Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Задачи:
• Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы. Приучать детей не перебивать говорящего.
• Развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. Развивать внимание, мышление, память.
• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, рассматривание «коллекции тканей», «Шумящие предметы», д\и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».
Оборудование: кукла, бумажные ленты (гофрированная, и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; ванночка с водой.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Дети давайте, займем свои места, удобнее рассядемся. Сейчас к нас придет гостья.
- Появляется кукла Маша.
Скоро праздник и ей хочется быть красивой. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Поможем ей?
2. Создание проблемной ситуации.
- Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.
- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?
(Предположения детей).
- Давайте попробуем завязать бантик. (Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась)
- Дети, что произошло с ленточкой? (Она порвалась)
- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).
- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная.
- Саша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Вика, как думаешь?
3. Решение проблемной ситуации.
-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.
Завязывание бантика из капроновой ленты.
Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».
- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).
- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей.)
- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Не прочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.)
4. Физкультминутка.
Под аудиозапись вальса дети танцуют с ленточками из ткани.
Работа с раздаточным материалом за столами.
- Маша, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажные ленточку, возьмите ее и покажите Маше.
- Алина, какую ленту ты взяла? (Бумажную.) А ты, Ваня?
- Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Показ воспитателя)
- Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)
- Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она не прочная. Вопросы к нескольким детям.)
- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет)
- У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачек, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (Она помялась, шуршит)
- Да, бумага не только рвется, она еще сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет.) не разглаживается бумажная лента.
- А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного.)
- Ткань почти не помялась. Вот, Маша, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (потому что она рвется, непрочная и мнется.) а вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.
- А если ленточки загрязнятся, что с ними можно сделать? (постирать)
Давайте попробуем их постирать.
- Опускаем ленточки с ванночку с водой, давайте посмотрим, что произошло с ними.
Ленточка из бумаги размокла и порвалась, а ленточка из ткани только намокла, ее можно высушить.
5. Итог
- Кукла говорит нам спасибо, за то, что мы помогли ей выбрать и завязать бантик. Она теперь может пойти на праздник красивой.
- Из какого материала мы выбрали для куклы бантик? (Из ткани)
- Почему у нас не получилось завязать бантик из бумаги? (Потому что мы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется)
- Как нужно обращаться с предметами из бумаги? (С предметами из бумаги надо обращаться осторожно, чтобы не смять и не порвать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...