ПРОЕКТ СОПРВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСКИМИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ «Юные дарования»
проект на тему
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников, а также сопровождение семей таких детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pedsoprovozhdeniya_semey.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ СОПРВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСКИМИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ «Юные дарования».
Актуальность и практическая значимость
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников, а также сопровождение семей таких детей. Проблема воспитания и обучения одаренных детей не нова, но в настоящее время особенно актуальна, так как упущен вопрос раннего распознавания одаренности у детей. Маленький художник, картинами которого восхищается весь мир. Маленький математик, складывающий и умножающий в уме огромные числа. Маленький спортсмен с большими достижениями, который еще совсем недавно делал первые неуверенные шаги в своей жизни. Маленький музыкант, одухотворенно исполняющий сложные произведения, порой недоступные даже взрослым. Одаренные дети... Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Одаренный ребенок в детском сообществе, такой яркий и непохожий на остальных… . Это подарок педагогу или проблема для него? Сегодня этими вопросами озадачены педагоги-дошкольники, которые первыми встречают маленького человечка на его большом жизненном пути и понимают свою ответственность за то, каким он станет, когда подрастет. Поэтому педагоги дошкольных учреждений должны быть особенно внимательны к детям, у которых начинают проявляться зачатки одаренности. Ценность их в том, что они практически всегда могут быть замечены не только практическими психологами, но и воспитателями детских садов, школьными учителями, родителями. Одаренность ребенка нуждается в постоянном развитии. Она как растение, которое необходимо взращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угасает. Вышеизложенное обусловило необходимость разработки и внедрения проекта педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с художественно-литературными способностями «Юные дарования». Цель проекта - включение родителей в совместную художественно-литературную деятельность для успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи проекта:
- повысить педагогическую культуру родителей в вопросе развития художественно-литературных способностей детей дошкольного возраста;
- активизировать интерес родителей к развитию художественно-литературных способностей детей;
- формирование ряда навыков по развитию художественно-литературных способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях
- развивать эмоционально - чувственную сферу ребенка и его художественно - образное мышление как основу развития творческой личности.
- создать условия для участия детей и родителей в творческих выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах на уровне МБДОУ.
- подкрепить мотивацию родителей детей с признаками одаренности на объединение усилий по развитию творческого потенциала детей.
Работа с родителями детей с художественно-литературными способностями проводиться по 4 направлениям:
- Психолого-педагогическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
- Создание информационной среды для родителей;
- Организация совместной практической деятельности семьи одаренного ребенка и педагога ;
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне МБДОУ.
Проект рассчитан на срок с сентября 2016 по май 2017
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня художественно-литературных способностей детей;
- Повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития художественно-литературных способностей детей дошкольного возраста;
- Повышение профессиональной компетенции педагогов в области совместной работы с семьями, воспитывающими детей с художественно-литературными способностями.
Тема и форма мероприятия | Цель | Решаемые задачи | Участники | Сроки |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи способного ребенка | ||||
- групповые и индивидуальные беседы с психологом; - консультации для родителей одаренных детей с художественно-литературными способностями. - цикл родительских конференций «Развитие творческого потенциала моего ребенка». | - помочь родителям научиться понимать и принимать своего ребенка, таким, какой он есть, а не только через призму его талантов; - подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно; - помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – ребенок. | - обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребенком; - расширение возможностей понимания одаренного ребенка; - улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком; - выработку новых навыков взаимодействия с ребенком; - установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с детьми | психолог, родители | сентябрь – май |
Создание информационной среды для родителей одаренного ребенка | ||||
- Консультации для родителей: «Что нужно знать родителям о творческих и одарённых детях», «Трудности воспитания одаренного ребенка в семье»; - Буклет для родителей «Как работать с талантливыми и одарёнными детьми» - Папка – передвижка «Одарённый ребёнок и как его воспитывать» - Памятка для родителей «Как создать уголок творчества дома» | Просветительская работа с родителями одаренных детей. | - подбор методической, справочной и другой литературы; - информирование родителей о задачах и содержании творческого развития детей в детском саду и семье; - подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности | воспитатели, старший воспитатель, родители | октябрь |
Организация совместной практической деятельности способного ребенка и его родителей | ||||
- Тематический праздник «Вот и осень пришла» - Рисование на ткани «Ковёр из осенних листьев» - Фотоотчет по посещению выставки художественной галереи; - Литературный вечер «Золотая осень» - Театрализованное представление «Играем в театр» - Конкурс рисунков на тему «Первые шаги зимы» -Выставка и презентация семейных поделок на тему «Дом Деда Мороза» - Сочинение сказок и оформление книги «Наши сказки» - Театрализованное представление «Ах, что за прелесть эти сказки!» - Конкурс чтецов «Юные таланты» - Выставка поделок из бросового материала «Столовая для птиц» - Литературный праздник «Для любимых мам» - Выставка «Букет для мамы» - Конкурс рисунков на тему «Весна пришла» - Литературная викторина «Красота природы в стихах и произведениях» | Вовлечение родителей в процесс развития художественно-литературных способностей детей | - участие родителей в работе художественного кружка «Акварелька»; - посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев; - участие в театральном клубе для родителей одаренных детей «Улыбка»; - участие в организации и проведении выставок детских работ. - участие в конкурсах, театральных постановках литературных викторинах и вечерах; - участие в проектах «Дом Деда Мороза», «Наши сказки», «Столовая для птиц» | воспитатели, родители | ноябрь - апрель |
Поддержка и поощрение родителей на уровне детского сада | ||||
- выставка семейных коллажей «Юные дарования»; - грамоты; - дипломы | Поддержка и поощрение работы родителей | - Представление опыта работы с талантливыми и одарёнными детьми | Администра- ция ДОУ, воспитатели | май |
Список использованной литературы:
- Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” 2005
- Босякова, С.Н. Работаем с талантливыми детьми [Текст] / С. Н. Босякова, Л. В. Болотная // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. №2. - С. 68-74.
- Галянт, И. О проблемах художественно-творческой одаренности дошкольников [Текст] / И. Галянт // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7.С. 31-38.
- Галянт, И. Проблемы развития детской одаренности [Текст] / И. Галянт // Дошкольное воспитание. - 2010. № 6.С. 48-55.
- Евтушенко, И. Детская одаренность и родители [Текст] / И. Евтушенко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. С. 46-51.
- Забродин Ю.М., Бурменская Г.В. Одаренные дети. М.: Прогресс 1991.—376 с.
- Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.
- Крынцылова, И. Развиваем способности ребенка [Текст] / И. Крынцылова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. С. 54-58.
- Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2002.
- Пасечник Л. Одаренные дети в детском саду и семье: статья вторая [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. С. 14-21.
- Рычкова В. В. Проблемы воспитания одаренных детей в семье // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — 181-184с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы " Азбука юного пешехода"
Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Долгосрочный творческий проект «Моя семья» для детей старшей группы № 11 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 408 Советского района г.Казани»
Цель проекта:Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Развивать социальную и коммуникативную компетентность.Задачи проекта:Воспитательная: воспитывать у детей любовь и ...
Исследовательский проект «Театрализованная деятельность – как средство развития творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников».
Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективн...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...
Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».
Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».Описание проектаТип проекта: Познавательно-твор...
Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В современном образовании остро стоит вопрос воспитания и социализации детей. Исследователи показали, что особую роль здесь играет семья. Именно в семье закладываются навыки общения, нор...
Организация условий для развития детей раннего дошкольного возраста в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"
Данный материал опубликован в сборнике статей Гражданской ассамблеи Красноярского края "Компетентное родительство: подготовка, развитие, поддержка" сборник статей / сост. Ж.С. Тимошкова, Н.Ф...