Проект "Навстречу истокам"
проект на тему
Материал для работы с воспитанниками по тропам истории своего детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_navstrechu_istokam.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сосенка»
Проект «Навстречу истокам»
Мотивация: 10 декабря 2015 года МБДОУ детскому саду №7 «Сосенка» исполняется 40 лет.
Срок проведения: с 1 октября по 10 декабря 2015 года.
Автор проекта: воспитатель Журавлева Татьяна Дмитриевна.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: коллектив детского сада, дети, родители.
Возраст детей: от 2 до 7 лет.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни детей с учетом процесса интеграции).
Цель проекта:
1. Сформировать и систематизировать представления детей об истории детского сада и его сегодняшней жизни.
2. Создать условия для становления основ нравственно - патриотического воспитания.
3. Дальнейшее развитие партнерских отношений с родителями (принятие активного участия в праздновании юбилея) и социумом.
Задачи для взрослых:
1. Заинтересовать и привлечь сотрудников детского сада, родителей, ветеранов, бывших выпускников к активному участию в реализации проекта, сборе материалов, фотографий к 40 летнему юбилею детского сада.
2. Систематизировать материалы по проекту.
3. Разработать конспекты по непосредственной образовательной деятельности, подготовить необходимые атрибуты к празднику, сценарий праздника.
Задачи для детей:
1. Воспитывать любовь к своему детскому саду и его сотрудникам, бережное отношение к его ценностям, гордость за свой детский сад и уважение к сотрудникам.
2. Привлечь внимание детей к истории и традициям детского сада, развивать их познавательную активность.
3.Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников детского сада
4. Закреплять умения детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и умения и впечатления, предоставить детям возможность самовыражаться.
5. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, художественно-творческая, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
1. Развитие дальнейшего чувства привязанности к семье, дому, детскому саду, родным и близким людям, чтоб детский сад действительно стал вторым домом.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
3. Расширение отношений с социальными партнерами: библиотека, санаторий «Малые соли», управление образования, другие детские сады.
Этапы проекта:
1-й этап: подготовительный.
Выбор темы проекта, родительское собрание на тему: «У сада Юбилей», разработка сценария праздника, подбор литературы, изготовление костюмов и атрибутов, выполнение родителями и детьми творческих заданий: «Подарок любимому детскому саду», оформление выставки на тему «Мы без дела не сидим, что-нибудь да мастерим», изготовление ленты-истории: «Поселок Строитель и детский сад «Сосенка» – 40 лет вместе», оформление папок - раскладушек на тему: «Первые выпускники», выставка детских работ: «Уголок детского сада», «Я иду с мамой (папой) в детский сад», праздничное оформление коридоров и группы детского сада, проведение следопытской деятельности по нахождению бывших выпускников и сотрудников - ветеранов детского сада, изготовление сувениров - подарков для гостей.
2-й этап: основной.
Реализация проекта
Примерный план работы с детьми по ознакомлению с детским садом.
Темы занятий | Цель занятий | Форма работы вне занятий |
Что такое детский сад? | Расширить и закреплять знания детей о своем детском саде, воспитывать бережное отношение к садику, его истории, уважение к сотрудникам. | Прогулки по территории детского сада; Оформление альбома «Мой детский сад»; Рисование на тему «Мы гуляем на участке», «Уголок детского сада», «Я иду в детский сад»; Составление гербария «Кора деревьев, растущих на участке детского сада» |
Мой поселок | Закреплять знания о понятии «поселок», о его достопримечательностях, воспитывать чувство патриотизма. | Прогулки по поселку и его окрестностям; Рассматривание фотографии - схемы п. Строитель; Экскурсия в библиотеку поселка |
История моего детского сада | Познакомить с историей детского сада, воспитывать уважительное отношение к ветеранам, бывшим выпускникам детского сада. | Экскурсия по всему детскому саду; Рассматривание фотографий с первых лет работы сада; встреча с ветеранами сада и выпускниками; Составление родословной в детском саду |
Кто работает в детском саду | Познакомить с профессиями всех сотрудников детского сада, воспитывать уважительное отношение ко всем работникам сада. | Встречи, беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций с профессиями; Чтение и заучивание стихов, песен, частушек о сотрудниках сада; Рисование на тему «Мой любимый воспитатель» |
Геральдика России, Ярославской области и Некрасовского района | Знакомить детей с геральдикой России и своей малой родины, воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за свой родной край. Воспитывать чувство принадлежности к своему народу. | Беседы с детьми на эту тему; Рассматривание всех геральдических знаков в группе детского сада; Изготовление аппликации в виде флага России |
Чтение и разучивание стихов, песен, поговорок о детском саде, детях, игрушках. | Продолжать знакомить с литературными произведениями, учить выразительности чтения, воспитывать у детей умение самовыражаться. | Предложить детям принести фотографии , иллюстрации с изображением старинных игрушек, самих игрушек (если такие есть); Рассматривание деревянных игрушек в уголке старины; Рассматривание старинной одежды на фотографиях и иллюстрациях |
Кто мы – дети?
Тема занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий |
Кто в гости к нам пришел | Познакомить детей со словом выпускник. | Рассматривание альбомов «Выпускники детского сада», «Наши первые выпускники». Встреча с выпускниками детского сада. Изготовление подарков-сувениров гостям. |
Моя родословная в детском саду | Совместный поиск родителей и детей материалов и фотографий о родословной в нашем саду | Провести конкурс на тему: «Герб моей семьи» |
Добрые воспоминания бывших выпускников | Уточнить знания детей об истории детского сада, о прошлых играх, забавах, игрушках. Учить детей сравнивать. | Рассматривание старых вещей, игрушек, фотографий. Проведение старинных забав и игр. |
Жить, творить, работать, чтоб остался след.
Тема занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий |
Кто с нами работает? | Продолжать знакомить с профессиями в детском саду, с условиями работы, Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям. | Экскурсия по детскому саду: беседы с сотрудниками детского сада. заучивание стихов о профессиях. |
Формы работы по проекту
С родителями | С детьми | С сотрудниками д.сада |
-Родительские собрания; -Анкетирование; -Мастер- класс; -Родительская гостиная; -Изготовление герба семьи; -Подбор материалов и фотографий по теме; -Изготовление подарка для любимого детского сада; -Посещение «Уголка старины» в детском саду; -Съемки и показ фильма «Наш детский сад отмечает Юбилей» | -экскурсии; -интегрированные занятия; -праздники; -наблюдения; -продуктивная деятельность; -художественно- творческая деятельность; -встречи с выпускниками и ветеранами детского сада | -семинары, консультации, беседы; -самообразование; -подбор необходимой литературы; -перспективное планирование; Изготовление пособий, костюмов, подарков; -посещение «Уголка старины» -совместная деятельность с родителями; -поиск бывших выпускников и ветеранов детского сада; Подготовка поздравительного музыкального номера. |
Выполнение проекта
Виды деятельности | Формы и методы работы |
Игровая | Дидактические игры: «Собери дочку в детский сад» «Чей дом» «Чей флаг» «Что для школы, что для детского сада» «Детский сад - хорошо или плохо» «Найди свою маму» Настольно – печатные игры Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад» «Праздник в детском саду» «Кто работает в детском
|
Познавательная | Экскурсия по детскому саду Экскурсия по поселку, его окрестностям и сравнение со схемой поселка. Просмотр альбомов, фотографий, видеофильмов о детском саде. Встречи с ветеранами и выпускниками детского сада. Интегрированные занятия: -окружающая природа; -история поселка и детского сада; -быт, обычаю и традиции; -символика страны, области, района; |
Развитие речи | Чтение и заучивание стихов, рассказов, песен, частушек о детском саде; Рассказы воспитателей, выпускников, ветеранов о детском саде; Составление рассказов детьми: «Почему я люблю свой детский сад», «Детский сад будущего»; |
Продуктивная | Изготовление ленты времени: «Поселок Строитель и детский сад «Сосенка 40 лет вместе» Оформление выставки: «Мы без дела не сидим, что-нибудь да мастерим» Изготовление папки-передвижки: «Наши первые выпускники»; Изготовление подарков для гостей; Выставка семейных рисунков, поделок, украшений к юбилею; Оформление выставки рисунков на тему: «Уголок детского сада», «Как я иду в детский сад с мамой (папой)» |
Работа с родителями | Привлечь родителей для сбора материалов по данной теме; Экскурсия в «Уголок старины» детского сада; Родительское собрание на тему: «Мя семья - моя крепость»; Оформление выставки родителей и детей на тему: «Детский сад - второй родной дом» |
Работа с социумом | Следопытская работа по поиску выпускников и ветеранов детского сада; Экскурсия в библиотеку поселка; Приглашение на празднование юбилея детского сада: -учредителя детского сада; -представителей санатория «Малые соли»; -работника поселковой библиотеки; -начальника управления образования; -выпускников первых лет и нынешних школьников; -ветеранов учреждения. |
3 этап:
Презентация итогов по проекту:
Праздник для младших детей: «День рождения детского сада»
Праздник: «Юбилей сада - нам 40 лет»
Изготовление фотоальбома: «Наш юбилей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»
Рабочая программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое и худо...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуре "Мои истоки" в средней группе
Проект расчитан с сентября по май. Один раз в месяц дети проводят день в русских народных костюмах, приобщаясь к истокам через разные виды деятельности....
Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества» Истоки народного творчества в ДОУ.
Актуальность проблемы.Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Без воспитания немыслима жизнь человеческого общ...
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры"Истоки"
Для воспитателей...
Педагогический проект ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ –"Вернемся к истокам нашим"
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....
Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"
Одним из видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...