открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Московкина Галина Владимировна

открытое занятие по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_moskovkina_mrt_2017.docx100.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

Тема: «Веселый куб»

Воспитатель: НРМ ДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Московкина Галина Владимировна

средняя группа. 17.03. 2017 год. 10 детей.

Вид: Интегрированное.

Образовательная область: познание + коммуникация

Продолжительность: 20минут.

Место проведения: групповая комната.

Группа: средняя.

Тема: «Веселый куб»»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи: 

  1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).
  2. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7и соотносить их с количеством предметов.
  3. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к друг другу.
  4. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.
  5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

 

         

Обучающие: Учить считать, распознавать цифры до 7 и соотносить

                          их с количеством предметов.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Речевые: Формировать умения   высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательное пространство:

Групповая комната.

Оборудование:

 Проектор, ноутбук, экран.

Материал: слайдовая презентация, интерактивная игра «Маша и медведь»

-Объемная игрушка «Куб», цифры, «ковер самолет», заплатки, клей, салфетки.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы

-  отгадывание загадок,  

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели из других групп.

Давайте с ними поздороваемся.

Организационный круг.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель:

Слайд №»2

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Тороплюсь скорее в сад

Здесь каждый встретить друга рад!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Воспитатель: сегодня у нас в гостях необычный гость.

 Отгадать загадку.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Воспитатель: покажите руками «Круг».

 

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?     Треугольник. (покажите руками треугольник)

 

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …   Квадрат. (покажите руками квадрат)

                                                                 Слайд №»3

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры вы ещё знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Шесть квадратов подружились

И навек в него сложились.    ( Куб.)

 Сюрпризный момент:

                                                                   Слайд № 4

Появляется объемный куб и здоровается с детьми.

- Я приготовил вам загадки и игры, желаете поиграть?..

 Ответы детей.

Куб: В какой стране живут геометрические фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель зачитывает загадки:

Научит она никогда не скучать

 И форму, и цифры, и цвет различать,

 Задачки решать и предметы считать

 А как же её, одним словом назвать?

 Ответы детей. (математика)

Слайд № 5

Воспитатель.

Математика очень важная и нужная наука.

И наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам математику познать.

Воспитатель

 Наш веселый куб любит путешествовать, а на каком транспорте вы сейчас отгадаете по   загадкам.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус.)

Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Чудо птица-хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Слайд № 6

Воспитатель.

 Подойдите к столикам и послушайте задание.

Соедините точки между собой начиная с цифры 1.

Воспитатель. Что получилось?  

Ответы детей.

Слайд № 7

Физминутка. «Весёлые прыжки»

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши,

 (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Куб любит летать на самолете.

Давайте подарим ему ковер самолет!

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Сколько заплаток?

 Какого цвета? Покажите цифру которая соответствует количеству заплаток.

Воспитатель: 

 (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы небоимся!

Воспитатель: Наш ковер готов. Дети проверяют полет ковра и дарят его «кубу»

Слайд № 8

Воспитатель: Садитесь за столики. Мы с вами потрудились пора и поиграть задачки порешать!

Слайд № 9 – 14.

Воспитатель:

Вы большие молодцы!

А что вам больше запомнилось? Что нового вы узнали?

Что расскажите дома родителям?

Воспитатель: - спросим у нашего гостя понравилось ему у нас?

 (ответ положительный)

 Воспитатель: - оставайся снами будем вместе играть!

 

 

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13

?https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c521393d54c652256071c1e1bd1f02d-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...