Беседа на тему: «Народными промыслы». (Художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Народными промыслы».
(Художественно-эстетическое развитие)
Цель:
Активизировать знания детей о деревянной ложке.
Развивать творческую активность, формировать умения детей выражать свои эмоции. Обогатить художественно-эстетический опыт детей.
Оборудование: деревянные ложки, иллюстрации.
Ход беседы:
Ребята, послушайте стихотворение.
Ложки золоченые, узоры крученые!
Хочешь щи ими хлебай,
А хочешь музыку играй.
О чём это стихотворение?
- О ложках.
-О каких ложках? Правильно, о деревянных ложках, но это не простые ложки. Они волшебные. Вот сегодня я принесла вам такую ложку.
-Как вы думаете, почему она волшебная? (ответы детей)
-Правильно, ложка красивая, сделана она из дерева. Что нарисовано на ложке? Как правильно называть рисунки на ложке?
-Правильно, это хохломская роспись. А какие росписи вы ещё знаете?
(дымковская, гжель, городецкая и. т. д.)
Это непростая ложка, а музыкальная.
-Кто мне скажет, как она может стать музыкальной?
-Да, ребята, чтобы ложка стала, музыкальной нам понадобится ёщё одна такая же ложка. В такт музыке мы ударяем ложками друг о друга. Так почему это ложка волшебная?
Она помогает нам в аккуратном приеме пищи, ложка поднимает нам настроение, когда сыт-тогда и весел. Красивые расписные узоры радуют глаз и вызывают желание исполнить музыку для души. Ложки помогут нам и в этом. Они стали самым простым, красочным и популярным национальным инструментом русского народа.
Ребята давайте мы с вами поиграем на ложках. Послушайте, какую мелодию исполню я. А теперь каждый из вас исполнит свою мелодию, (если ложка одна можно постучать ей о деревянный стул или стол) .
Итог:
О каких ложкам мы сегодня с вами говорили?
Из чего делаются музыкальные ложки?
Какую роспись рисуют на ложках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы. Тема: «Народные промыслы России».
Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художествено - эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе...
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Народные промыслы России».
Цели:Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов д...
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Народные промыслы России».
Цели:Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов д...
План-презентация "Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"
План-презентация " Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"...
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»
Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...
Анализ занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»
Данное занятие проводилось с детьми старшей группы. На занятии присутствовало 9 человек. Дети в моей группе активные, любознательные, непосредственные, увлеченные, доброжелательные, взаимоотношен...