
Запах хвои, запах леса Милый Дедушка Мороз, Сияет елочка огнями
Много игр и много песен Мы тебя все ждали, Мы дружно водим хоровод
И гостинцев целый воз, На любимый праздник наш И ДМ танцует с нами
Дарит дедушка Мороз Елку наряжали Ну, здравствуй, чудо НГ!
Гайнанова Ясм Егор Вова
Этот Дедушка Мороз Ура! Скоро НГ Что бы ДМ заметил
Что зовется красный нос, Чудо праздник настает! Подобрел, стал очень весел
Всем зверушкам помогает С мамой утром я украшу И послушав мой стишок!
И от холода спасает Всех красивей елку нашу! Подарил конфет мешок.
Аяна Радмир
Дед Мороз прислал нам елку По сугробам в каждый дом
Огоньки на ней зажег, Дед Мороз идет с мешком.
И блестят на ней иголки Знаю точно, что придет
А на веточках снежок! Он ко мне на новый год!
ДМ хвалит детей слегка прикасаясь к ним варежкой, в которой спрятана пищалка.
ДМ: Понять не могу, что дети здесь какие то особенные. Они пищат. Странно… А может они вовсе и не дети. Может, это сказочные игрушки?
Вед.: Ты угадал, Дед Мороз! Перед тобой игрушки из страны Кукляндии, веселой Выдумляндии.
ДМ: Здравствуйте, веселые выдумляндцы!
Танец клоунят!
Радмир, Радик, Амир, Арсен, Эмиль, Артем, Дима, Егор, Даниэль.
Игра с клоунами!
ДМ: Ой, какие красивые тут куколки, глаза разбегаются.
Ведущая выводит гномиков одеть бороду, колпак, дать фонарик:
Ролан, Ваня, Леша, Вова.
Танец куколок.
Куклы: Анисимова Алиса, Азалия,
Несетрова, Аяга, Аделина, Гайнанова, Анна.
Снегурочка: Есть на елочке игрушка, Колпачок как у петрушки,
ростом мал, но с бородой. Посмотри Дедушка Мороз…
ДМ: Это гномики!
Фея: А посмотрите какие красивые у гномиков фонарики, они живут в лесу.
Фея раздает фонарики.
Танец гномиков.
Ведущая выводит из зала гномиков , раздевает.
ДМ: А ну - ка маленький народ, становись-ка в хоровод!
Хоровод Елочка (топ - топ сапожок)
Снегурочка: Дедушка Мороз с вами поплясан, но еще не поиграл!
Поиграть хотите?
Дети: Да!
Снегурочка открывает подарки стягивая ткань с них!!!
Игра заморожу.
ДМ: Ох, вы и хитрецы! Сейчас я вас заморожу!!! Заморожу!!!
Слова детей: Мы мороза не боимся!
Не замерзнем никогда!
Все дети сели снова на стульчики!
Снегурочка: Дед Мороз с вами играл?
Дети: Да!
Снегурочка: Дед Мороз с вами пел?
Дети: Да!
Снегурочка: А что ребята Дед Мороз забыл?
Дети: Подарки!!!
Дед Мороз подарки колдует с иголками!
Вед.: Дедушка Мороз, мешочек то у тебя маленький, а нас вон как много! На
всех подарков не хватит!
Фея: Ой ребята, скорее на стульчики сядем, ДМ будет подарки раздавать!
Предварительный просмотр:
Новогодний цирк
Звучит новогодняя музыка.
Входит ведущая.
Вед: Гости здравствуйте, садитесь,
На улыбку не скупитесь,
Начинаем карнавал,
Проходите смело в зал!
Дети тоже не стесняйтесь,
Веселитесь, улыбайтесь,
Елка звездами цветет,
Дружно встретим Новый год!
Вед. Выходит из зала и заходит вместе с детьми
Под музыку (раз, три, три…).
Алия: Вот стоит лесное чудо
Кто привез его, откуда?
Аркадий: Удивительный вопрос!
Ну, конечно, Дед Мороз!
Стихи:
1. Артем О. 2. Рузана 3. Ильдар
Снег идет! Снег идет! Что за чудо, чудо-елка С мамой елку нарядили
Значит, скоро Новый год! Все зеленые иголки, И фонарики включили.
Дед Мороз к нам придет, В бусинках и шариках, Будет елочка моя
Всем подарки принесет! В желтеньких фонариках! Самая красивая!
4. Роман 5. Сабира.
Праздник мы встречаем, Дед ороз прислал нам елку,
Елку наряжаем, Огоньки на ней зажег.
Вешаем игрушки, И блестят на ней иголки,
Шарики, хлопушки. И на веточках – снежок!
Самира: Ай, да, елочка, смотрите!
Вьются бус цветные нити,
Дождик, звезды, серпантин,
Лучше елки не найти!
Арсен: Целый год мы праздник ждали,
Как о елочке мечтали!
И теперь в кругу друзей
Мы станцуем перед ней!
Хоровод «В хороводе танцевать…»
Далее дети садятся на стульчики и вбегает клоун.
Вед: Ай, да елка! Что за диво!
Сколько блеска и огней!
Так нарядна и красива,
Хороводы звезд на ней!
Клоун: Внимание! Внимание! …
И все, и все ребята
Увидеть их должны!
Алия: Леди и джентельмены!
Аркадий: Дамы и господа!
Девочки и мальчики!
Алия: В этот новогодний час
«Шапито» в гостях у нас!
Захар: Мы начинаем представленье!
И ни каких сомнений нет,
Что самый яркий, быстрый танец
Станцует нам кордебалет!!!
Танец «Кан-кан» (с метелками)
(Маргарита, Самира, Лиза, Рузана).
В этот момент выводим Рамазана (Али-баба) и Аркадия (фокусник)
Арина: Как зрителей много здесь!
Прошу поудобнее сесть.
Артистов Весело встречайте
И хлопать им не забывайте!
Аркадий: И так, начинаем представленье
Всем на удивленье!
Только один раз
Укротитель змей Али-баба Рамазан!
Выходит Али-баба и с места встают его девочки (Сабира, София, Аделька)
они говорят:
И его красавицы – дочки!
Али-баба: У нас на востоке не мало чудес
Загадочных змей заклинатели есть,
Есть здесь и просто красавицы,
Которые танцами славятся!
«Восточный танец»
Маргарита: Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет,
Фея выскочит оттуда,
Фокус это или чудо?
Вед.: И так знаменитый маг и чародей
Фокусник – Аркадий!
1.А сейчас он покажет фокус благодаря которому стал знаменитым!
2. А второй фокус будет самый необычный, самый магический и самый необыкновенный!
Фокус заканчивается появляется Дед Мороз!
Д.М.: Что такое!? Как я здесь оказался?
Вед.: Дед Мороз, а это наш великий маг и чародей наколдовал!
Д.М.: Ну здравствуйте ребята! …
Ну-ка цирковой народ
Становись в хоровод!
Хоровод «Слышишь кто то идет…»
Выводим из зала силачей ( Денис, Артем, Арсен )
Вед.: Дед Мороз, наши ребятки приготовили
новогодние стихотворения для тебя!
Стихи:
1. Динар 2. Влада
Здравствуй, праздник Здравствуй, праздничная елка!
Новогодний Ждали мы тебя весь год!
Праздник елки и зимы! Мы у елки новогодней
Всех друзей своих сегодня Водим дружный хоровод!
Позовем на елку мы.
3. Саша. 4. Рамазан 5. Лиза
Закружился хоровод Дед мороз несет игрушки Вот елочка зеленая
Льются песни звонко И гирлянды, и хлопушки На праздник к нам явилась
Это значит – Новый год! Хороши подарки, И огоньками яркими
Это значит – елка! Будет праздник ярким! Нарядно засветилась!
6. Женя 7. Лира 8. Алия.
Елка новогодняя Дед Мороз, Дед Мороз Засверкай, огнями елка
В комнате стоит Елку из лесу принес Нас на праздник позови!
И, блестя игрушками А пока я в сад ходила Все желания исполни,
С нами говорит! Мама елку нарядила. Все мечты осуществи!
9. Аделька 10. Маргарита Ш.
Как у нашей елочки К нам пришел Дед Мороз
Зелены иголочки Будет веселиться,
Украшенья – шарики, Будем петь и плясать,
Звездочки, фонарики. С музыкой кружиться.
Д.М.: Елка в блесках со свечами,
посмеемся с циркачами,
Улыбайся во весь рот,
Если скоро Новый год!
Вед.: Арены мира покорили
Любимцы публики Денис, Артем, Арсен!
Денис: Мы ребята силачи,
Гнем железо в калачи!
Арсен: Вверх подбрасываем гири,
Артем: Нету нас сильнее в мире!
Танец «Силачи»
Игра с Дедом Морозом.
Сергей: Всем на удивление, Следующее выступление!
Посмотрите, вот они: Очаровательны, милы.
Мы собачек этих знаем, Аплодисментами встречаем!
Собаки (Динар, Мирослав, Даян, Ильдар ) и дрессировщица (Лира)
Выходят собачки:
Динар: Мы собачки цирковые,
Умные и озорные.
Мирослав: Можем номер исполнять
Посчитать и станцевать!
Танец «Собачек»
Игра «Укрась елку».
Вед.: Дед Мороз у тебя очень много красивых елок в лечу!
А вот наших цирковых елочек ты еще не видел!
А теперь нам потребуется помощь наших папочек.
Пожалуйста выходите не стесняйтесь!
Танец клоунов!
Д.М.: Кто так весело смеется?
Вед.: На арене цирка – знаменитые гимнастки
Хуснутдинова Алия, Сарваретдинова Камилла,
Маломожновы Евгения и Александра.
Алия: Ленточки у нас в руках
Будто бы живые!
Камилла С.: вьются быстро и красиво
Словно заводные!
Танец «Гимнасток»
Игра «Лошади»
Вход клоуна с барабаном.
Вед.: Клоун, наши ребята тоже хотят поиграть на барабане!
Игра «Барабан»
Мне нужно 2 ребяток самых веселых, активных
2 отцов несут барабан с подарками. Д.М. играет с ними.
Д.М.: Я увидел просто чудо,
Никогда вас не забуду…
Вед,: Вот и праздник наш завершился!
Желаю встретить Новый год,
Так как Вам мечтается!
Пусть удача жизнь наполнит
А мечты сбываются!
Предварительный просмотр:
Выпускной 2017 г
Мечты
Звучат фанфары.
Вбегают дети старшей группы и встают полукругом.
Артем О: - Оркестр играйте звучите фанфары,
Лиза В: - На праздник веселый спешит детвора,
Ильдар К: Сегодня мы в школу ребят провожаем!
Хором: С родным детским садом прощаться пора!
Старшие садятся. Входят ведущие.
И.М.: Виновники торжества сегодня
чуть-чуть волнуются. Они слышат теплые слова
повсюду: в саду, дома и на улице от взрослых
и малышей, от бабушек, пап и мам…
А теперь аплодисменты нашим выпускникам!
И.М. и Е.В. берут арку!
Е.В.: Встречайте, самая скромная Александра!
И.М.: Наш красавчик Аркадий!
Е.В.: Будущая олимпийская чемпионка Евгения!
И.М.: Самая добрая Сабира!
Е.В.: Самый обаятельный и озорной Арсен!
И.М.: Самая активная Ляйсан!
Е.В.: Будущая балерина Ангелина!
И.М.: Самый серьезный Даян!
Е.В.: Самая дружелюбная Камилла!
И.М.: Самая ответственная и трудолюбивая Маргарита!
Е.В.: Самый энергичный Роман!
И.М.: Самая задорная Влада!
Е.В.: Самый любознательный Марат!
И.М.: Самая спокойная Аделя!
Встают полукругом. Монтаж (выпукники).
1Влада: Мы на праздник выпукной
Собрались всей семьей.
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы или начинаются?
2Аркадий: И с волненьем смотрят мамы, 3Арсен: Ребята, помните,
На вчерашних дошколят, четыре года назад,
И теплеет взгляд у папы, Как мы ходили в
И подмигивает брат. Детский сад?
4Женая: Да что ты, Арсен,мы не ходили, 5Даян: Я, помню, плакал каждый
На ручках мамы нас носили. день, Все мамы ждал, в окно глядел.
6Марат: Бывало, плохо кушал я, 7Сабира: А если мы не спали,
Кормили с ложечки меня. То книжку нам читали,
Спасал слюнявчик нас от каши, Прослушав «баюшки-баю»
От чая, супа, простокваши. Мы глазки закрывали.
8Роман: А помните, я из песка большие строил города?
Любили мы песком кидаться,
Любил Валерка обниматься!
9Даян: Такими были шалунами 10Марго: Запомнятся здесь наши слезы
Дрались руками и ногами. И смех, Такими мы больше не будем!
Сейчас детский сад провожает нас всех.
Все: И мы детский сад не забудем!
11Ляйсан: Колокольчик наш звенит
Всем ребятам говорит
Наступает час прощанья
Скажем саду
Все хором: До свидания!!!
Мальчик и девочка с колокольчиком
Поем песню: Детский сад!
Звучит музыка дети проходят на места под слова:
Е.В.: Наши дорогие выпускники проходят на почетные места!
Дети сели!
Игра с ромашкой!
И.М.: На ромашке погадайте и судьбу свою узнайте!
А теперь мне необходимо взять интервью у родителей.
Не волнуйтесь, я вам буду помогать.
После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.
Скоро ребенок учиться пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашек следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собираться?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
На записках: мама, папа, ребенок, тетя, дядя, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.
Е.В.: Я чувствую наши родители хорошо подготовились к школе!
Алия: Минуты все летят, зепля кружится
И время не вернуть уже назад.
И.М.: К вам детство никогда не возвратиться,
М не придете больше в детский сад.
Ляйсан: Прощай наш детский сад! Тебя с любовью
Еще мы будем долго вспоминать.
Е.В.: Все впереди у вас, но только малышами
Вам больше никогда уже не стать!
Танец прощание. (старш. И подготовка)
Дети садятся!
Сергей: Однажды чьим-то мамам
А может быть, и папам
Лиза: И бабушкам и дедушкам
Случайно повезло
Сергей: Послал Господь им мальчиков
А может быть, и девочек…
Лиза: А может, и двойняшек,
Что тоже хорошо!
И.М.: Ребята, вы когда то были очень маленькие.
Танец с малышами
(Саша, Женя, Сабира, Арсен, Аркадий, Даян)
Марат: Вот такими же мы были.
Когда в сад наш поступили,
Нас учили кушать ложкой,
Попадать в ботинок ножкой,
И натягивать носочки,
И завязывать шнурочки,
Учили нас играть, рисовать, лепить, плясать.
Камилла: Называли коротышкой, называли малышом,
Нам показывали книжки водили голышом!
Сабира: Умывали, раздевали, спать ложили, баю-бай!
Соску мне всегда давали «-На малыш и не рыдай!»
Аркадий: А теперь мы не такие!
Хором: Мы уже совсем большие!
Ева: Мама! Сказку расскажи!
Папа, фокус покажи!
Роман: Компьютер я хочу включить!
А я машину получить!
Мы уже большие!
Хором: Все нам разрешите!!!
И.М.: А потом тут годы шли… вы немного подросли:
И шалили, и кричали, жружно праздники встречали.
Е.В.: Песни пели от души, ах, как были хороши!
Меж собою подружились, так, что все мы удивились!
Танец Маленькие звезды
И.М.: А сейчас дорогие родители, наши дети хотят
Вас удивить своими знаниями в математике!
Игра: «Веселый счет»
Играют все дети. Потом садятся.
Игра Веселый градусник
И.М.: У меня волшебный градусник. Он может
Рассказать о вас все. Хотите в этом убедится?!
Ставим детям градусник, комментируя:
- очень любознательный ребенок;
- а это добрый человек;
- а это отзывчивый мальчик;
- само очарованье;
- полное совершенство.
Е.В.: А где мой волшебный калькулятор?
Внимание! Внимание! Необычная статистика!
За время пребывания в детском саду вы, ребята:
- съели 300 кг творожной запеканки,
- выпили 5 бочек сока,
- прибавили в весе на 100 кг,
- прочитали 240 книг.
Если сложить все книги вместе, то получится длинная дорога – ДОРОГА ЗНАНИЙ!
Ангелина: Праздник грустный и веселый,
Потому что скоро в школу,
Только жаль – прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Песня Ходики с кукушкой
(только подготовка)
Женя: На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться.
Саша: До свидания, куклы, мишки
И картинки в наших книжках!
Пусть играют в вас ребята,
Как играли мы когда – то!
Танец с игрушками
(только подготовка)
Стихи от старших подготовке
(в этот момент кто участвует в сценке выходят из зала)
Мирослав: Ведь выросли дети и в школу пойдут,
Как жалко расставаться нам с вами.
Валера: Мы стали родными
Мы стали друзьями
И лучше Вас не отыскать.
Артем Г.: Ну а я вам говорил
Ромка, с кем же буду я играть
Строить, пазлы собирать.
Бегать и резвиться
Зачем ему учиться?
Сафия: Мне Камилла, как сестра
Незаметно подросла,
И пора как раз
Ей учится в первый класс.
Сережа: Аркаша умеет читать и считать
И крепко дружить умеет
И трудности школьные
В миг одолеет.
Ведущ: Ваши друзья вам приготовили сюрприз.
Сценка Петька
После сценки все дети выходят из зала за шарами.
Е.В.:
Включаем видео с песней берегите своих детей.
Танец с шарами.
Старшие садятся, а подготовка перестраивается на точки.
Ева: Расставаясь с детским садом,
Горевать совсем не надо.
Арсен: Ведь ни кто не виноват,
Просто стал он маловат.
И.М.: Жизнь меняется твоя,
Школа ждет уже тебя!
Песня первоклашка
Садимся на стулья (журавли лежат под стульями)
Маргарита: Наш детский сад любимый –
Веселая планета,
Для нас стал общим домом,
Где было море света!
Саша: Хоть жалко расставаться,
Пора с тобой прощаться,
Прими привет от дошколят!
Танец журавли.
Слова воспитателя прощания.
Предварительный просмотр:
«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения;
- уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), домашним адресом;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход.
В – ль - Ребята, посмотрите, кто–то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Берёзка», для средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».
- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, как они по улицам пройдут, ведь они не знают правил дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
В – ль Что случилось? А, ты, Машенька, куда смотрела?
Маша Дорогу мы переходили, машина чуть Мишу не сбила. И он попал в больницу.
В – ль Как же вы переходили через дорогу?
Маша
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В – ль Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ты же отвлекалась и была невнимательная. Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша на дороге? (Нет, рассуждения детей, а как надо)
Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
_________
В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша А для чего?
В – ль Ребята, для чего нам нужен светофор? Рассуждения детей
Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.(Юля)
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»(Джулия)
Маша Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В – ль А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру
«Цветные автомобили»
Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется «проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.
_____
Маша Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. давайте поиграем!
В – ль Ты, что, собираетесь играть на проезжей части? Видишь светофор, машины, пешеходный переход.
Маша Ой, можно подумать нельзя играть на дороге.
В- ль Ребята, можно играть на проезжей части? А где же тогда можно играть? (ответы детей) Проблемный вопрос?
Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада, на полянке, в лесу…
Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
В – ль Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах
Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
_________________
В – ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Назовите наземный вид транспорта.
воздушный
водный
________________
Маша А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Ребята, что такое дорожные знаки? Рассуждения детей
Итог по ответам детей - Правильно! Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
«Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.
Ход игры:
Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.
Игра с картинками и дорожными знаками
Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки
«Пешеходный переход»
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход (Азалия)
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Артур)
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (Арина)
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе. (Роза)
«Подземный пешеходный переход»
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.(Настя)
Осторожно дети
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.(Тагир)
Маша Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить. У нас были дорожные знаки, но мы играли с ними, начали их делить и они порвались….
________________
В – ль Ребятки, поможем порванные части знаков соединить? Что нам для этого необходимо? Так, части знаков у нас есть, бумага есть, клей, салфетки… дети накрывают столы для продуктивной деятельности
Работа детей.
(Исполняется песня «Движением полон город»)
В – ль Вои и помогли мы Маше и Медведю соединить части дорожных знаков. Какие они красивые стали, но вот беда – я думаю, что Машенька с Медведем опять их не поделят, порвут ещё!!! Что же делать? Рассуждения детей А давайте мы сделаем книгу дорожных знаков! Отдельные листочки могут потеряться, а книга будет у них всегда.
Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Книгу я передам Мишеньке мы будем беречь! Теперь мы выучим все дорожные знаки, все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Машенька Спасибо ребята, до свидания! (уходит).
В – ль Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям правила дорожного движения, Книгу сделали Маше и Медведю. Добрые дела надо совершать! Молодцы! А давайте на следующих занятиях для наших малышей мы такую же Книгу сделаем и научим их Правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект развлечения "Маша и медведь знакомятся я правилами дорожного движения"
Конспект развлечения по правилам дорожного движения (средняя группа)...
Конспект развлечения «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в средней группе...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4 - 5 лет " Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Цель: Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. ...