Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Рисование песком
Песок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем, сверкающие на солнце песчинки легко текут струйкой между пальцев… и будто напоминают, что нет ничего проще и сложнее их в этом мире…
С самого нашего рождения и до последних дней своих каждый человек по крупице приобретает бесценный опыт. Каждый может быть мизерный наш навык с годами превращается в кладезь. Ребёнок приобщается к познанию окружающего мира в период развития у него познавательного интереса и любознательности. Способность его уже в раннем детстве воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности давно научно доказано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok_osen_ovoshchi.pptx | 2.91 МБ |
risovanie_peskom_na_svetovom_stole.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком
ЗАДАЧИ: развитие мелкой моторики и повышение тактильно-кинестетической чувствительности; развитие мышления, воображения; развитие речи; подготовка руки к письму; коррекция нарушений внимания и поведения; коррекция эмоциональных и невротических нарушений; развитие двух полушарий ребенка; снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния; коррекция страхов ребенка.
Материалы для рисования Ситечки Кондитерские и медицинские шприцы Массажные мячи Трафареты Скребки Кисточки Песочный «карандаш» Мелкие игрушки Природный материал
Правила при работе песком: Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться! После игры с песком – помой руки!
Техники рисования Кулаком Ладонью Ребром большого пальца Щепотью Мизинцами Одновременное использование нескольких пальцев Симметрично двумя руками. Отсечение лишнего Насыпание из кулачка Работа над рисунком начинается с фона. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом.
Техника рисования ладошкой
Техника рисования пальцем
Техника насыпания из кулачка
Игра «Нарисуем лист » Цель: научить рисовать предмет тремя разными способами: и спользуя один палец, ребро ладони, все пальцы сразу; синхронизировать работу обеих рук, использовать в работе разный материал.
Дидактическое упражнение «Падают листья» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, ручной умелости, зрительно-моторной координации, подготовки руки к письму.
Игра «Загадки с грядки» Ход игры: 1 вариант: детям предлагаются загадки про овощи, ответ на которые они должны нарисовать на песке. 2 вариант: на песке разложены картинки овощей. При отгадывании необходимо обвести нужный овощ.
Игра «Осенний пейзаж» Цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики руки, творческих способностей, снижение импульсивности, тревожности, уменьшение эмоционального и мышечного напряжения.
Рисуем овощи
Заключение Искусство рисования песком – простое и недорогое увлечение Работа с песком позволяет развивать мелкую моторику рук и интеллект В рамках подготовки к тематическому празднику «Осень» в процессе рисования песком можно увлекательно закрепить у дошкольников образы и понятия данной тематики.
Предварительный просмотр:
Доклад к семинару-практикуму на тему «Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень»
Слайд 1.
Сегодня мы вам хотим представить материал «Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень».
Слайд 2.
Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.
Рисование песком способствует расширению словаря детей, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, расширению словаря детей, развитию фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучению письму и грамоте.
Слайд 3.В процессе рисования песком решаются следующие задачи: (представлены на слайде).
Слайд 4. Материалы для рисования (показ)
- Ситечки
- Кондитерские и медицинские шприцы
- Массажные мячи
- Трафареты
- Скребки
- Кисточки
- Песочный «карандаш»
- Мелкие игрушки
- Природный материал
Слайд 5. Правила для детей при работе с песком
Слайд 6.Техники изображения
- Рисование кулаком
- Ладонью
- Ребром большого пальца
- Щепотью
- Мизинцами
- Одновременное использование нескольких пальцев
- Отсечение лишнего
- Насыпание из кулачка
- Пальцем
Работа над рисунком начинается с фона
Слайд 7. Рисование ладошкой
Слайд 8. Рисование пальцем
Слайд 9. Насыпание из кулачка
Сейчас, уважаемые коллеги, я представлю вашему вниманию несколько игр и упражнений, которые мы используем при подготовке к тематическому празднику «Осень»
Слайд 10. Игра «Нарисуем лист» ( приглашаю одного гостя)
Слайд 11. Дидактическое упражнение «Падают листья»
(рисую графические дорожки на песке)
Слайд 12. Игра «Загадки с грядки»
(рассказываю загадки и рисую отгадки на песке)
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
2. Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красные детки (Помидор)
3. Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)
Слайд 13.Коллективная работа «Осенний пейзаж» (приглашаю двух гостей для рисования)
Слайд 14. Заключение
- Искусство рисования песком – простое и недорогое увлечение
- Работа с песком позволяет развивать мелкую моторику рук и интеллект
- В рамках тематической недели «Осень» в процессе рисования песком можно увлекательно закрепить у дошкольников образы и понятия данной тематики.
Спасибо за внимание!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Кустовое методического объединения
педагогов групп компенсирующей направленности
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Развитие мелкой моторики
в процессе рисования песком в рамках тематической недели «Осень»
Докладчик:воспитатель первой квалификационной
категории Казунина Ю.П.
Санкт-Петербург
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапия рисование песком на световом столе
Консультация для родителей о волшебном песке...
Развитие творческих способностей ребёнка с помощью техники рисования песком на световом столе.
Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей: физической, психической и эмоциональных сферах. Согласно требованиям ФГОС ДО, а...
Предоставление опыта работы на муниципальный конкурс педагогического мастерства "Учитель года- 2018" Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством стола - планшета для рисования песком"
Актуальность - полноценной проблемой становиться развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная м...
Конспект НОД рисование песком на световом столе «Дерево осеннее»
Марина Кирповская Конспект НОД рисование песком на световом столе (для детей 2-3лет) Цель: обучение детей младшей группы (2-3года) технике рисования песком на световом столе для дальнейшего ...
Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»
Упражнения с карандашами учат напргать и расслаблять мышцы, развивает умение сохранять положение пальцев на некоторое время, учат переключаться с одного положения на другое, развивают точную координац...
Развитие мелкой моторики в процессе рисования
Рисование помогает в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки. Рисуя дети овладевают навыком свободного владения карандашом и кистью учатся регулировать свои ...