Конспект НОД рисование песком на световом столе «Дерево осеннее»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

МАРИНА ЮРЬЕВНА КИРПОВСКАЯ
Марина Кирповская
 
Конспект НОД рисование песком на световом столе (для детей 2-3лет)
 
Цель: обучение детей младшей группы (2-3года) технике рисования песком на световом столе для дальнейшего развития творческих способностей.
 
Задачи:
Учить рисовать полосы, линии.
Учить чередовать линии разной длины (длинный-короткий)
Развивать мелкую моторику, умение работать по образцу.
Закрепить знания цветов, формы, величины.
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание изображений дерева. Наблюдение за деревьями на прогулке. 
Вспомнить правила работы с песком.
Материал, инструменты, оборудование: Игрушечные грабли, изображения деревьев, листочки из цветной бумаги по количеству детей -зеленого, оранжевого и желтого цвета, песок, световой стол.
 
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с вами.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы с вами наблюдали и обсуждали на прогулке какими бывают деревья. И что бывает в разные времена года. Нынче стало темно и холодно. Листья меняют цвет и опадают.
Воспитатель: Попробуем изобразить дерево на песке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Приготовили наш пальчик - указку и рисуем полосы, а теперь прямые линии: длинные - короткие, длинные-короткие. Так рисуем веточки дерева. 
Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.
Воспитатель: Мы с вами нарисуем дерево могучее и разные веточки от него отходящие в разные стороны. Но сначала вспомним: какое оно? Может быть маленькое?
Ответы детей: Нет, большое.
Воспитатель: Посмотри, какое сильное дерево.
Воспитатель: У всех получилось нарисовать веточки? Молодцы! 
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках осенние листочки.
Воспитатель: Кто хочет помочь и украсить наше дерево осенними листочками?
Воспитатель: Ребята молодцы! Очень красиво получается? Может листики весь год зеленые?
Дети: Нет! Листья осенью становятся желтыми и облетают.
Воспитатель: Молодцы! Что еще не хватает на нашей картине осени?
Дети: Листиков которые осыпались.
Воспитатель: Правильно. Помогите мне расположить листочки под деревом словно они осыпались от ветра.
Ответы детей: Хорошо.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Как у нас получилось изобразить осеннее дерево. Молодцы! 
Воспитатель: Молодцы! У нас замечательно получилось.
Заключительная часть:
Воспитатель: Расскажите, чем мы занимались?
Воспитатель: А что мы там рисовали?
Дети: Дерево.
Воспитатель: На чём рисовали? Чем рисовали?
Дети: На песке. Пальчиком. Грабельками.
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Очень скоро мы с вами снова порисуем на песке. Спасибо ребята, что вы такие художники, помощники!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия рисование песком на световом столе

Консультация для родителей о волшебном песке...

Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень"

Рисование пескомПесок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем,...

Презентация Технология «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе»

Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так сквозь  руки,Что не сравнить его ни с чем&helli...

Обобщение педагогического опыта проект "«Рисование песком на световом столе»

Цель проекта:- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.- Формировать состоян...

Памятка для родителей Рисование песком на световом столе «Позвольте ребёнку творить!»

Памятка для родителейРисование  песком на световом столе«Позвольте ребёнку творить!»...

Буклет   «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе

В буклете указаны ссылки для углублённого изучения темы «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе и краткое описание работы по направлению....