Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Яблочный край»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Яблочный край»
Воспитатель МБДОУ д/с № 3
Таранова Людмила Владимировна
Цель:
- Закрепить знания об истории города; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.
- создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;
- развивать у детей логическое и образное мышление и воображение;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-дать детям представление о пользе яблок
- продолжать учить детей работать с тестом ;
- формировать навыки правильной осанки, правильного дыхания;
Предварительная работа:
Заочное путешествие по городу Лебедянь, чтение сказок, стихотворений, пословиц и поговорок о яблоке и яблонях., разучивание песни «Яблонька».
Оборудование и материалы:
яблоки нескольких сортов, методическое пособие «Волшебная яблоня»; «серебряное блюдечко и наливное яблочко»; аудиозаписи: «Яблонька», аудиозаписи о цветущих яблочных садах.
.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей рассмотреть фотографии. Дети узнают и называют знакомые объекты: общеобразовательную школу, клуб, сквер, музыкальную школу, магазины, машиностроительный завод, детские сады, парк, р. Дон.
Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: школу, сквер и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.
- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т. д., назвать одним словом?
- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)
- Как называется город, в котором мы живём? (Лебедянь)
- Послушайте отрывок из песни Тамары Пономарёвой о городе, который читает
Пономарёва Яна:
Как лебедь, в просторы вплыла ты,
И белой метелью сады замела;
И Лебедянью светло и крылато
Людская молва этот край назвала.
Фото о Лебедяни (собор)
- Ребята, откуда произошло название нашего города?
- Расскажи, Витя.
- С давних времен жители Лебедяни считали, что именно эти птицы приносят их городу счастье и удачу. Существует легенда: «Когда еще Лебедянь состояла из нескольких крестьянских домов, собрался один из жителей этого города вплавь перебраться через реку. Ринулся он в воду, да не рассчитал свои силы, не смог справиться с сильным течением реки и стал тонуть. Находящаяся рядом стая лебедей подлетела к крестьянину. Каждый лебедь опустил ноги в воду, и крестьянин, взявшись за них, выбрался на берег. В благодарность решили они назвать свой город в честь этих красивых птиц»
- Спасибо. (фото герб)
Ребята: А на чем можно путешествовать по нашему городу?
Дети: На автобусе, машине, маршрутном такси, велосипеде и т. д.
Воспитатель:
- Откуда уезжают все люди? (фото вокзала)
Дети: Это железнодорожный вокзал.
Воспитатель: Да, это вокзал. Он расположен на Привокзальной улице. Для чего нужен нашему городу вокзал?
Дети: Это место отправления и прибытия поездов и автобусов. Если человеку нужно отправится в другой город он приходит на вокзал, и покупает билет на поезд или автобус. и т. д.
Воспитатель: А билетами станут хорошие слова, которыми вы можете назвать свой город.
(Красивый, большой, чистый, старинный, веселый. зеленый, цветущий, знаменитый, любимый, родной)
Воспитатель: (предлагает занять места в транспорте) Ну что, поехали? Мы отправляемся в путь по улицам нашего города.
Воспитатель: ну что ж, молодцы едем дальше. Посмотрите в окно, мимо какого места мы проезжаем сейчас?
Фото (дом культуры)
Воспитатель:
-Для чего нужен Дом культуры?
- Правильно, смотреть фильмы и проводить развлечения.
- Молодцы.
.Едем дальше, что мы видим в окно?
-Школу.
- Для чего нужна школа?
- Верно, получать знания.
-Едем дальше, что мы видим?
- Яблоню, верно.
Воспитатель:
- Дети, отгадайте загадку, которую загадает Скрябина Алёна:
- Висит на ветке колобок,
блестит его румяный бок.
- Верно, яблоко.
- И сейчас мы с вами о нём поговорим.
Звучит музыка, заходит Алёнушка. В руках серебряное блюдечко и наливное яблочко. Катает яблоко по блюдечку, приговаривая:
Алёнушка: Катись, катись, яблочко
Катись, катись, по блюдечку.
Покажи мне города разные,
Покажи мне чудеса заморские.
Оглядывается по сторонам: Вот так чудо! Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, детишки малые!
Дети: Здравствуйте!
Алёнушка: Я Алёнушка из сказочного тридевятого государства. Но куда же я попала?
Дети: Вы пришли в детский сад «Тополёк».
Алёнушка: Как это интересно, я попала в детский сад!
Воспитатель: Алёнушка, как же ты к нам попала?
Алёнушка: Это мое волшебное наливное яблочко и серебряное блюдечко. Я попросила их показать мне чудеса, вот они меня к вам и привели.
Воспитатель: Василиса, а мы сегодня с детьми как раз хотели поговорить о яблоке.
Алёнушка:
В руке моей волшебный фрукт,
Очень ценный он продукт.
Расскажу о нем сейчас.
Слушайте же мой рассказ.
Сей фрукт, известен нам с тех пор,
Когда леса росли так густо.
И человек вдруг яблоко нашел.
Он съел его и понял – это вкусно!
- Ребята, а вы любите яблоки? (Да). А за что вы любите яблоки?
(Ответы детей: - В яблоке очень много витаминов. – Яблоко помогает улучшить кровь. – Яблоко помогает хорошо работать сердцу, желудку, кишечнику. – Яблоко помогает суставам. и т. д.)
Воспитатель:
- Правильно. Действительно, в яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ. Народная пословица гласит: «Одно яблоко в день – и никакие болезни тебе не страшны».
- А где в нашем городе выращивают яблоки?
- Фото садов.
Воспитатель: -Это сады в сёлах Агроном и Троекурово. Весной сады одеты в свои самые богатые, замечательные наряды. Недаром наш город зовется цветущим яблочным краем. Наши лебедянские яблоки знамениты своими вкусовыми, полезными, витаминными свойствами.
- Ребята, давайте споём Алёнушке и гостям песню про «Яблоньку»
- Молодцы, спасибо.
-Ребята, пока мы путешествовали, немного устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка «Красненькое яблочко»
У дороги яблонька стоит.
А на ветке яблочко висит.
Сильно ветку я потряс –
Вот и яблоко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь.
Ах, какой приятный вкус!
- Молодцы, хорошо.
- Ребята, едем дальше, что мы видим, какое здание?
- Лида, что за здание?
.- Консервный завод, верно, он находится на улице Матросова.
- Фото (консервного завода)
Воспитатель:
- Дети, что же изготавливают на консервном заводе?
Дети:
- Там готовят из яблок вкусный сок. Наш завод выпускает соки для взрослых и детей. Соки делают из фруктов и овощей (яблочный, персиковый, абрикосовый, грушевый, апельсиновый соки и много других соков). Они очень вкусные и полезные для здоровья. Соки нашего завода известны по всей России, и даже в других странах. Они имеют много наград.
Алёнушка:
- Ребята, вы много услышали и увидели про яблоки, давайте поиграем в игру:
«Угадай на вкус».
Дети должны на вкус угадать яблоко зеленое, яблоко красное, груша, апельсин, ананас, киви, картошку, огурец, банан.
Алёнушка: Яблоко быть бодрым помогает,
Хандру и скуку прогоняет.
А сколько наслажденья получаешь
Когда сладкий яблочный сок ты пьешь!
Алёнушка: У меня в саду много яблок. Я вам целую корзину подарю.
Воспитатель: Спасибо, Алёнушка, за яблоки. Нам нужно вернуться в детский сад и раздать гостям твои гостинцы.
Народная пословица гласит: «Одно яблоко в день – и никакие болезни тебе не страшны». А какие пословицы и поговорки знаете вы?
• Без времени снятое яблоко - кислое.
• Не срывай яблока, пока зелено: созреет, и само упадет.
• Какая яблоня, такие и яблоки.
Воспитатель:Давайте слепим для выставки яблоки из теста.
Итог:
- Как называется наш город?
-На чём мы путешествовали?
- Что нового вы видели?
- С каким заводом познакомились?
-Где растут яблоневые сады?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»
Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...
Интегрированное занятие в старшей группе "Мой край родной"
Интегрированное занятие в старшей группе "Мой край родной"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"
Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наш край родной»
Цель:Расширять представления о природе, богатстве родного края, его населении, воспитывать бережное отношение к окружающему мируЗадачи:• Закреплять и углублять знания по теме «Птицы&ra...