Веселые краски
методическая разработка (младшая группа) по теме
Методическая разработка занятия на тему:"Веселые краски".
В занятии использованы нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста совместно с родителями.
Цель мероприятия:Расширить формы общения детей и родителей через совместную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
ПРОСИМ ВАС ОТВЕТИТЬ НА НАШИ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЕ БЛИЗКОГО ЗНАКОМСТВА С ВАМИ
Ф. И. О. Вашего ребёнка. ________________________________________
_______________________________________________________________
- В какие игры вы любите играть с ребенком в семейном кругу?__________________________________________________________
- Как Вы проводите время на прогулке с Вашим ребенком (детьми)?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Часто ли Вы на прогулке наблюдаете за птицами, заботитесь ли вы о них? Как заботитесь? ____________________________________________________
_______________________________________________________________ - Оцените (подчеркнуть нужное) Ваше настроение перед началом изготовления кормушек для птиц?
Плохое Нейтральное Хорошее
Последний пункт заполнить после изготовления кормушек!
- Оцените Ваше настроение после того, как изготовили кормушки?
Плохое Нейтральное Хорошее
Спасибо за участие!
Нетрадиционная встреча с родителями
в группе компенсирующей направленности
Тема: Зимующие птицы.
«Кормушки для весёлых птичек».
Предварительная работа с детьми:
- Повторение и закрепление знаний о зимующих птицах на занятиях и в совместной деятельности с педагогами.
- Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.
- Заучивание четверостиший о знакомых птицах
Участники встречи:
Ведущий 1
Ведущий 2
Ведущий 3
Родители и дети группы:
Цель: Закрепление знаний через совместную деятельность с родителями по лексическим темам: «Зима, зимующие птицы».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать и закрепление знаний о зиме и её основных признаках: зимой холодно, идёт снег.
- Формировать и закрепление знаний о зимующих птицах (Название птиц: воробей, синица, ворона.)
- Воспитывать любовь к живой природе, желание помогать птицам.
- Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, конструирование из плоскостных форм).
- Формировать умение конструировать из разных материалов.
- Создать радостного эмоционального настроения всех участников.
Оборудование:
- Магнитная доска
- ТСО (ноутбук),
- Наглядное изображение зимующих птиц (воробей, ворона, синица).
- Дидактическое пособие «Волшебное дерево»
- Для аппликации (Самоклеящиеся картинки, салфетки, скатерти, готовые конструкторы «Кормушки»).
Ход встречи:
Организационный момент:
Дети вместе с родителями сидят за столами, заходит Ведущий 1.
Вводная часть
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие родители и дети.
Отгадайте загадку:
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит в гости к нам сама,
Кто пришла, скажи? (Зима).
Дети: Зима!
Ведущий 2: Вы видели, какая погода на улице? Как рано в этом году к нам пришла зима! Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете? (картинка).
Дети: Зимой холодно, идёт снег. На улицу надо одеваться тепло!
Основная часть:
Ведущая 1: Я сейчас увидела на дереве птичек, я хотела их потрогать, а они улетели, вот так! А вы умеете махать ручками как птицы? (Машет крыльями, дети повторяют).
Ведущий 2: Давайте поиграем. Мы послушаем голоса зимующих птиц, а вы будете отгадывать, чей голос вы слышали?
Игра: «Угадай птичку по голосу».
Дети отгадывают, а педагог выставляет птичек на «волшебное дерево».
Ведущий 1: Давайте ещё раз назовём их: (это воробей, это синица, это ворона).
Дети: Называют (хором).
Двое детей читают стихи:
Ребенок 1
Воробей, воробей,
Не боишься ты людей,
Если мы гулять пойдём,
Мы везде тебя найдём. (А. Чельцов).
Ребенок 2
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку. (А. Барто).
Ведущий 2: Эти птички всю зиму живут на улице и не улетают в тёплые края. Как вы думаете, зимой у них много еды? (Нет). Как мы можем им помочь?
Дети: Кормить!
Ведущий 1: Чем мы можем покормить птичек?
Дети: Хлебом, зёрнышками.
Ведущий 1: Куда мы будем насыпать птичкам зёрнышки?
Дети: В кормушку.
Ведущий 2: Сейчас мы смастерим кормушки, из нашего конструктора, а ваши папы и мамы вам помогут!
Практическая деятельность совместно с родителями.
(Собирают кормушку вместе с родителями) Посмотрим, какие кормушки вы сделали с мамами и папами? (Рассматривают кормушки, хвалим детей и родителей).
Чтобы птичкам было веселее клевать зёрнышки, мы украсим наши кормушки!
Ведущий 1:Предлагаю украсить наши кормушки яркими картинками! (Украшают кормушки самоклеящимися картинками)
Ведущий 3:Вы славно поработали, устали? Вместе отдохнем, немного поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
Давайте поиграем с нашими пальчиками:
Ловит воробей жучков, (сложить пальцы обеих рук «щепотью»
Уплетает червячков, и «клевать» со стола воображаемых жучков
И на юг не улетает - И червячков).
Так, под крышей обитает. (Поднять руки над головой, сделать «крышу»)
Прыг, да прыг, (Показать руками, как по столу прыгает
Да чик-чирик! Воробей).
Жить он в городе привык! (Хлопать в ладоши).
Подведение итогов:
Что мы сегодня делали для птичек?
Зачем мы делали кормушки?
(Вывешивание кормушек на деревья. Кормление птиц. На прогулке)
Заключительная часть .
Ведущий 1: Дорогие мамы, папы и детки. Спасибо Вам огромное за то, что приняли участие в нашем мероприятии! Очень надеемся, что Вам понравилось. А в заключение нашего вечера мы хотели бы вручить вам небольшие, но очень полезные подарки!
Ведущий 2: С приходом зимы дни стали короче, а значит, домой Вы возвращаетесь уже в сумерках, а в это время важно помнить о Вашей безопасности.
- Вам детки мы хотим подарить светоотражающие брелочки, которыми можно украсить одежду, коляску или сумочку.… И тогда водителям будет хорошо Вас видно на дороге!
Ведущий 1: А папам и мамам мы вручим памятки, рассказывающие как важно иметь светоотражающие элементы на одежде! А так же благодарности родителям, принимающим активное участие в жизни нашей группы и сада!
Ведущий 1:Спасибо Вам! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Конспект встречи с родителями в группе раннего возраста.
Тема: «Весёлые краски»
В конспекте использованы технологии: нетрадиционных техник рисования (мармарирование), игровые, информационно-коммуникативные.
Цель: Расширить формы общения детей и родителей через совместную деятельность.
Задачи:
-Знакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования
-Формировать навыки совместной деятельности у детей и родителей
-Развить координацию движений, мышление, наблюдательность, любознательность
-Расширить знание о цвете и свойствах красок
План мероприятия:
- Сценка « Наши рисунки»
- Игра «Краски» (Совместная игровая деятельность с родителями)
- Мастер-класс (Техника мармарирование)
Ход мероприятия:
- Сценка «Наши рисунки»
Воспитатель берет коробку цветных карандашей и загадывает загадку детям:
«Что за палочки такие,
Не простые, а цветные?
Стоит только в руки взять-
Начинают рисовать
Угадали малыши?
Это что?»
Дети: «Карандаши!»
Дети выносят рисунки:
Солнце
«Это солнца желтый круг, много палочек вокруг»
Флажок
«Это красный флажок, словно яркий огонек»
Цветы
«Это синие цветы небывалой красоты»
Травка
«Это зеленая травка - мягкая травка-муравка»
Мишка
«Это коричневый мишка, толстый, смешной шалунишка»
Щенок
«Это черный щенок, а зовут его Дружок!»
Вот ребятки как карандаши и краски помогают нам создавать такие красивые картины! Сколько мы теперь знаем цветов!
А теперь мы поиграем в игру, в которой тоже нужно знать цвета.
- Игра «Краски»
Дети и родители разбиваются на четыре команды. (Дети тянут разноцветные шарики из мешка и определяют по цвету название своей команды: «Красные», «Желтые», «Зеленые», «Синие»).
Все мячи перед началом игры засыпаются в обруч, цвета смешаны. Игра начинается словами:
- Посмотрите детки, пришел мальчик-непослушайка и смешал нам все мячики. Давайте разберем мячики по цветам, а мамы и папы нам в этом помогут!
Ставятся три коробки с цветными кружочками, для мячей соответствующих цветов. Задача детей быстро взять мяч, добежать и бросить его в коробку. Если игрушка не того цвета, то балл добавляется соответствующему по цвету сопернику. Дети встают на линии старта около обруча с мячами, а родители встают у коробок, куда дети будут приносить мячи. Задача родителей помочь голосовыми командами найти нужный мяч и быстро принести его в коробку.
Выигрывает команда, набравшая больше всех мячей.
Воспитатели благодарят команды за участие в игре, награждают всех участников медалями.
- Мастер-класс в технике «Мармарирование.
Оборудование: Краски для мармарирования, шарики и сердечки из пенопласта, стаканчики одноразовые с водой, клеенки на столы.
На столах расставляются стаканчики с водой. Родители берут своих детей и парами подходят к столу. Воспитатель капает краски, выбранные ребенком в воду, и ребенок с помощью родителя медленно погружает форму на палочке в воду, краска, обволакивая фигурку оставляет причудливый рисунок! Изделие дети забирают себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Веселые краски"
Дидактическая игра составленна в виде презинтации, легко поможет запомнить и повторить цвета. Открывать в программе Micrrosoft Office PowerPoint....
Образовательная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности « Веселые краски »
Кружок «Веселые краски» проводится на базе старшей и подготовительной к школе группе ДОУ . Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желани...
Образовательная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности « Веселые краски »
Кружок «Веселые краски» проводится на базе старшей и подготовительной к школе группе ДОУ . Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желани...
План кружка "Веселые краски"
Ниже представлен материал кружка по старшей группе дошкольного образовательного учреждения....
Кружок "Веселые краски" для детей младшей группы
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»(срок реализации 1 год) Возраст детей с 3 до 4 летВоспитатель: Беллер Ирина ГеннадьевнаИЗО деятельность п...
Программа дополнительного образования "Веселые краски" для детей 5-6 лет.
Цель программы "Веселые краски": развитие художественно-творческихспособностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник,постижение детьми возможностей различных художественных материалов....
кружок "Веселые краски"
план, консультация и описаание работы кружка...
- Мне нравится (1)