Роль икт-технологий в работе современного педагога ДОУ
статья на тему

Роль икт-технологий в работе современного педагога ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль икт-технологий в работе современного педагога ДОУ

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности. 
Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей. 
Бесспорно важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно – образовательного процесса.
3. Воспитательно – образовательный процесс.
Воспитательно –образовательнй процесс включает в себя:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника, 
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, 
- реализацию проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

Лично я с  помощью ИКТ подбираю иллюстративный, познавательный материал к занятиям, праздникам,  для оформления стендов, группы, презентаций и др. Осуществляю обмен опытом с коллегами, знакомство с периодикой, наработками  педагогов других ДОУ; оформляю групповую документацию, отчеты; создаю презентации в программе РowerРoint и мн.др.

 ИКТ, ЭОР помогают мне обобщать свой педагогический опыт и презентовать его на  профессиональных очных и заочных мероприятиях разного уровня. Активно применяю мультимедийную технику и ЭОР при организации основных видов деятельности детей. При этом соблюдаю требования СанПиН. Мультимедийное оборудование активно использую на родительских собраниях, досуговых мероприятиях и  мастер-классах с родителями.

Результат применения ИКТ в работе с детьми: повышенный интерес, концентрированное внимание детей к информации; высокая познавательная активность детей; положительные эмоции на изучаемый материал, активное участие в конкурсах, презентациях их родителей..

Вывод.  Эффективно владея ИКТ я  приобрела новый стиль организации своей деятельности в педагогической работе. Внедрение информационно-коммуникативные технологии в свою деятельность буду продолжать и моделировать по требованиям сегодняшнего дня.

Предлагаю вашему вниманию одну из моих авторских интерактивных игр для детей подготовительной группы  созданную для доски   Panasonic Elite Panaboard book

Описание игры «Волшебные круги»

Цель: Формировать навыки вычислительной деятельности: закреплять знания детей о смешивании цветов и умении их различать..

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, а теперь хочу вам предложить поиграть с такими волшебными кругами.(на слайде изображены большой разноцветный круг с цифрами, маленькие разноцветные круги и белые круги с цифрами) Я вам показываю белый круг с цифрой, а вы мне ищите на большом круге, два числа, при сложении которых получается то число которое у меня в кружке, но еще надо выбрать разноцветный кружок_это будет итоговый цвет при смешении которых вы получили сумму числа.(Например:Педагог выставляет в центр белый гружок с числом 9. Ребенок пробует сложить на большом круге много разных цифр, и останавливается на числах 5 и 4 в сумме которых получается ответ 9.И дальше смотрит цвет этих гругов: у цифры 5 круг красного цвета, а у цифры 4 круг белого цвета.И при смешении этих цветов получается розовый цвет.Тогда ребенок берет кружок розового цвета и ставит его на кружок где стоит цифра 9).И так далее , пока все белые кружки с цифрами не будут заполнены разноцветными кружками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии в работе с педагогами и родителями дошкольного учреждения.

В материале представлен опыт работы по повышению педагогической компетенции педагогов по взаимодействию ДОУ с семьёй...

Отчёт о применении современных образовательных технологий в работе с педагогами и родителями воспитанников ДОУ .

Педагогический коллектив нашего детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением педагогической просвещенности родителей; внедряет современные технологии, которые способствуют ...

Роль инновационной деятельности в работе современного педагога

О инновационнойв работе с детьми, открывающей воспитателю новые возможности преподнесения материала....

Роль инновационной деятельности в работе современного педагога (выступление на педсовете)

Будущее России, наши успехи зависят от образования.Путь развития к 2020 году определён – это инновации.В.В.Путин...

«Информационно-коммуникационные технологии в работе современного педагога»

laquo;Информационно-коммуникационные технологии в работе современного педагога»...