Педагогический проект «Мы со спортом на «ты»!»
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Педагогический проект «Мы со спортом на «ты»!»
Инструктора по физической культуре
Идрисовой Светланы Анатольевны
МКДОУ Детский сад №466 комбинированного вида
г. Новосибирск
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, исследовательский, открытый.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018 г. – май 2019 г.)
Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп детского сада, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
Задачи:
1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
3. Воспитывать любовь к спорту.
Ожидаемый результат:
Проект позволит:
• Повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
• Повысить интерес родителей к здоровому образу жизни;
• Создать единое образовательное пространство на основе доверительных отношений детского сада с родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (октябрь 2018 года)
2. Основной (1 ноября 2018 год – 31 марта 2019 года)
3. Итоговый (1 апреля 2019 год – 5 мая 2019 года)
Программное содержание:
- Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
- Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
- Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
- Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.
Краткое содержание проекта:
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.
Виды деятельности:
- физическая культура;
- ребёнок и окружающий мир;
- развитие речи;
- изобразительная деятельность.
Группа:
Старший дошкольный возраст6-7 лет
Родители (законные представители)
Воспитатель
Приблизительная продолжительность проекта: 7 месяцев.
Основа проекта
Образовательные стандарты:
- физическая культура;
- развитие речи;
- ребёнок и окружающий мир;
- изобразительная деятельность.
Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.
Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.
Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.
Ожидаемые результаты обучения.
- привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость, гибкость), желания заниматься в спортивных секциях;
- развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
- воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
- освоение системы интегрированных знаний и умений;
Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты.
По окончании проекта организуется:
- праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- выставка детских рисунков , поделок, нетрадиционного спортивного оборудования;
- экскурсия в спортивную школу;
- встреча с тренерами спортивных секций (гимнастика, акробатика, лыжный спорт, биатлон, плавание, волейбол, бокс).
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии – оборудование: спортивное оборудование, спортивный инвентарь, музыкальный центр, компьютер.
Распределение функций участников проекта.
Воспитатель группы
Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Дети
Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.
Родители
Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования
1 этап – накопление знаний.
1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.
2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.
— «Олимпийские игры! Что это такое?» - расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.
— «Почему мы двигаемся» - дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
— «Мы верим твёрдо в героев спорта» - познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.
3. Занятия:
— «Цветик -семицветик»
— «Зачем нужны мышцы»
— «Весёлая зарядка»
— «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»
4.Изучение книги «Олимпийское золото Новосибирска».
5. Загадывание загадок на спортивную тему.
2 Этап – практический.
1.«Осенняя спартакиада»- соревнования между подготовительными группами детского сада.
2. Рисование. «Мы со спортом на «ты».
3. Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри».
4. Игры – соревнования : «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».
5. Эстафеты (с предметами и без).
6. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса, гимнастики.
7. Сюжетно-ролевая игра. «Пограничники», «Космонавты» — способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку.
8. Утренний кросс (в формате занятий).
9. Зимний спортивный праздник.
10. «Мы сильные, ловкие, смелые» — спортивный праздник с участием родителей.
11. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».
12. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».
13. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).
3 Этап – заключительный.
1. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!».
2. Заслушивание мини-докладов детей.
3. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».
4. Выставка рисунков на спортивную тему (сотворчество детей и родителей).
5. Демонстрация фотоальбома.
6. Вручение Дипломов (по номинациям) и медальонов с изображением Олимпийского символа.
Используемая литература.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
- «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
- «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
- «Физическое воспитание дошкольников» (практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
- «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
- «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.
- «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.
- «САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.
- «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М.Ю.Картушина.
«Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_so_sportom_na_ty.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мы со спортом на «ты»!»
Инструктора по физической культуре
Идрисовой Светланы Анатольевны
МКДОУ Детский сад №466 комбинированного вида
г. Новосибирск
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, исследовательский, открытый.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018 г. – май 2019 г.)
Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп детского сада, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
Задачи:
1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
3. Воспитывать любовь к спорту.
Ожидаемый результат:
Проект позволит:
• Повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
• Повысить интерес родителей к здоровому образу жизни;
• Создать единое образовательное пространство на основе доверительных отношений детского сада с родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (октябрь 2018 года)
2. Основной (1 ноября 2018 год – 31 марта 2019 года)
3. Итоговый (1 апреля 2019 год – 5 мая 2019 года)
Программное содержание:
- Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
- Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
- Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
- Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.
Краткое содержание проекта:
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.
Виды деятельности:
- физическая культура;
- ребёнок и окружающий мир;
- развитие речи;
- изобразительная деятельность.
Группа:
Старший дошкольный возраст6-7 лет
Родители (законные представители)
Воспитатель
Приблизительная продолжительность проекта: 7 месяцев.
Основа проекта
Образовательные стандарты:
- физическая культура;
- развитие речи;
- ребёнок и окружающий мир;
- изобразительная деятельность.
Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.
Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.
Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.
Ожидаемые результаты обучения.
- привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость, гибкость), желания заниматься в спортивных секциях;
- развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
- воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
- освоение системы интегрированных знаний и умений;
Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты.
По окончании проекта организуется:
- праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- выставка детских рисунков , поделок, нетрадиционного спортивного оборудования;
- экскурсия в спортивную школу;
- встреча с тренерами спортивных секций (гимнастика, акробатика, лыжный спорт, биатлон, плавание, волейбол, бокс).
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии – оборудование: спортивное оборудование, спортивный инвентарь, музыкальный центр, компьютер.
Распределение функций участников проекта.
Воспитатель группы
Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Дети
Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.
Родители
Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования
1 этап – накопление знаний.
1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.
2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.
— «Олимпийские игры! Что это такое?» - расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.
— «Почему мы двигаемся» - дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
— «Мы верим твёрдо в героев спорта» - познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.
3. Занятия:
— «Цветик -семицветик»
— «Зачем нужны мышцы»
— «Весёлая зарядка»
— «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»
4.Изучение книги «Олимпийское золото Новосибирска».
5. Загадывание загадок на спортивную тему.
2 Этап – практический.
1.«Осенняя спартакиада»- соревнования между подготовительными группами детского сада.
2. Рисование. «Мы со спортом на «ты».
3. Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри».
4. Игры – соревнования : «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».
5. Эстафеты (с предметами и без).
6. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса, гимнастики.
7. Сюжетно-ролевая игра. «Пограничники», «Космонавты» — способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку.
8. Утренний кросс (в формате занятий).
9. Зимний спортивный праздник.
10. «Мы сильные, ловкие, смелые» — спортивный праздник с участием родителей.
11. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».
12. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».
13. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).
3 Этап – заключительный.
1. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!».
2. Заслушивание мини-докладов детей.
3. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».
4. Выставка рисунков на спортивную тему (сотворчество детей и родителей).
5. Демонстрация фотоальбома.
6. Вручение Дипломов (по номинациям) и медальонов с изображением Олимпийского символа.
Используемая литература.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
- «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
- «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
- «Физическое воспитание дошкольников» (практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
- «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
- «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.
- «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.
- «САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.
- «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М.Ю.Картушина.
«Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей подготовительной компенсирующей группы «Детский сад и спорт»
Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной органи...
Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."
Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."Составитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Остроухова Наталья Васильевна.ГБДОУ д/с №68 Калининского р-на Санкт-Петербур...
Педагогический проект "Мы и спорт"
Проект отражает совместную деятельность воспитателя, детей и их родителей в формировании представлений о здоровом образе жизни....
Педагогический проект «Зимние виды спорта»
Расширение представлений детей о зимних видах спорта....
Педагогический проект «Физкультура и спорт»
Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобрета...
Педагогический проект «Зимние виды спорта»
Разработала воспитатель Н.А.Пугач ...
Педагогический проект: "Зимние виды спорта"
Тема проекта: «Зимние виды спорта!»Актуальность: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.Цель проекта: Расширение п...
- Мне нравится (2)