Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей
статья на тему

Литвиненко Ирина Михайловна

В развитии  инициативы и самостоятельности важно:

Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx328.09 КБ

Предварительный просмотр:

Поддержка и развитие детской инициативы в ДОУ.

   Для развития детской инициативы и творчества необходимо создать условия, учитывающие следующие факторы:

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть разнообразна по своему содержанию;

Образовательная и игровая среда должны стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;

Содержание среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей;

Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка.

    В развитии  инициативы и самостоятельности важно:

Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов;

«Дозировать» помощь детям. Достаточно просто намекнуть;

Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка;

   Для поддержки детской инициативы необходимо:

Предоставить детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;

Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;

Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;

Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей

   1. «Физическое развитие»:

Предоставлять возможность видоизменять подвижные игры новым содержанием, усложнением правил, введением новых ролей. Поддерживать диалоги детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада.

    2. «Художественно-эстетическое развитие»:

Организация выставок и красочное оформление работ, показ выступлений детей и взрослых на утренниках.

    3.«Познавательное развитие»:

Организовывать обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу. Регулярно предлагать вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления.

     4. «Речевое развитие»

Внимательно выслушивать детей, помогать делиться  своими переживаниями и мыслями. Участие в речевых играх, поощрения, создание ситуации успеха.

Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку:

Доброжелательное отношение взрослого к проявлению инициативы, оказание помощи, совместная деятельность.

Постоянное одобрение и создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.

Обеспечение благоприятной атмосферы, его отказ от высказываний, оценок и критики в адрес ребенка.

Предоставить детям возможность задавать вопросы и решать задачи своим способом.

     5. «Социально-коммуникативное развитие»

Создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств (игра, рисунок) могут выразить свое отношение к значимым для них событиям происходящими в детском саду и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей

В развитии  инициативы и самостоятельности важно:Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых п...

Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей

В развитии  инициативы и самостоятельности важно:Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых п...

Способы развития детской инициативы и самостоятельной культуры практик

Современный педагог осознает, что развитие детской самостоятельности и инициативы во многом зависят от него, особенно от признания, что ребенок – это свободная личность. Он имеет право выражать ...

Социальное партнерство семьи в образовательной организации при развитии у детей детской инициативы с помощью ИКТ.

Современная российская семья развивается в условиях качественно новой ситуации. Часто молодые родители не осознают всего спектра проблем, связанных с воспитанием, воспринимают свою роль в жизни ребенк...

Консультация для родителей "Развитие детской инициативы с помощью творческих заданий в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Развитие детской инициативы с помощью творческих заданий в повседневной жизни"...

Способы развития детской инициативы и самостоятельности в культурных практиках

Что такое инициатива и самостоятельность?Под инициативой мы понимаем первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях. Инициатив...

«Развитие детской инициативы с помощью творческих заданий в повседневной жизни».

laquo;Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят»                          ...