Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4 - 5 лет " Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pdd.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход В-ль: Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад, для средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем». Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
В-ль: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
В-ль: Как же вы переходили через дорогу?
Маша: Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В-ль: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)
Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
В-ль: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
В-ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
В-ль: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И, подскажут, и помогут Говорящие цвета.
1 реб. Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
2 реб. Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 реб. Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
В-ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
В-ль: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения. (Исполняется песня «Движением полон город»)
Маша: Ой, что-то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай!
В-ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать, что нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
В-ль: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали-думали, гадали-гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
-Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
-Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
-Где нужно ждать автобус? (на остановке)
-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
-Где можно играть детям?
-Почему нельзя играть на проезжей части?
-Назовите наземный вид транспорта, воздушный, водный.
Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
В-ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину
(физ.минутка).
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.
Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
В-ль: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки
4 реб. «Пешеходный переход»
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
5 реб. «Надземный пешеходный переход»
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход
6 реб. «Светофорное регулирование»
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга
7 реб. «Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок,
покажи на глобусе.
8 реб. «Подземный пешеходный переход»
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет нас
подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
В-ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю).
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем (уходят).
В-ль: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Маша и медведь знакомятся я правилами дорожного движения"
Конспект развлечения по правилам дорожного движения (средняя группа)...
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Конспект развлечения «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в средней группе...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет. Совместная деятельность «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 4-5 лет по знакомству с правилами дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения."...
Конспект развлечения по ПДД Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
повторить правила дорожного движения: значение сигналовсветофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожногодвижения....
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
laquo;Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улица...
Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,...