Аналитический отчет о работе
материал на тему

Журавлева Татьяна Дмитриевна

Информация для анализа своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_o_rabote.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

           Аналитический отчет о работе воспитателя Журавлевой Т.Д

                             2016-2017 учебный год                                          

Состав группы:  разновозрасная.

Всего  на 1 сентября 2016 года было 18 человек.

Возраст детей: от 2 лет до 3 лет - 5 человек:  2 девочки, 3 мальчика;

                          от 3 лет до 4 лет- 3 человека: 1 девочка, 2 мальчика;

                          от 4 лет до 5 лет- 4 девочки;

                          от 5 лет до 6 лет- 2 девочки;

                          от 6 лет до 7 лет- 4 человека: 3 девочка, 1 мальчик.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.                                      Все, вновь прибывшие,  дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа в группе проводилась  в соответствии с задачами,  поставленными в годовом плане работы детского сада на 2016-17 учебный год.

Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:

1. Создавать условия в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

2. Совершенствовать проектную деятельность педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

3. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического и психического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

4. Обогащение содержания работы через поиск новых форм работы с социумом.

5. Создать развивающую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество воспитания и образования, его доступность, привлекательность и открытость для детей и их родителей.

В течение  года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.                                                                                               Согласно плана,  проводился педагогический мониторинг: вторая половина сентября и вторая половина мая, подтвердивший положительную динамику развития детей.

Медицинское обследование проводилось  не регулярно, только в связи с возникшими обстоятельствами (массовое заболевание детей).

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность  в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием НОД. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-творческой, чтении. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс, в группе опирается на новые педагогические технологии. В группе используются: интерактивная доска, компьютер, аудио аппаратура. Этот методический материал способствует повышению интереса детей к образовательной деятельности.

Дети имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые имеются в группе. Все игрушки, игры, дидактический материал, строительный материал расположены в удобных для детей местах.

В НОД и повседневной игровой деятельности дети получали знания о труде взрослых, сезонных явлениях, диких и домашних животных, птицах, проводились беседы о явлениях общественной жизни, о стране, семье, о ее значимости в жизни каждого человека.

Проводились занятия по всем разделам ОБЖ.

Дети любят слушать, рассказывать и инсценировать сказки. Не все дети умеют составлять рассказы. Эту работу будем продолжать и в следующем учебном году

Ещё не все дети произносят правильно звуки соответственно возраста. Проблемы с речью есть у Ани, Любы, Лики, Егора, Саши, Семена. Для дальнейшей работы с этими детьми по развитию речи нужна консультация логопеда. Эта работа будет запланирована на начало учебного года.

Дети очень любят заниматься познавательно-исследовательской деятельностью по  конструированию, математике. Особых затруднений у большинства детей эти занятия не вызывают. С возрастными требованиями все справляются.

В продуктивных видах деятельности проведена большая работа по эмоциональной отзывчивости. В своих работах дети пользовались разными видами изобразительной деятельности, разными средствами и материалами. Правильно пользуются красками, карандашами, с удовольствием используют нетрадиционные методы рисования, лепки, аппликации, ручного труда. Затруднения  в лепке возникают только с детьми младшей группы, с ними проводилась индивидуальная работа. С детьми старших групп проводилась дополнительная работа по работе с ножницами.

В группе систематически ведется по нравственному воспитанию. Дети учатся дружно играть, помогать друг другу при затруднениях, вежливо приветствовать, прощаться, обращаться друг к другу и взрослым, используют навыки социального партнерства. Сложность в этом вопросе состоит только из-за разного возраста детей.

В группе проводится и патриотическое воспитание: проводились беседы о папах защитниках Родины, о ветеранах ВОВ. Рассматривали фотографии, иллюстрации, смотрели документальный фильм о войне, слушали и исполняли песни военных лет, оформили выставку иллюстраций и рисунков детей о ВОВ. Дети знают название и историю своего поселка, свои адреса, место работы родителей. Знакомы с геральдикой нашей страны.

Использование метода проектирования является одним из видов интегрированного воспитания детей. Была начата работа по проекту: «Развитие речи с использованием познавательных и развивающих игр». Подобрана картотека игр. Также оформлены картотеки пальчиковых игр и физкультминуток.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг проводится на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности.

Диагностика НОД по образовательным областям за 2016-2017  учебный год

возрастная

группа

социально-

коммуникативное

развитие

познавательное

развитие

речевое

развитие

художественно-

эстетическое

развитие

физическое

развитие

в          с          н

в           с             н

в               с           н

в              с             н

в           с             н

Вторая

младшая

группа

25%    75%      -

30%      70%

25%        50%       25

            100%

30%      70%    -

Средняя

группа

55%     45%     -

50%       50%

33%        33%      33

30%     70%        -

55%   45%        -      

                                                               

Старшая

группа

58%      42%     -

 -           100%

              100%

            100%

         100%

Подготовительная

группа

60%       40%

60%       40%

50%       50%

65%      35%

50%    50%      -

Анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество всего нашего коллектива, родителей. А также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания, полученные детьми в ходе НОД, закреплялись и применялись в других видах деятельности детей.

В течение года я приняла участие в районном семинаре на тему:  «Создание условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями современного образования».

Прошла курсы в ГАОУ ЯО ИРО по теме: «Наблюдение, как инструмент работы педагога в условиях ФГОС ДО».  Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту

                                                                                                                                                                                В течение  года с детьми были проведены следующие мероприятия:

Вид и название

мероприятия

Дата проведения

мероприятия

участники

результаты

Общесадовый:

Сентябрь

День Знаний: «Вот и стали мы на год взрослей».

Оформление уголка: «Осень в гости к нам пришла»

Октябрь

Музыкальное развлечение: «Праздник рябинки»

Фотовыставка: «Как мы в садике живем»

Ноябрь

Музыкальный праздник: «Моей мамочке посвящается»

Оформление стенда: «Мама-солнышко моё…»

Выставка рисунков: «Мама глазами детей»

Изготовление подарков мамам к празднику.

Декабрь

Выставка работ: «Новый год у ворот»

Новогодний праздник

Январь

КВН для детей: «Как мы знаем сказку»

Эксперимент: «Почему снег хрустит»

Акция: «Покормите птиц зимой»

Февраль

Изготовление подарков папам.

Выставка рисунков «Наши защитники»

Март

Праздник, посвященный 8 Марта

Выставка рисунков «Загляните в мамины глаза»

Изготовление подарков мамам и бабушкам

Апрель

Беседа, чтение стихов, рассказов, просмотр фильмов о космонавтике.

Субботник на территории детского сада

Фотовыставка: «В здоровом теле - здоровый дух»

Май

Беседа на тему: «Они защищали Родину». Чтение стихов о ВОВ, слушание и исполнение песен о ВОВ, просмотр документального фильма на эту тему.

Выпускной: «Нам пришла пора»

Проведение диагностики

1.09

вторая половина сентября

26.10

в течении месяца

30.11

конец месяца

вторая половина месяца

вторая половина месяца

26.12

16.01

на прогулке

вторая половина месяца

1.03

начало месяца

1 неделя месяца

конец месяца

1 неделя месяца

31.05

вторая половина месяца

вся группа

все дети

все дети и родители

дети старшего и подготовительного возраста

дети старших возрастов

все дети

старшие дети

все дети

все дети

все дети и родители

старшие дети

все дети

старшие и подготовительные дети

дети, родители и сотрудники

старшие дети

дети и взрослые

все дети

А так же наши воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

Название мероприятия

Дата проведения

Участники

Результаты

Районный смотр-конкурс чтецов «Мама – солнышко моё, как же я люблю её»

Районный конкурс: «Помни каждый гражданин: спасения номер 01»

Областной конкурс  «Экогород»:

«Природа глазами детей»

Районный конкурс: «Охрана безопасности труда»

Областной конкурс: «Охрана безопасности труда»

Районный экологический конкурс: «Чистое небо, земля и вода самыми чистыми будут всегда»

Международный конкурс рисунка: «Галерея Великой Победы»

Всероссийский конкурс рисунков: «Разноцветные краски весны»

3 Всероссийский конкурс, посвященный Международному дню семьи  «Семья-это мы! Семья-этоя!»

24.11.2016

27.03.2017

24.03.2017

14.04.2017

20.04.2017

1.05-9.05 2017

1.04.2017

04.05.2017

Брехова Настя

Старцева Ника

Брехова Настя

Микитюк Саша

Капустин Кирилл

Старцева Ника

Пушкарь Аня

Чеснова Маша

Брехова Настя

Брехова Настя

Брехова Настя

Брехова Настя

Старцева Ника

Тарутина Люба

Микитюк Саша

Микитюк Саша

за участие

3 место

1 место

2 место

3 место

3 место

3 место

победитель

участник

участник

диплом лауреата

участник

участник

диплом 1 степени

диплом1 степени

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен план работы с родителями, в котором указаны все мероприятия. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы. Были проведены следующие мероприятия:

Мониторинг: «Что Вы хотите получить для своего ребенка в этом учебном году».

Выставка: «Огородные фантазии»

Родительское собрание: «Нас объединяют дети»

Консультация: «Поощрения и наказания»

Выставка:  «Новый год у ворот»

Родительское собрание: «Права детей, обязанности родителей»

Консультация: «Говорите с ребенком правильно»

Родительское собрание для родителей выпускников: «Готовность детей к школе»

Консультация: «Режим дня»

Анкетирование «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу»?

Субботник по уборке территории.

Родительское собрание: «Итоги года»

Анкетирование: «Довольны ли Вы работой детского сада в этом году».

В том учебном году велась работа по пополнению предметно-развивающей среды: были приобретены новые игрушки, методические пособия, материал для работы на интерактивной доске, оборудование на участок.

В минувшем году были достигнуты  определенные успехи, но имеются также и проблемы.

Успехи:

Так как развитие речи одна из основных проблем современных дошкольников, то я старалась давать детям больше упражнений для развития мелкой моторики: рисование пластилином (растирание и катание шариков), аппликация из салфеток шариками. Оформила картотеку пальчиковых игр.

Проблемы:

Родители продолжают приводить детей утром в детский сад поздно. Что ведет к нарушению режима данного ребенка.

Увеличился процент заболеваемости детей.

Так как у нас в саду нет логопеда, иногда бывает трудно решать вопросы с нарушениями речи у детей. В следующем году эту проблему нужно будет решить в начале учебного года (пригласить специалиста для консультации). И поэтому, при диагностике результаты по  «Коммуникации»  ниже, чем по другим областям.

Ёще одна наша проблема, это отсутствие зала. Поэтому провести занятие по физвоспитанию  с полной нагрузкой для детей старшего возраста очень трудно. Мы стараемся это компенсировать на прогулках.

На следующий год я планирую:

Проводить больше мероприятий по закаливанию детей, чтоб сократить заболеваемость.

Поддерживать детей в развитии у них активности, инициативы, эмоциональности для дальнейшего  творческого роста. Чаще использовать в работе словесные игры, считалки, скороговорки, пальчиковые игры, упражнения для артикуляции.

Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; книжный уголок литературой по возрастам; приобрести наборы Дьенеша, палочки Кюэнзима, математические планшеты .

Продолжать активно сотрудничать с родителями воспитанников.

Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования: участвовать в методических  объединениях, семинарах, мастер-классах, конкурсах разного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»

Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы".  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный год

Аналитический отчет о работе педагогов  второй младшей  группы за 2012–2013 учебный годВоспитатели первой квалификационной категории – Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.Состав группы:Всег...

Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда

В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны....

Информационно-аналитический отчет о работе старшего воспитателя

Информационно-аналитический отчет о работе старшего воспитателя (4 раздел портфолио по новым требованиям аттестации по Вологодской области)...

Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год

Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе  использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.

Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...

Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.

В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения  детей....