открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
открытое занятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_moskovkina_mrt_2017.docx | 100.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
Тема: «Веселый куб»
Воспитатель: НРМ ДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Московкина Галина Владимировна
средняя группа. 17.03. 2017 год. 10 детей.
Вид: Интегрированное.
Образовательная область: познание + коммуникация
Продолжительность: 20минут.
Место проведения: групповая комната.
Группа: средняя.
Тема: «Веселый куб»»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7и соотносить их с количеством предметов.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к друг другу.
- Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Обучающие: Учить считать, распознавать цифры до 7 и соотносить
их с количеством предметов.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Речевые: Формировать умения высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательное пространство:
Групповая комната.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, экран.
Материал: слайдовая презентация, интерактивная игра «Маша и медведь»
-Объемная игрушка «Куб», цифры, «ковер самолет», заплатки, клей, салфетки.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы
- отгадывание загадок,
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели из других групп.
Давайте с ними поздороваемся.
Организационный круг.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Слайд №»2
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Тороплюсь скорее в сад
Здесь каждый встретить друга рад!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Воспитатель: сегодня у нас в гостях необычный гость.
Отгадать загадку.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Воспитатель: покажите руками «Круг».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник. (покажите руками треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат. (покажите руками квадрат)
Слайд №»3
Воспитатель:
Какие геометрические фигуры вы ещё знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Шесть квадратов подружились
И навек в него сложились. ( Куб.)
Сюрпризный момент:
Слайд № 4
Появляется объемный куб и здоровается с детьми.
- Я приготовил вам загадки и игры, желаете поиграть?..
Ответы детей.
Куб: В какой стране живут геометрические фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель зачитывает загадки:
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать и предметы считать
А как же её, одним словом назвать?
Ответы детей. (математика)
Слайд № 5
Воспитатель.
Математика очень важная и нужная наука.
И наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам математику познать.
Воспитатель
Наш веселый куб любит путешествовать, а на каком транспорте вы сейчас отгадаете по загадкам.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус.)
Летит птица - небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Чудо птица-хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
Слайд № 6
Воспитатель.
Подойдите к столикам и послушайте задание.
Соедините точки между собой начиная с цифры 1.
Воспитатель. Что получилось?
Ответы детей.
Слайд № 7
Физминутка. «Весёлые прыжки»
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши,
(Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Куб любит летать на самолете.
Давайте подарим ему ковер самолет!
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Сколько заплаток?
Какого цвета? Покажите цифру которая соответствует количеству заплаток.
Воспитатель:
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы небоимся!
Воспитатель: Наш ковер готов. Дети проверяют полет ковра и дарят его «кубу»
Слайд № 8
Воспитатель: Садитесь за столики. Мы с вами потрудились пора и поиграть задачки порешать!
Слайд № 9 – 14.
Воспитатель:
Вы большие молодцы!
А что вам больше запомнилось? Что нового вы узнали?
Что расскажите дома родителям?
Воспитатель: - спросим у нашего гостя понравилось ему у нас?
(ответ положительный)
Воспитатель: - оставайся снами будем вместе играть!
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...