обобщение опыта
методическая разработка на тему
«Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО».
Воспитатель Останина Е.В
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Игра – важнейший спутник детства, в процессе ее малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
Разработанный в группе план деятельности по теме " LEGO - конструированию " направлен на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков.
Работа по LEGO- конструированию проходит в форме совместной деятельности и досугов, и позволяет решать следующие задачи:
- Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза;
- формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;
- формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;
- формировать сенсорные представления ;
- формировать умения работать в коллективе.
В основе планирования совместной деятельности лежат методические пособия: Л.Г.Комарова «Строим из LEGO»- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.;Е. В. Фешина «ЛЕГО -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012г.
В качестве конструктивно-игровой среды использую конструкторы: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, тематические наборы LEGO.
В группе оформлен LEGO – уголок:
расширен ассортимент Лего-конструктора большими и малыми формами, создана картотека игр, изготовлены схемы-образцы; Легунчик (игровой персонаж) следит за порядком ,оценивает работы детей, дает задания.
В процессе деятельности с Лего-конструктором использую разнообразные формы заданий:
С детьми 2 младшей группы
- Конструирование по образцу
- Преобразование образца по условию
- Конструирование по замыслу
С детьми средней группы
- Конструирование по образцу и преобразование образца по условию
- Конструирование по условию
- Конструирование по замыслу
С детьми группы старшего дошкольного возраста
- Конструирование по образцу и преобразование образца по условию
- Конструирование по условию
- Конструирование по замыслу
- Самостоятельное конструирование по чертежу
По методике в младшей группе роль ведущего всегда берется на педагога, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбираю самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
В средней группе игры, немного усложнятся. Дети будут учиться работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментировать со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего будут брать на себя, сотрудничать друг с другом.
В результате работы по теме :
1.Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп.
2. Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО- конструированию для всех возрастных групп.
3.Составлена диагностика конструктивно- игровой деятельности детей для всех возрастных групп.
4.Повысился интерес детей и родителей к конструктивно-игровой деятельности.
5.Оформлены рекомендации для родителей в виде сборника брошюр «Для вас, путешествие с Легунчиком » .
Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, малыш помимо всего прочего получит еще и массу удовольствия и положительных эмоций. Впоследствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы
Обобщение опыта работы по теме: «Пути повышения двигательной активности в младшем дошкольном возрасте» Воспитателя МДОУ детский сад № 10 г. Кропоткин Савчук Ната...
Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)...
Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.
Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...
Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.
Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество мам с детьми и с командой педагогов....
Обобщение опытом. "Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализации"
Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков....
Обобщение опыта по соцпартнерству ДОУ, родителей и Детской школой искусств в области музыкального воспитания: из опыта работы музыкального руководителя
В настоящее время в дошкольном образовании происходят существенные изменения. Связано это прежде всего с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, кот...