НОД в старшей группе "Экологическая тропа с элементами камнетерапии"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павлова Ирина Юрьевна

Развивать толерантное отношение у детей к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ekologicheskaya_tropa.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Экологическая тропа».

Тема: «Экологическая тропа с элементами камнетерапии».

Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна  

Возраст детей:  5-6 лет

Основная образовательная область: Познавательная, речевая.

Цель:  Формирование у детей основы экологической культуры по средством Красной книги.

Задачи: 

по ФГОС ДО:  Развивать толерантное  отношение детей к окружающему миру.

Задачи по НОД:  1. Развивать экологическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

                                 2. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

                                3. Продолжать использовать камни, как стимульный материал для свободных ассоциаций.

                                 4. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы (камнетерапии «Доброесердце»)

Целевые ориентиры:  В процессе занятия показать детям, как доброе сердце помогает человеку в жизненных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:  познавательно- речевое,  музыкально-эстетическое.

Средства (оборудование): интерактивная доска, магнитофон, набор камней из музея, раскраски, Красная книга, карандаши.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Орг. Момент (приветствие «Улыбка доброты»).

Вос - ль: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я хочу передать « Привет дружбы и улыбку доброты»  всем ребятам, через рукопожатие. Вы мне поможите?

Вос-ль: Спасибо ребята, ваш «Привет Дружбы и улыбка доброты » ко мне пришла! Теперь мы с вами дружные ребята?

Дети: Да? (Воспитатель начинает, а  дети по очереди продолжают пожимать друг другу руку и улыбаются).

Дети: Да!

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Словесный метод: игровая ситуация

Вос-ль:  Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте поищем в группе кто это может быть. (Дети находят Красную книгу). Ребята, давайте посмотрим кто живет в этой книге?

Дети: Животные.

Вос-ль: А вы хотите узнать, почему они плачут и как они попали в книгу?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда я вам предлагаю посмотреть презентацию, где вам все расскажут.

(Дети смотрят презентацию)

Диалог воспитателя с детьми

Положительный эмоциональный настрой.

Основная часть.

Презентация о редких животных. Что такое Красная книга?

Организационно-ознакомительный метод (беседа, объяснение)

Вос-ль: Ребята, вам сейчас наша волшебная доска сама расскажет про редких животных и Красную книгу.

Диалог детей с воспитателем

Расширение кругозора детей

Беседа «Почему люди охраняют редких животных?»

Вос-ль: Ребята, мы посмотрели презентацию. Что вы поняли?

Вос-ль: Для чего нужна Красная книга?

Дети: Некоторых животных осталось мало на земле и если их  убивать, то они исчезнут навсегда. Поэтому их надо охранять, кормить.

Дети: Красная книга нужна, чтобы люди знали, какие животные редкие.

Творческое задание

«Найди и раскрась животных, занесенных в Красную книгу»

Метод наглядности, доступности

Вос-ль: Ребята, нам Красная книга подарила раскраски редких животных, давайте их раскрасим и подарим им наше сердце, которое сделаем из камней, которые мы собрали в нашем «Музее камней».

Дети раскрашивают раскраски, потом из камней выкладывают сердце и во внутрь размешают рисунки.

Развитие фантазии и творческого потенциала, развитие мелкой моторики руки.

Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы .

Вос-ль: Ребята, вы сегодня были молодцы. Мне бы хотелось, чтобы ваше доброе сердце  всегда было отзывчивым, как сегодня.

Диалог с детьми

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД:"Путешествие по экологической тропе с элементами игры".

Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания.Воспитание любви к природе,бережному отношению к насекомым.Умение вести себя экологически правильно к природе....

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...

Непосредственная образовательная деятельность " По сказочным тропинкам" с элементами сказкотерапии.

Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников,героев сказок. Воспитыв...

Непосредственная образовательная деятельность " По сказочным тропинкам" с элементами сказкотерапии.

Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.  ...

САМОАНАЛИЗ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМ» (С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ)

При планировании НОД  я исходила из особенностей детей этого возраста и возможностей детей.Также была проведена предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «По сказочным тропинкам» (с элементами сказкотерапии)

Цель занятия: Закрепление знаний с детьми о русских народных сказках, формирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством элементов сказкотерапии....

Консультация для педагогов Экологическая тропа как элемент развивающей среды в дошкольном учреждении

Муниципальное образовательное  бюджетное дошкольное учреждение« Детский сад №1»            Консультация для педагоговЭколог...