ПРОЕКТ СОПРВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСКИМИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ «Юные дарования»
проект на тему

Лукьянчикова Екатерина Николаевна

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников, а также сопровождение семей таких детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pedsoprovozhdeniya_semey.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СОПРВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСКИМИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ «Юные дарования».

        Актуальность и практическая значимость

        В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников, а также сопровождение семей таких детей.                         Проблема воспитания и обучения одаренных детей не нова, но в настоящее время особенно актуальна, так как упущен вопрос раннего распознавания одаренности у детей. Маленький художник, картинами которого восхищается весь мир. Маленький математик, складывающий и умножающий в уме огромные числа. Маленький спортсмен с большими достижениями, который еще совсем недавно делал первые неуверенные шаги в своей жизни. Маленький музыкант, одухотворенно исполняющий сложные произведения, порой недоступные даже взрослым.  Одаренные дети... Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Одаренный ребенок в детском сообществе, такой яркий и непохожий на остальных… . Это подарок педагогу или проблема для него?                                         Сегодня этими вопросами озадачены педагоги-дошкольники, которые первыми встречают маленького человечка на его большом жизненном пути и понимают свою ответственность за то, каким он станет, когда подрастет.  Поэтому педагоги дошкольных учреждений должны быть особенно внимательны к детям, у которых начинают проявляться зачатки одаренности. Ценность их в том, что они практически всегда могут быть замечены не только практическими психологами, но и воспитателями детских садов, школьными учителями, родителями. Одаренность ребенка нуждается в постоянном развитии. Она как растение, которое необходимо взращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угасает.                                                                                                                                                                 Вышеизложенное обусловило необходимость разработки и внедрения проекта педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с художественно-литературными способностями «Юные дарования».                                Цель проекта - включение родителей в совместную художественно-литературную деятельность для успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста.                                                                                        Задачи проекта:

  • повысить педагогическую культуру родителей в вопросе развития художественно-литературных способностей детей дошкольного возраста;
  • активизировать интерес родителей к развитию художественно-литературных способностей детей;
  • формирование ряда навыков по развитию художественно-литературных способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях
  • развивать эмоционально - чувственную сферу ребенка и его художественно - образное мышление как основу развития творческой личности.
  • создать условия для участия детей и родителей в  творческих выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах на уровне МБДОУ.
  • подкрепить мотивацию родителей детей с признаками одаренности на объединение усилий по развитию творческого потенциала детей.

Работа с родителями детей с художественно-литературными способностями проводиться по 4 направлениям:

  • Психолого-педагогическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
  • Создание информационной среды для родителей;
  • Организация совместной практической деятельности семьи одаренного ребенка и педагога ;
  • Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне МБДОУ.

Проект рассчитан на срок с сентября 2016 по май 2017

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня художественно-литературных способностей детей;
  • Повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития художественно-литературных способностей детей дошкольного возраста;
  • Повышение профессиональной компетенции педагогов в области совместной работы с семьями, воспитывающими детей с художественно-литературными способностями.

Тема и форма мероприятия

Цель

Решаемые задачи

Участники

Сроки

Психолого-педагогическое сопровождение семьи способного ребенка

- групповые и индивидуальные беседы с психологом;
- памятка «Рекомендации родителям одаренных детей»;

- консультации для родителей одаренных детей с художественно-литературными способностями.

- цикл родительских конференций  «Развитие творческого потенциала моего ребенка».

-  помочь родителям научиться понимать и принимать своего ребенка, таким, какой он есть, а не только через призму его талантов;

- подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно;

- помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – ребенок.

- обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребенком;

- расширение возможностей понимания одаренного ребенка;

-  улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;

-  выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;

-  установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с детьми

 психолог,

 родители

сентябрь –

май

Создание информационной среды для родителей одаренного ребенка

- Консультации для родителей: «Что нужно знать родителям о творческих и одарённых детях», «Трудности воспитания одаренного ребенка в семье»;

- Буклет для родителей «Как работать с талантливыми и одарёнными детьми»

- Папка – передвижка «Одарённый ребёнок и как его воспитывать»

- Памятка для родителей «Как создать уголок творчества дома»

Просветительская работа с родителями одаренных детей.

- подбор методической, справочной и другой литературы;

- информирование родителей о задачах и содержании творческого развития детей в детском саду и семье;

- подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности

воспитатели,

старший воспитатель,

родители

октябрь

Организация совместной практической деятельности способного ребенка и его родителей

- Тематический праздник  «Вот и осень пришла»                                    - Рисование на ткани «Ковёр из осенних листьев»                     - Фотоотчет по посещению выставки художественной галереи;                                                     - Литературный вечер «Золотая осень»

- Театрализованное представление «Играем в театр»

- Конкурс рисунков на тему «Первые шаги зимы»

-Выставка и презентация семейных  поделок на тему «Дом Деда Мороза»

- Сочинение сказок и оформление книги «Наши сказки»

- Театрализованное представление «Ах, что за прелесть эти сказки!»

- Конкурс чтецов «Юные таланты»

- Выставка поделок из бросового материала «Столовая для птиц»

 - Литературный праздник «Для любимых мам»

- Выставка «Букет для мамы»

- Конкурс рисунков на тему «Весна пришла»

- Литературная викторина «Красота природы в стихах и произведениях»

Вовлечение родителей в процесс развития художественно-литературных  способностей детей

- участие родителей в работе художественного кружка «Акварелька»;

- посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев;

- участие в театральном клубе для родителей одаренных детей «Улыбка»;

- участие в организации и проведении выставок детских работ.

- участие в конкурсах, театральных постановках литературных викторинах и вечерах;

- участие в проектах «Дом Деда Мороза», «Наши сказки»,

 «Столовая для птиц»

воспитатели, родители

ноябрь - апрель

Поддержка и поощрение родителей на уровне детского сада

- выставка семейных  коллажей  «Юные дарования»;

- грамоты;

- дипломы

Поддержка и поощрение работы родителей

- Представление опыта работы с талантливыми и одарёнными детьми 

Администра-

ция ДОУ, воспитатели

май

Список использованной литературы:

  1. Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” 2005
  2. Босякова, С.Н. Работаем с талантливыми детьми [Текст] / С. Н. Босякова, Л. В. Болотная // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. №2. - С. 68-74.
  3. Галянт, И. О проблемах художественно-творческой одаренности дошкольников [Текст] / И. Галянт // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7.С. 31-38.
  4. Галянт, И. Проблемы развития детской одаренности [Текст] / И. Галянт // Дошкольное воспитание. - 2010. № 6.С. 48-55.
  5. Евтушенко, И. Детская одаренность и родители [Текст] / И. Евтушенко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. С. 46-51.
  6. Забродин Ю.М., Бурменская Г.В. Одаренные дети. М.: Прогресс 1991.—376 с.
  7.  Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.
  8. Крынцылова, И. Развиваем способности ребенка [Текст] / И. Крынцылова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. С. 54-58.
  9. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2002.
  10. Пасечник Л. Одаренные дети в детском саду и семье: статья вторая [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. С. 14-21.
  11. Рычкова В. В. Проблемы воспитания одаренных детей в семье // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — 181-184с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы " Азбука юного пешехода"

Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Долгосрочный творческий проект «Моя семья» для детей старшей группы № 11 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 408 Советского района г.Казани»

Цель проекта:Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Развивать социальную и коммуникативную компетентность.Задачи проекта:Воспитательная: воспитывать у детей любовь и ...

Исследовательский проект «Театрализованная деятельность – как средство развития творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников».

Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективн...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».Описание проектаТип проекта:   Познавательно-твор...

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В современном образовании остро стоит вопрос воспитания и социализации детей. Исследователи показали, что особую роль здесь играет семья. Именно в семье закладываются навыки общения, нор...

Организация условий для развития детей раннего дошкольного возраста в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"

Данный материал опубликован в сборнике статей Гражданской ассамблеи Красноярского края "Компетентное родительство: подготовка, развитие, поддержка" сборник статей / сост. Ж.С. Тимошкова, Н.Ф...