Конспект занятия «Мечты взрослых»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рябова Любовь Николаевна

Конспект НОД для детей 6-7 лет по социокультурному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mechty_vzroslyh.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Мечты взрослых»

Задачи:

1.Формировать у детей представления детей об общих и отличительных особенностях желаний и стремлений народов мира (жить в мире, без болезней, войн, голода, не болеть и т.д.).

2.Развивать у детей способности понимать мечты и желания всех людей.

3.Воспитывать у детей чувство общности с другими людьми, положительное отношение к миру, к дружбе, желание помочь в осуществлении общей мечты.

Материал: презентация «Новый год в разных странах мира»; карта мира, фишки; музыкальные инструменты; атрибуты для  игры – соревнования «Не раздави скорлупу»; «Колпачок волшебника».

Ход:

1.        Ритуал приветствия  «Приветствия мира»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как приветствуют друг друга люди из разных стран (американцы похлопывают друг друга по плечу, индейцы обнюхивают друг друга, китайцы  жмут себе руку и кланяются, лапландцы трутся носами, русские и англичане жмут руку, латиноамериканцы обнимают друг друга) и поприветствовать друзей любым способом.

2.        Игровая ситуация «Путешественники»

Воспитатель: Ребята, я снова предлагаю вам отправиться в путешествие по разным странам и узнать, как празднуют Новый год в разных частях Света. Именно под Новый год люди мечтают о самом важном и надеются на исполнение своей главной мечты. На чём мы отправимся в путешествие?

Дети обсуждают варианты, выбирают самый удобный вид транспорта для зимних путешествий. В процессе путешествия дети обращаются к карте мира в «Уголке путешественника» и просматривают  презентацию «Новый год в разных странах мира».

3.        Игровая ситуация «Новый год в Европе»

Рассказ «Новый год в Европе» (фрагмент презентации).

В Англии о приходе Нового года возвещает колокол. Ровно в двенадцать они начинают громко звенеть. В английских домах к новогоднему столу подают индейку с каштанами и жареным картофелем под соусом, сладости, фрукты. Также жители Британии придерживаются старинного обычая «Впускание нового года», который заключается в том, что когда часы начинают бить 12, отворяют задние двери дома, чтоб выпустить старый год, а с последним боем часов открывают передние двери, впуская новый год. Английский Дед мороз – Санта Клаус кладет подарки не под ёлку, как в России, а в новогодний сапожок.

В Италии ровно в полночь, с последним ударом часов, распахиваются настежь окна домов, и на улицу летят тумбочки и кушетки, стулья и кресла, отслужившие свое. Чем больше выбросишь вещей, считают они, тем больше богатства принесет Новый год. В Италии издавна существует такой обычай: 1 января рано утром в дом нужно принести «новую воду» из источника, она приносит счастье. А долгожданные подарки ребятишкам приносит добрая фея, которую зовут Ла Бефана.

В Болгарии традиционно встречают Новый год дома. Хозяйка начинает разрезать пирог с запеченными в нем сюрпризами. Если досталась монетка - жди богатства, веточка розы - любви. Такая же пирожно-сюрпризная традиция распространена в Румынии и Австралии.

В Бельгии верят: чтоб весь год был достаток в доме, необходимо, чтоб на столе было много кушаний на Новый год. В этот день дети поздравляют родителей с Новым годом и читают им заранее приготовленные поздравительные письма, написанные на специальной, украшенной яркими цветами и лентами бумаге. Под Новый год по домам ходит «Хороший ангел»  который кладёт сладости под подушку спящим детям. Из давних времен существует еще один обычай - выборы короля праздника. Для этого хозяйки пекут пирог, в который запекается боб. Тот, кому достается кусок пирога с бобом, становится королем на весь праздник. Король сам подбирает себе королеву и свиту: придворного шута, вельможу, «Черного Петера» и др.

4.        Игра «Король»

Дети по очереди достают из «Волшебного мешочка» бобы (один отличается от остальных цветом). Тот, кто вытащит цветной боб, становится «Королём праздника», и  надевает корону. Задача остальных детей – доставить «королю» радость. Каждый решает, что ему подарить (воспитатель обращает внимание, что подарки  могут быть не только для самого короля, но и для всего королевства – мир, здоровье, урожай и др.)

Тот, чей подарок покажется королю наиболее интересным, получает в награду улыбку и становится королём.

5.        Игровая ситуация «Новый год в Азии»

Рассказ «Новый год в Азии» (фрагмент презентации).

В Японии Новый Год празднуется 1 января. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году. В Японии ровно в полночь начинает звонить колокол, который отбивает 108 ударов. По давнему поверью, каждый звон «убивает» один из человеческих пороков (жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть). А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают входную дверь, веточками бамбука и сосны – символами долголетия и верности. Еда на столе – тоже символическая: длинные тоненькие макароны – знак долголетия, рис – достатка, карп – силы, фасоль – здоровья. Среди новогодних подарков  огромной популярностью пользуются амулеты на счастье – грабли. Каждый японец считает необходимым их приобрести, чтобы под Новый год было чем загребать счастье.

В Китае тысячи фонарей зажигаются во время новогоднего карнавала, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов.

6.        Игра «Поймай дракона за хвост»

Дети встают в колонну друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. Первый играющий – «голова Дракона», последние – «хвост». Цель игры – «голова Дракона» ловит свой «хвост».

7.        Игровая ситуация «Новый год в странах Севера»

Рассказ «Новый год в  странах Севера»  (фрагмент презентации).

Празднование Нового года народами Севера является интересным, неожиданным, радостным. В это время проходит ярмарка, спортивные состязания, поют песни, танцуют у ёлки с Дедом Морозом, который является хранителем тайн и сюрпризов в Новогоднюю ночь.

В шведских домах, где есть дети, празднование Нового года начинается с того, что папы выходят выносить мусор, а возвращаются в образе Юля Томтена (шведского Деда Мороза). Когда часы бьют полночь, шведы бросают серпантин, дудят в дудки, а Юль Томтен начинает дарить подарки. Традиционный подарок - самодельные свечи, потому что в разгар зимы у Полярного круга темнеет рано, а свет символизирует дружбу, радушие, веселье.

В Финляндии один из главных персонажей финских рождественских торжеств - конечно же, Елопукки (Joulupukki) - так зовут Деда Мороза. Свой визит он начинал с вопроса: «Есть ли в этом доме послушные дети?» и раздавал новогодние подарки. А «главные герои» новогоднего пиршества сливовый кисель и рисовая каша.

8.        Музыкальная игра «Новогодний оркестр»

        Дети выбирают музыкальные  инструменты и аккомпанируют под известную новогоднюю мелодию.  

9.        Игровая ситуация «Новый год в странах Африки»

Рассказ «Новый год в  странах Африки»  (фрагмент презентации).

Во многих странах Африки Новый год принято праздновать на воде. В этот день люди купаются в реках, озерах, в океане, катаются на лодках и поют. Новый год наступает по окончании больших дождей, когда приходит время сбора урожая. В качестве новогодней ёлки наряжаются пальмы или можжевельник. В новогоднюю ночь устраиваются праздничные шествия, всяческие игры и гулянья, прыжки через огонь, гонки на четвереньках с куриным яйцом во рту. При этом важно не раздавить скорлупу - символ хрупкости человеческого бытия. А в момент прихода Нового Года местные жители по старинному обычаю стараются съесть двенадцать виноградин, по одной на каждый удар часов, - это необходимо для исполнения всех желаний в новом году. Поскольку в жарких странах снега нет, то на Новый год принято одеваться во все белое, чтобы хоть как-то передать зимнее настроение.

10.        Игра - соревнование «Не раздави скорлупу»

Детям предлагается разделиться на две команды. Цель игры – донести яйцо в ложке,  не уронив его.

11.        Игровая ситуация «Колпачок волшебника»

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в разных станах мира.  Вам понравилось путешествие? Как вы думаете, одинаково ли люди разных стран встречают Новый год? Какие вы заметили различия? Что общего у них? Отличаются ли мечты и желания людей мира? Какие желания могут совпадать?

Стать добрым волшебником

Вам предлагаем,

Надень колпачок поскорей!

Мечты и желания мы угадаем,

Самых различных людей!

Детям предлагается поочереди надеть колпачок. Тот, кто надевает его, превращается в волшебника и угадывает общие мечты и желания  людей  всего мира (здоровье, мир, счастье, благополучие).

12.        Ритуал прощания

Дети танцуют под новогоднюю песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...