«Боди-арт - искусство рисования на теле, или сказка на ладошках.»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Решение проблемной ситуации – как сохранить работы выполненные в технике боди-арт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект образовательной деятельности с детьми старшей
группы.
Тема: «Боди- арт - искусство рисования на теле, или сказка на ладошках.»
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. («Социально-коммуникативное развитие»)
Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к учебной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитывать умение замечать выразительные средства произведений искусства боди-арт. («Художественно-эстетическое развитие»).
Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче плавности, тонкости линий, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка на ладошке руки. («Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе. («Социально-коммуникативное развитие»)
Развивающие:
Развивать воображение, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, способность к анализу и синтезу.
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности рыбок и передавать их средствами рисунка на ладошке.
Образовательные:
Продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства рисования на теле - боди-арт. (Познавательное развитие).
Дать сведения об истории возникновения искусства «Боди-арт», его разновидностях (создание реалистичных изображений животных –«рукозвери» и изображение иллюстраций к сказкам- «сказки на ладошках») («Познавательное развитие»)
Познакомить с произведениями современных художников искусства боди - арт- Гвидо Даниеле и Светланой Колосовой. («Художественно-эстетическое направление»)
Учить передавать в рисунке образы рыбок через использование техники рисования на руке, применять для этого разнообразные цветовые решения. («Художественно-эстетическое направление»)
Уточнить представления детей о различных материалах, на которых рисовали древние люди. («Познавательное развитие»).
Расширить представления детей об информации, которую несут рисунки на лицах древних индейцев. («Познавательное развитие»).
Учить находить подходящий способ сохранения живописного изображения на руке.
Расширить и уточнить представления детей о современных людях, которые раскрашивают себе лица в разных жизненных ситуациях .(«Познавательное развитие»).
Обогатить словарь детей за счет слов: восковые дощечки, скалы, кора дерева, тело, племя, война, обряд, артист, макияж, грим, сцена, арена цирка, болельщики, маскарад, карнавал, соревнования, спортивные игры. («Речевое развитие»).
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. («Социально-коммуникативное развитие»).
Ввести в словарь детей новое слово «боди-арт», дать сведения о значении слова, побуждать детей интересоваться смыслом слов. («Речевое развитие»)
Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.(«Речевое развитие»)
Методы и приемы:
практические: игровое действие-превращение в волшебников с помощью заклинания, д/и «чего не хватает?», индивидуальная помощь детям.
наглядные: просмотр слайдов презентации, слушание аудиозаписи песня в исполнении Б.Гребенщикова «Есть город золотой» , показ способов изображения ( частичный и индивидуальный).
словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, поощрение, образец произнесения слова, оценка детской деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «История росписи по телу», сундучок с принадлежностями для рисования, кисти широкие и тонкие, гуашь с добавлением глицерина, стаканчики под воду, клеёнки, влажные салфетки, фотоаппарат.
Формы организация совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
двигательная | Физминутка « Повторяй за мной» |
игровая | Игровая ситуация – превращение в волшебников, игровое упражнение «Чего не хватает?», игровой момент - «приплыла одинокая рыбка».
|
продуктивная | Рисование рыбки на ладошке. |
познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации – как сохранить работы выполненные в технике боди- арт. |
коммуникативная | Ситуативные разговоры по ходу и теме образовательной деятельности |
музыкально-художественная | Слушание песни в исполнении Б.Гребенщикова «Под небом голубым, есть город золотой», музыкальная физкультминутка. |
Ход образовательной деятельности.
-Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас сегодня. Давайте познакомимся, меня зовут Наталья Ивановна, а теперь представьтесь вы по очереди.
- Я пришла не просто так, а чтобы предложить вам стать художниками не простыми, а волшебными. И пригласить вас в школу профессора изобразительных наук
слайд
Карандаша Гуашевича Акварелькина.
-Вы согласны?
(Ответы детей)
-Эта школа необычная находится не далеко, не близко, в волшебном государстве, в сказочном королевстве. Для того чтобы попасть в эту страну, нужно произнести волшебное заклинание.
-А какие заклинания вы знаете?
(Ответы детей)
- Молодцы. А теперь послушайте моё заклинание,
( воспитатель берет в руки «волшебную палочку» и произносит слова)
« В руки палочку возьму
Волшебство я призову!»
-Повторяйте вместе со мной, произносить надо слова зажмурив глаза и покружиться во круг себя
-«Вокруг себя повернись
Друг другу улыбнись,
В художника превратись!»
(Дети кружатся и повторяют слова)
слайд (школа)
- Вот мы с вами оказались в школе волшебных художников. - Ребята, а что эго такое детей на столе стоит? (Ответы детей) -Давайте посмотрим, что же в нём находится (Дети достают из сундучка гуашевые краски, кисточки, стаканчики для воды, палитры. Называют предметы.) -Как вы думаете, для чего это всё? (Ответы детей: это всё для рисования) (дидактическое упражнение «Чего не хватает?») -Все эти предметы необходимы для рисования. Подумайте, а чего же не хватает в сундучке? Что ещё необходимо, чтобы получился рисунок? (Ответы детей: бумаги) -Не расстраиваться, потому что рисовать можно не только на бумаге. -Давайте подойдём к экрану.
|
-Человек не всегда рисовал на бумаге.
-Как вы думаете на чём еще можно рисовать?
(Ответы детей:)
слайды:
-В далёкие времена человек рисовал на скалах, камнях, на восковых дощечках, на коре дерева, и даже на своём теле.
слайд:
-Живопись на теле - древнейший вид искусства и первыми живописцами на теле были древние индейцы.
-Посмотрите на экран, как они расписывают свои лица.
-Как вы думаете, с какой целью индейцы расписывали себя.
(Ответы детей:)
-По рисункам на лице можно было прочесть информацию: из какого они племени, с кем ведут войну, или к какому обряду готовятся.
слайды:
-Подумайте и скажите расписывают ли люди свое тело или лица в наше время и где можно увидеть таких людей.
(Ответы детей:)
-Артисты которые наносят макияж, когда выходят на сцену, клоуны, которые делают грим для выступления на арене цирка, Люди участвующие в карнавалах и маскарадах, а также болельщики на спортивных играх, соревнованиях
слайд.( болельщики)
-С какой целью клоуны, люди на маскараде или карнавале, болельщики раскрашивают себе лица?
-Рисовать на теле стали более 5000 лет назад. Это сложное занятие, требующее таланта и опыта. Называется этот вид искусства боди-арт. Слово "боди-арт" произошло от английского body-art - "искусство тела". Слово было изобретено капитаном Джеймсом Куком в 1769 году. Это слово обозначает - украшение тела . -Повторите название этого вида искусства -"боди-арт" .
|
слайды: -Боди-арт бывает сказочным. В прямом смысле этого слова. Такой сказочный боди-арт создаёт московская художница Светлана Колосова. Она в собственной технике рисует на ладонях людей сказочные кадры из любимых с детства сказок и мультфильмов. Никто в мире больше не создает подобное. Особенность этих картин в том, что при сжатии ладони начинают оживать лица персонажей, бьется их нарисованное сердечко (в районе сердца складка кожи двигается так, что создается иллюзия вздымающейся груди), шевелятся волосы. |
Физкультминутка « Повторяй за мной»
|
-Я вам предлагаю самим освоить искусство «боди-арт» на собственной ладошке, подумайте, что вы сможете изобразить на ладошке. (Ответы детей) |
слайд: -Ребята посмотрите на экран, кого вы на нём видите? (ответы детей) - Сколько рыбок? (ответы детей) - Я думаю, что ей очень одиноко предлагаю вам нарисовать для неё друзей
|
слайд : -Посмотрите на рисунки рыбок итальянского художника Гвидо Даниэле слайд -Обратите внимание на особенности их изображения, цветовое решение. -На какой части тала изображена рыбка? (ответы детей) -Какие цвета использует художник? (ответы детей) |
-Давайте рассмотрим свою ладошку и подумаем, на какую часть тела рыбки похожа ладошка, большой палец и четыре других пальчика руки. (Ответы детей) -Что ладошка-туловище, большой палец- это плавник у будущей рыбки, а из четырех других пальчика руки может получиться хвостик рыбки. -Для нанесения рисунков на теле используют специальные гипоаллергенные краски на водной и жировой основе, называют их аквагрим. Такие краски без труда смываются и полностью безопасны для любого типа кожи. |
(Воспитатель показывает способ рисования рыбки на ладошке) -Большой кисточкой нужно закрасить ладошку-туловище с тыльной и лицевой стороны выбранной на свой вкус краской , а хвост из четырех пальчиков можно сделать разноцветным. -Тонкой кисточкой мы прорисуем голову, рот, глаза, чешую у рыбки, а туловище можно украсить различными элементами: полосками, волнистыми линиями, горошками и т.д.
(Дети работают под спокойную музыку Б.Гребенщикова «Под небом голубым есть город золотой…») |
- Вы молодцы, у вас получились красивые рыбки
-Запомни ли вы название вида искусства.
(ответы детей)
-Вид искусства недолговечен, так как рисуется на руке, теле и лице и поэтому быстро смывается.
- Как можно сохранить изображения на ладошке.
(Ответы детей)
-Давайте сделаем общую фотографию рыбок.
слайд (детские ладошки)
-Вам понравилось в школе Карандаша Гуашевича Акварелькина? Пора возвращаться в детский сад
« В руки палочку возьму
Волшебство я призову!»
-Повторяйте вместе со мной, произносить надо слова зажмурив глаза и покружиться во круг себя
-«Вокруг себя повернись
Друг другу улыбнись,
В детский сад вернись!»
-Путешествие закончено спасибо вам ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....
Выставка рисунков по нетрадиционному рисованию в старшей группе (кружок "Цветные ладошки")
Выставка рисунков по нетрадиционному рисованию в старшей группе (кружок "Цветные ладошки") Ниткопись.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7574284","attributes":{"alt":"","class":"me...
Консультация для родителей : Значение рисования для всестороннего развития «Вместо кисти – ладошка»
Консультация для родителей Значение рисования для всестороннего развития«Вместо кисти – ладошка»...
Проект по освоению нетрадиционной техники рисования детьми раннего возраста «Ножки и ладошки».
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображ...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 мл.гр " Веселые ладошки"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»КОНСПЕКТ интегрированного занятияпо нетрадиционной технике рисованияв 1 младшей группе «В...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей раннего возраста «Дружные ладошки».
Нетрадиционная техника рисования-ладошкой....
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».Воспитатель...