Беседа на тему: «Народными промыслы». (Художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кристина Сергеевна Давыдова

беседы на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Народными промыслы».
(Художественно-эстетическое развитие)


Цель:
Активизировать знания детей о деревянной ложке. 
Развивать творческую активность, формировать умения детей выражать свои эмоции. Обогатить художественно-эстетический опыт детей.

Оборудование: деревянные ложки, иллюстрации.

Ход беседы: 
Ребята, послушайте стихотворение. 
Ложки золоченые, узоры крученые! 
Хочешь щи ими хлебай, 
А хочешь музыку играй. 

О чём это стихотворение? 
- О ложках. 
-О каких ложках? Правильно, о деревянных ложках, но это не простые ложки. Они волшебные. Вот сегодня я принесла вам такую ложку. 
-Как вы думаете, почему она волшебная? (ответы детей) 
-Правильно, ложка красивая, сделана она из дерева. Что нарисовано на ложке? Как правильно называть рисунки на ложке? 
-Правильно, это хохломская роспись. А какие росписи вы ещё знаете? 
(дымковская, гжель, городецкая и. т. д.) 
Это непростая ложка, а музыкальная. 
-Кто мне скажет, как она может стать музыкальной? 
-Да, ребята, чтобы ложка стала, музыкальной нам понадобится ёщё одна такая же ложка. В такт музыке мы ударяем ложками друг о друга. Так почему это ложка волшебная? 
Она помогает нам в аккуратном приеме пищи, ложка поднимает нам настроение, когда сыт-тогда и весел. Красивые расписные узоры радуют глаз и вызывают желание исполнить музыку для души. Ложки помогут нам и в этом. Они стали самым простым, красочным и популярным национальным инструментом русского народа. 
Ребята давайте мы с вами поиграем на ложках. Послушайте, какую мелодию исполню я. А теперь каждый из вас исполнит свою мелодию, (если ложка одна можно постучать ей о деревянный стул или стол) .

Итог:
О каких ложкам мы сегодня с вами говорили?

Из чего делаются музыкальные ложки?

Какую роспись рисуют на ложках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы. Тема: «Народные промыслы России».

Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художествено - эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Народные промыслы России».

Цели:Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов д...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Народные промыслы России».

Цели:Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов д...

План-презентация "Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"

План-презентация " Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»

Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...

Анализ занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»

Данное занятие проводилось с детьми старшей группы. На занятии присутствовало 9 человек. Дети в моей группе активные, любознательные, непосредственные, увлеченные, доброжелательные, взаимоотношен...