Конспект НОД "Мы патриоты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Главной целью занятия «Мы патриоты» является развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Мы - патриоты" | 36.55 КБ |
Конспект НОД "Лед и его свойства" | 68.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» Конспект НОД в старшей группе «Мы патриоты» Подготовила: Воспитатель: Г.Х. Зорина Образование: среднее специальное Стаж работы: 33 года Категория: I 2017 год «Мы патриоты» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут(территория, Президент, столица, язык). 2. Закрепить значение государственных символов. развивающие: 1. развитие связной речи, памяти, внимания. 2. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, закрепить названия народных промыслов, имена знаменитых богатырей. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. Предшествующая работа: Беседы о российской символике, заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (метро, Кремль, Красная площадь), рассматривание иллюстраций и изделий по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. Беседы и рассказывания о городах - героях (почему так называются). Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.
— Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя — Россия. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом — припекать солнышко. Воспитатель: Россия — наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина — это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все — россияне, все говорим на одном языке. Все горячо любим свою Родину. Россия... как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. Ну, а сейчас давайте вспомним, какие стихи вы знаете о России. 1 ребенок: На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом. 2 ребенок: Родина моя — бескрайняя Россия, И Сибирь, и Волга, и Урал... Все места для русского святые. Где бы ты в России ни бывал, Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля — Все напомнит нам о самом важном, Только здесь родимая земля! И куда б судьба ни заносила, Не дано забыть нам об одном — Эта ненаглядная Россия Есть единственный наш отчий дом. А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена. (Дети объединяются парами, собирают пазлы и называют достопримечательности города Москва.) Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (Гжель)
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома) Из глины козлик в яблоках, Собою хорош, очень пригож. А вот олень на стройных ногах, Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка) Добрый мастер сделал сказку, Оживают звери в сказке, Мишки, зайцы, колотушки — Деревянные игрушки. (Богородская игрушка) Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки. Все эти отгадки находятся у нас с вами в мини- музее «Народные промыслы». Другой наш мини- музей называется «Россия – родина моя» Давайте с вами поиграем в игру «Мир и спокойствие» Дети становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Воспитатель предлагает им послушать дыхание друг друга, а затем руками без слов, передать любовь, радость, пожелание мира и спокойствия тем ребятам, которых они держат за руки. Затем дети открывают глаза и рассказывают, кому они послали свои мысли. Дети садятся за столы. Российский флаг — символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Полотнище его флага состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Что означают цвета флага? Ответы детей: - Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме. - Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе. - Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости. Герб — это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Посмотрите на герб России. (Воспитатель показывает детям пособие.) Что изображено на нем? Ответы детей. Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе — держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла — золотая корона. Посмотрите на крылья орла — они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. Где можно увидеть герб? Ответы детей. Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.
Во все времена защищать родную землю считалось делом почетным. Физминутка На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Приближается 9 мая, когда весь наш народ отмечает великий праздник – День Победы. А почему этот день так называется? - В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Ответы детей. Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Дети, вам понравилось наша беседа? Если «Да», хлопните в ладоши, если «нет»- топните ногой. Расскажите, что именно понравилось? Если есть ответы «нет» - узнать почему? Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославляли своим трудом и достижениями Россию. |
Цель: формирование у дошкольников понятия Родина,расширение
представлений о городах России.
Задачи:
Цель: формирование у дошкольников понятия Родина,расширение
представлений о городах России.
Задачи:
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образования « Детский сад № 2 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности
для детей старшей группы.
Тема: «Лед и его свойства»
Дата проведения: 26.01.18.
Воспитатель Зорина Г.Х.
Стаж работы 31г.
Категория 1.
Образование среднее- специальное
Перелюб 2018
Тема: Лед и его свойства.
Цель:Познакомить детей со свойствами льда: скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде.
Задачи: Учить устанавливать взаимосвязь между явлениями природы на примере несложных опытов.
- Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь; бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Оборудование: одноразовая посуда: мелкие тарелки, глубокие тарелки, ложки, стаканы, салфетки.
Материал: теплая вода, холодная вода, кубики льда.
Ход: Вступительная часть
Приветствие.
Первая часть: (информационно-познавательная)
Воспитатель. Дети, скажите, какое сейчас время года? (ответ детей)
- Почему вы думаете, что сейчас зима? (рассуждения детей)
Сегодня утром почтальон принес нам письмо, но оно без адреса. (воспитатель достает из конверта изображение Снежной королевы)
- Как вы думаете, от кого это письмо? (ответ детей)
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие дети, приглашаю вас в свое королевство, ледяную лабораторию. Вас ждут интересные открытия. Посылаю вам свое фото».
- Как вы думаете, где живет Снежная королева? (ответы детей)
- Давайте вспомним, что такое лаборатория. (помещение, в котором проводятся исследования)
- Дети, а вы хотите попасть в лабораторию?
- А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В лабораторию нас унесет».
- Вот мы и на месте. Посмотрите, здесь все изо льда, поэтому будьте осторожны. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Воспитатель показывает сигнальные карточки)
Нельзя громко разговаривать.
- Почему? (ответы детей)
Нельзя бегать, толкаться.
- Почему?
Быть аккуратными и внимательно слушать.
- Почему?
- Хорошо, молодцы. Теперь, я думаю, мы можем занять свои места. (Дети садятся за столы)
Основная часть
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
- Дети, в этом письме задания, которые мы должны выполнить.
Опыт № 1
Проверить: лед - скользкий?
Дети берут кубик льда, кладут на тарелочку и проводят пальцем по кубику. Пальчик скользит.
- Так какой лед? (скользкий)
- Если лед скользкий, когда это может быть опасно?
- Какое удовольствие доставляет нам лед? (рассмотрение иллюстраций. Выставляется карточка с результатом опыта)
Опыт № 2
Проверить: лед хрупкий или нет?
Дети ломают кусочек льда руками.
- Дети, что мы с вами только что проверили? (ответы детей)
- А где вы могли это видеть? (ответы детей, рассматривание иллюстраций)
- Можно ли ходить по льду? (предположение детей)
- Почему? (ответы детей. Выставляется карточка с результатом опыта)
Опыт № 3
- Дети, а давайте сделаем королеве ледяной подарок? Вот есть формы. На что они похожи? (клубника, виноград, яблоко) Нальём в эти формы цветную воду и поставим на некоторое время в холодильник. А потом посмотрим, что мы получим.
Физкультминутка
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. ( Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел - (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
Опыт № 4
- Давайте проверим, тонет лед, или нет? Возьмите глубокие тарелочки с водой и осторожно положите кубик льда в тарелочку. Что происходит? (Лед в воде не тонет)
- А что это значит? (Лед легкий)
- А если бы было наоборот? (лед бы утонул в воде)
- А кто живет в реках? (ответы детей)
- И что произошло бы с жителями рек? (вода замерзла бы и рыбки погибли)
- Итак, лед легкий и не тонет в воде и жители рек чувствуют себя хорошо и зимой.
Выставляется карта с результатом опыта.
Опыт № 5
Нам нужно проверить, где быстрее растает лед: в теплой воде, холодной или в пустом стакане. (Перед детьми стаканы с холодной и теплой водой, а также пустой стакан. Дети опускают кубик льда в каждый из стаканов. Наблюдают, что происходит. Ответы детей. Выставляется карточка с результатом опыта)
- Где вы могли такое видеть в вашем домашнем быту? (ответы детей)
- А теперь, пожалуй, можно принести наши ледовые сладости.
- Похожи леденцы на эти формы? (Похожи)
- А что это значит? (когда воду налить в какую-нибудь форму и поставить в холодное место, то вода превратится в лед и будет такой же формы)
- А малышам можно есть так холодные леденцы? (нет, нельзя)
- Почему? (так как можно заболеть)
- Так, дети, правильно. Детям это есть нельзя.
Воспитатель. - Дети, мы с вами выполнили все задания Снежной королевы и можем возвращаться в садик. Закрываем глаза и я произнесу волшебные слова:
«Крибле, Крабле, покрутись,
И в саду окажись.»
Заключительная часть
- Дети, не зря все результаты наших задач мы изображали на вот таких очаровательных кристалликах. А чтобы еще лучше нам запомнить о свойствах льда, мы эти кристаллики должны сложить в большой кристалл.
Итог. Рефлексия
Дети составляют «кристаллики-пазлы» в один и объясняют, что означает каждое изображение.
- Так какую опасность несет в себе лед? (ответы детей)
- Какую радость приносит нам лед? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
Конспект "Растим патриотов России" средняя группа
Конспект для воспитателей детских садов...
Конспект "Будь патриотом Родины своей"
Конспект занятия по рисованию....
Конспект ООД "Патриоты"
Конспект ООД "Патриоты"...
"Растим патриотов России - патриотов своего района"
музей Корскинского горного техникума...
Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...