Интегрированное занятие в старшей группе "Мой край родной"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Темирова Лана Валерьевна

Интегрированное занятие в старшей группе "Мой край родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppemoy_kray.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Старшая группа

Воспитатели: Темирова Л.В.

Бондарчук Н.Н.

Программное   содержание.

  Образовательные  задачи.

  • Инициировать нанесение орнамента на бумаге .
  • Продолжать учить детей умению работать коллективно,         взаимодействовать друг с другом, договариваться о предстоящей деятельности.
  • Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Формировать умение быть внимательными к собственному поведению, оценивая его с точки зрения цели, процесса, способа достижения цели, результата.
  • Расширить представления детей о республике, в которой они живут;
  • Познакомить детей с государственной символикой РСО - Алании;

 Развивающие  задачи.

  • Развивать фантазию, творческое воображение.
  • Поощрять и поддерживать творческие находки. 

  • Развивать познавательную активность детей в процессе формирования                              представлений о родном крае.

 Воспитательные  задачи.

  • Воспитывать интерес и любовь к родному краю, чувство национальной гордости.
  • Формировать у детей чувство удовлетворения  и радости от совместной творческой работы.
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.  
  • Воспитывать у детей любознательность ,интерес к изучению природы родного края .                                                                                                                                                                              

Интеграция образовательных областей.

  • Коммуникативно-личностное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Познавательно-речевое  развитие.
  • Физическое развитие.

Планируемые результаты.

  • Самостоятельны  в воплощении художественного замысла.
  • Умеют работать дружно в коллективе, не мешая друг другу.
  • Могут рассказать об особенностях природы своей малой Родины.
  • Высказывают собственное мнение, внимательно слушают других детей.

Оборудование к занятию. 

  • Листы с изображением предметов быта, фломастеры.
  • Презентация .
  • Запись национальных мелодий.

Предварительная  работа.

  • Беседа о достопримечательностях природы Осетии, просмотр видеофильма «Природа Осетии»
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций,  репродукций картин осетинских художников  с  изображением природы, животного мира Осетии, знаменитых людей Осетии.
  • Дидактические игры, подвижные игры

Словарная работа : ущелье, предгорье, минеральные источники.

Предварительная работа : беседы, рассказывание, чтение познавательной литературы, просмотр видеофильмов о природе, растениях Северной Осетии, праздники, развлечения, дидактические игры, подвижные игры, тематические занятия, исследовательская деятельность .

Материал : экран, проектор, разрезные картинки с животными, фотографии известных артистов Осетии, листы с изображением предметов быта, карандаши.

Ход занятий :

Дети под осетинскую мелодию входят в зал , здороваются с гостями :                                 - Здравствуйте ! Уае бонтае хорз ! аенаениз уыт !                                                                            - Уважаемые гости ! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду . Думаем , Вам у нас понравится .

-Ребята, в группу пришло письмо. Давайте мы его прочитаем:

 «Мы живем в краю, где много снега, льда и холода. У нас полгода длится ночь, а полгода день. Деревья у нас карликовые и их очень мало. У нас много оленей и водятся белые медведи. Нам очень интересно узнать о вашем крае, о ваших растениях и животных. В какие игры вы любите играть? О знаменитых людях вашего края. Расскажите нам пожалуйста об этом в письме. Посылаем вам рисунки о нашем крае. И вы пришлите нам рисунки, чтобы мы больше о вас узнали.»

-Вы догадались откуда письмо? Пишут нам дети детского сада «Умка», который находится на Крайнем Севере. Там очень холодно. Посмотрите они прислали нам рисунки. Я предлагая отправить им видеописьмо, в котом мы расскажем о нашем крае.

Презентация:

-Дети, а ведь мы многое знаем о нашем крае.

-Как называется наша республика?

Дети : Северная Осетия-Алания. Это наш родной край, наша Родина ! Здесь мы учились говорить , ходить , уважать старших, дружить.

Воспитатель : Ребята , и нам наверное очень повезло , что мы живем в Северной Осетии , потому что это один из самых замечательных уголков Земли с неповторимой природой и добрыми людьми . Вот и сегодня у нас на занятии гости – самые добрые люди. Они приехали к нам из разных детских садов района.

-Как называется страна, в которой мы живем? Кто знает, как зовут президента России? Столица России?

-Как называется наша малая Родина?

-Как называется столица нашей республики?

-А знаете кто глава нашей республики?

-Вы столько знаете о нашей республике. А что бы вы хотели еще узнать? А как мы можем это узнать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно . А что вы еще можете сказать про нашу республику? …                                                                                                                                                                                                                                     -Давайте отправимся на экскурсию, чтобы больше о ней узнать. (На экране изображение горных пейзажей).

-Вот мы подъехали к подножью гор. Здесь начинается лес. А зачем нам нужен лес? (ответы детей).

        -А еще в лесу растет много лекарственных растений. (зверобой, тысячелистник, и т. д.)

        -А какие животные обитают в наших лесах? Давайте покажем нашим гостям.

Задание «Собери картинку»

        -Вот сколько животных обитает у нас в лесах и горах.

А еще у нас есть животные, которых осталось очень мало и они занесены в красную книгу. Они находятся под охраной. На них нельзя охотится.

Продолжим нашу экскурсию. Едем в столицу нашей республики Владикавказ. Показ слайдов и рассказ воспитателя о городе. Остановка возле осетинского театра.

-А каких знаменитых людей Осетии вы знаете?

(Воспитатель показывает стенд с портретами знаменитых артистов.)

- А у нас в группе тоже есть театр.

-Дети посмотрите на афишу. Сегодня здесь вечер осетинской поэзии. Давайте зайдем, послушаем и сами поучаствуем.

(чтение стихов, игра «Чепена»)

Наша экскурсия подошла к концу.

Все народы украшали всегда свою одежду, посуду, вещи по-своему. Вспомните, что изображено на городецкой, хохломской росписи? (цветы). А у нашего народа не роспись, а орнамент. Люди составили этот орнамент, отражая в нем красоту нашей природы.

Воспитатель показывает элементы орнамента и объясняет.

Перед вами на листочках рисунки, предметы быта и одежды. Давайте нанесем на них орнамент . Затем наши работы отправим детям детского сада «Умка» вместе с видеописьмом, чтобы они познакомились с нашей культурой.

_-Что вы узнали интересного сегодня?

-Что бы вы еще хотели узнать?

-Вы сегодня молодцы. А сейчас попрощаемся с гостями.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Беслана»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Воспитатели: Темирова Л.В.

Бондарчук Н.Н.

Май 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста Составила воспитатель: Будко Елена Владимировна

Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тульской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охр...