СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Методическое обеспечение сенсорного развития детей раннего возраста по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borisova_g.s.doc | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Транспорт»
Содержание
1.Календарно – тематический план ОО «Познавательное развитие» (на материале решения задачи: сенсорное развитие).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей
3.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4.Литература.
5. Приложение.
Календарно-тематический план ОО «Познавательное развитие»
(на материале решения задачи: сенсорное развитие)
Группа 2-3 года
Тема «Транспорт»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро Утренняя гимнастика: «Мы в автобусе сидим», «Цветные автомобили» Чтение стихотворения: «Грузовик» «Кораблик» «Самолет» А. Барто, «Шофер» Б. Заходер,
Рассматривание предметных картинок: «Транспорт» Игровая ситуация: «Приехал мишка на автобусе», строительная игра «Машина», «Цветные дорожки», «Гараж», «Покатаем игрушки на грузовой машине», «Научим куклу Катю вести себя в автобусе», «Перевези груз», Пальчиковая гимнастика: «Транспорт», «Велосипед», «Кораблик», «Лодочка», «Машина», «Паровоз», «Поезд», «Самолет», «Светофор», пальчиковый массаж су-джок шариками Прогулка Наблюдения: «За проезжающим транспортом», «За грузовой машиной, привозящей продукты в д/с, мусоросборником и пр.», «За пролетающим самолетом, вертолетом», Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Птички и автомобили», «Мы автобусе сидим», «Едет, едет паровоз» Физкультминутка: «Стоп» Дидактические игры: «Найди такой же», «Один-много», «Назови детали машины», «Найди по цвету», «Найди лишний предмет», «Что перепутал художник?» Игры с песком: «Машины из песка», «Больше - меньше», Рисование на песке, Строительство дорог и домиков из песка Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик» Обед Беседы: «Для чего нужна машина, самолет, корабль», «Какие машины бывают», «Как вести себя в автобусе», «Как вести себя на дороге» Оздоровительная гимнастика Вечер Опытно-экспериментальная деятельность: «Катится – не катится», «Тонет не тонет» Чтение худ. литературы: рассказ Н.Павлова «На машине», «Вот поезд наш мчится» Т. Бабаджан, Рисование: «Дорога для машины», «Железная дорога», «Колеса для машины», «Окна самолета», «Следы от машины», Лепка: «Самолет», «Колеса для машины» Конструирование: «Машины», «Построим гараж», «Автобус», Прослушивание аудиозаписей: «Звуки транспорта» (машины, самолет, поезд) Сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Шоферы», «Путешествие» | Актуальная среда Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Мозаика». Логические блоки Дьенеша, Трафареты, шаблоны с изображением транспорта. Альбом-каталог «Транспорт», Крупные пазлы с изображением транспорта. Книжки-малышки с изображением транспорта. Атрибуты к С/Р играм «Гараж», «Путешествие» (рули, машинки, самолеты, кораблики, билеты), «Сундук ряженья» (разнообразная одежда для детей). Сюжетные картины с изображениям транспорта. Шнуровка – машины, колеса Кубики из 4 частей на тему транспорта (деревянные, мякиши) | Экскурсия в музей технический музей ВАЗа Фотовыставка «Путешествие» Оформление папки – передвижки по теме: «Виды транспорта». Памятка «Дети и транспорт». |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме «Транспорт»
Возрастная группа:2-3 года
Образовательные задачи:
- Формировать элементарные представления о понятии «Транспорт»
- Формировать умение сравнивать предметы по образцу (по цвету, форме).
- Формировать умение работать коллективно.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
- Игра «Найди окошко».
- Дидактическая игра «Картинки - половинки».
- Пальчиковая гимнастика «Паровозик»
- Рисование: «Колёса поезда»
2. Раздаточный материал:
- Длинный лист бумаги, на котором нарисован и раскрашен паровоз и 7 вагонов без колес. (у каждого вагона и у паровоза должно быть окно своей формы (квадратное, круглое, треугольное, овальное, прямоугольное), поролоновые тампоны по количеству детей.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Организационный момент: Звучит гудок паровоза. Чтение стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей» Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания какая! | Слушание, сосредоточение |
Основная | 1.Д/и «Найди окошко». Предложить детям закрыть окошки, чтобы солнышко не светило друзьям в глазки. Раздать детям карточки в форме круга, овала, квадрата, треугольника и попросить их подобрать карточку для каждого окошка. 2. Д/и «Картинки – половинки». Разрезные картинки «Цветные паровозики». Собрать паровозики по цвету. 3.Пальчиковая гимнастика «Паровозик» Пальчиковая гимнастика Паровозик едет в гору, В гости к дедушке Егору, А в вагончиках сидят 9 маленьких ребят: Катя, Маша и Марина, Коля, Ванечка, Ирина, Петя, Слава и Матвей с ними вместе Котофей У него закрыты глазки, Он мурлычет детям сказки. 4. Рисование: «Колёса поезда» Предложить детям нарисовать поролоновым тампоном колёса для каждого вагона (дети выбирают цвет своего вагона) | Рассматривают, подбирают по форме Рассматривают, подбирают по цвету Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова. Рисуют поролоновыми тампонами. |
Заключительная (рефлексия) | Воспитатель хвалит детей за аккуратную работу и предлагает поиграть в паровозик. Воспитатель – паровоз, дети – вагончики. «Едут» под музыку, держа друг, друга за плечи. | Дети любуются совместной работай. |
Методы и приемы:
- Организационный момент;
- Дидактические игры;
- Пальчиковая гимнастика;
- Рассматривание;
- Сравнение;
- Рисунки детей.
ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды (ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ?) | Личностный компонент среды (ЧТО ДЕЛАЮТ?) | |
Перечень материалов (ЧТО?) | Характеристика материалов (КАКИЕ?) | |||
Сенсорный центр Книжный центр Центр ПДД Центр творчества Опытно-экспериментальный центр Познавательный центр | Крупные пазлы с изображением транспорта Шнуровка Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Мозаика». Аудио-игрушки, книжки Книжки-малышки с изображением транспорта. Книжки-игрушки с колесиками Аудио-книжки Макет дороги, города; машины, рули, дидактические игры Наборы для изодеятельности. Трафареты, шаблоны с изображением транспорта. Раскраски с изображениям транспорта. Восковые мелки, карандаши, гуашь, кисти, тесто, масса для лепки, штампы Гараж, горка, машинки разного размера Альбом-каталог «Транспорт», Машинки разные по величине, материалу, самолёты, кораблики, паровозики. Дидактические игры по теме «Транспорт», пазлы, лото. Крупногабаритный, настольный, напольный конструктор Крупная мозаика | Пластиковые разноцветные, яркие с изображением транспорта. На печатной основе, яркие, красочные, звучащие. Картон, пластик, пенопласт, эстетичный, яркий, красочный, звучащий Из пластика и картона, бумаги, дерева, теста, пластилина; Яркие, красочные, безопасные, мягкие. Машинки разных размеров, цветов и материалов (дерево, металл, пластик, мякиш) Транспорт разных размеров, цветов и материалов (дерево, металл, пластик, мякиш) Конструктор пластмассовый и деревянный, пенополиуретановый Картонные, бумажные, пластиковые | На рабочем столе пластиковый контейнер На книжном стеллаже. На стеллажах, в контейнерах, на макете В пластмассовых контейнерах На стеллажах В пластиковых контейнерах. На стеллажах На стеллажах, в контейнерах | Играют, манипулируют, обследуют, подбирают по размеру, цвету, форме, соотносят, классифицируют, слушают. Рассматривают книги с изображением транспорта, слушают, играют Рассматривают, играют индивидуально; классифицируют, обследуют, катают, манипулируют. Рисуют, закрашивают, обводят по контуру, штампуют, анализируют, играют, лепят, выбирают приоритет цвета и материала Играют, рассматривают, сравнивают, ощупывают, катают с горки, тянут за веревочку Играют, рассматривают, называют, сравнивают, собирают, манипулируют, строят, классифицируют, ощупывают . |
Литература
- Познавательно-речевое развитие дошкольников. Алгоритмы реализации образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»:учеб.-метод. Пособие Часть 1/под ред. О.В. Дыбиной, Е.А. Сидякиной, А.Ю. Кузиной. – Тольятти: Форум, 2012. – 185.:обл.
- Е.А. Янушко Сенсорное развитие детей раннего возраста: методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 72 с.
- Е.А. Янушко «Рисование», «Лепка» методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 72 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А.м Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.:Мозаика-Ситез, 2009.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий/авт.-сост. Т.П. Высокова. – Волгорград: Учитель, 20010.
- «Прогулки в детском саду для детей младшей и средней группы». И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «ТЦ Свера», Москва ,2008.
- Наглядно дидактическое пособие «Рассказы по картинкам».Под редакцией А. Дорофеева Москва .Мозаика –синтез.2012
Приложение 1
Физкультминутка.
Самолёты загудели. (Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью.)
Самолёты полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате.)
На поляну тихо сели, (Приседают, руки опускают к коленям.)
Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны и двигаются по комнате.)
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс,
А вагончики стучат,
Быстро к месту нас домчат.
Чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!
(имитируем под потешку движения паровозика)
Приложение 2
Стихи А.Барто
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС.
Данная статья будет полезна работникам дошкольного образовательного учереждения,воспитывающих детишек раннего возраста. Роль сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот в...
Организация сенсорной деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ДОУ
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...
Создание условий по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...
Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС."
Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"....
Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Сообщение из опыта работы...
Консультация для педагогов «Развивающая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации развивающих игр в сенсорном воспитнии детей...
«Особенности организации взаимодействия с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
ЧТО ТАКОЕ «СТАНДАРТ»? Это комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются наоснове достижений науки, техники и передового опытаФедеральный государственный образовательный с...