НОД в старшей группе "Экологическая тропа с элементами камнетерапии"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развивать толерантное отношение у детей к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologicheskaya_tropa.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Экологическая тропа».
Тема: «Экологическая тропа с элементами камнетерапии».
Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна
Возраст детей: 5-6 лет
Основная образовательная область: Познавательная, речевая.
Цель: Формирование у детей основы экологической культуры по средством Красной книги.
Задачи:
по ФГОС ДО: Развивать толерантное отношение детей к окружающему миру.
Задачи по НОД: 1. Развивать экологическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
2. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.
3. Продолжать использовать камни, как стимульный материал для свободных ассоциаций.
4. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы (камнетерапии «Доброесердце»)
Целевые ориентиры: В процессе занятия показать детям, как доброе сердце помогает человеку в жизненных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: познавательно- речевое, музыкально-эстетическое.
Средства (оборудование): интерактивная доска, магнитофон, набор камней из музея, раскраски, Красная книга, карандаши.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Орг. Момент (приветствие «Улыбка доброты»). Вос - ль: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я хочу передать « Привет дружбы и улыбку доброты» всем ребятам, через рукопожатие. Вы мне поможите? Вос-ль: Спасибо ребята, ваш «Привет Дружбы и улыбка доброты » ко мне пришла! Теперь мы с вами дружные ребята? | Дети: Да? (Воспитатель начинает, а дети по очереди продолжают пожимать друг другу руку и улыбаются). Дети: Да! | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Словесный метод: игровая ситуация | Вос-ль: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте поищем в группе кто это может быть. (Дети находят Красную книгу). Ребята, давайте посмотрим кто живет в этой книге? Дети: Животные. Вос-ль: А вы хотите узнать, почему они плачут и как они попали в книгу? Дети: Да. Вос-ль: Тогда я вам предлагаю посмотреть презентацию, где вам все расскажут. (Дети смотрят презентацию) | Диалог воспитателя с детьми | Положительный эмоциональный настрой. |
Основная часть. | Презентация о редких животных. Что такое Красная книга? Организационно-ознакомительный метод (беседа, объяснение) | Вос-ль: Ребята, вам сейчас наша волшебная доска сама расскажет про редких животных и Красную книгу. | Диалог детей с воспитателем | Расширение кругозора детей |
Беседа «Почему люди охраняют редких животных?» | Вос-ль: Ребята, мы посмотрели презентацию. Что вы поняли? Вос-ль: Для чего нужна Красная книга? | Дети: Некоторых животных осталось мало на земле и если их убивать, то они исчезнут навсегда. Поэтому их надо охранять, кормить. Дети: Красная книга нужна, чтобы люди знали, какие животные редкие. | ||
Творческое задание «Найди и раскрась животных, занесенных в Красную книгу» | Метод наглядности, доступности | Вос-ль: Ребята, нам Красная книга подарила раскраски редких животных, давайте их раскрасим и подарим им наше сердце, которое сделаем из камней, которые мы собрали в нашем «Музее камней». | Дети раскрашивают раскраски, потом из камней выкладывают сердце и во внутрь размешают рисунки. | Развитие фантазии и творческого потенциала, развитие мелкой моторики руки. |
Заключительная часть | Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы . | Вос-ль: Ребята, вы сегодня были молодцы. Мне бы хотелось, чтобы ваше доброе сердце всегда было отзывчивым, как сегодня. | Диалог с детьми | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД:"Путешествие по экологической тропе с элементами игры".
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания.Воспитание любви к природе,бережному отношению к насекомым.Умение вести себя экологически правильно к природе....
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...
Непосредственная образовательная деятельность " По сказочным тропинкам" с элементами сказкотерапии.
Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников,героев сказок. Воспитыв...
Непосредственная образовательная деятельность " По сказочным тропинкам" с элементами сказкотерапии.
Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. ...
САМОАНАЛИЗ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМ» (С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ)
При планировании НОД я исходила из особенностей детей этого возраста и возможностей детей.Также была проведена предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций ...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «По сказочным тропинкам» (с элементами сказкотерапии)
Цель занятия: Закрепление знаний с детьми о русских народных сказках, формирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством элементов сказкотерапии....
Консультация для педагогов Экологическая тропа как элемент развивающей среды в дошкольном учреждении
Муниципальное образовательное бюджетное дошкольное учреждение« Детский сад №1» Консультация для педагоговЭколог...