Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_ped.masterstva_simakova_d.a.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
« Путешествие
в лабораторию Знайки»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
в средней группе
Составила: Симакова Дарья Александровна воспитатель | |
2017 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в лабораторию по изучению воды »
Цель: формирование навыков экспериментирования с водой; развитие познавательно – исследовательской активности детей.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- развивать познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования;
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде;
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Экспериментирование
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи познавательного развития:
- Расширять кругозор детей;
- Развивать умение наблюдать.
Задачи речевого развития:
1)Развивать правильную речь, умения отвечать на вопрос.
2)Обогащать активный словарь дошкольников: вода без запаха, вода без вкуса, вода прозрачная, путешествие.
3) Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
Задачи социально – коммуникативного развития:
- Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстником.
- Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Задачи физического развития:
Формировать умение контролировать свои действия и управлять ими.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
игра-приветствие, сюрпризный момент, беседа с детьми, практическая часть, динамическая пауза, итог.
Оборудование: проектор, стаканы с соком, стаканы с водой, стаканы с молоком, тарелочки, пуговицы, вырезанные из бумаги ладошки.
Предварительная работа: Чтение сказки Н.Н.Носова «Незнайка в солнечном городе», беседа с детьми о роли воды в жизни человека, правила поведения в лаборатории, работа со схемами свойств воды.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время | |
I. Вводная часть | |||
Воспитатель заводит детей в зал под музыку из м/ф «Незнайка» («Песенка Незнайки и его друзей») на экране заставка солнечной природы с рекой | |||
Воспитатель проводит детей по залу и встают в круг Мы стоим рука в руке, Вместе мы - большая лента. Можем мы большими быть, Можем маленькими быть, Но никто один не будет | поднимают руки вверх, приседают исходное положение. | 1 мин. | |
II. Основная часть | |||
Звучит мелодия телефонного звонка, на экране появляется изображение Незнайки. - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно, я – Незнайка. В нашем солнечном городе случилась беда. Злой волшебник спрятал воду под тремя замками. И вода совсем исчезла. Я прошу вас помочь жителям Солнечного города вернуть воду. Воспитатель -Ребята, поможем Незнайке вернуть воду? - Для этого нам необходимо получить три ключа. | Дети проходят в мультимедиа проектору -да -да | 1 мин. | |
- Теперь закройте глаза, и мы отправляемся в волшебную лабораторию «Знайки». На экране появляется изображение переливающейся воды. - Открывайте глаза, мы в лаборатории по изучению воды. На экране изображение лаборатории -Предлагаю подойти к столу для проведения первого опыта. Вы внимательно меня слушайте, и все выполняйте | Дети закрывают глаза | 1 мин. | |
Практическая часть | |||
Замок №1(изображение замка) - Ребята, а какие запахи мы можем почувствовать носом? А есть ли запах у воды? -Чтобы ответить н этот вопрос проведем опыт: -Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? -А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? На экране изображение с этим свойством. -Так есть ли запах у воды? Какой вывод можно сделать? -Вот мы и получили первый ключ. На экране изображение с ключом и цифрой 1 Замок №2(изображение замка) Изображение лимона, конфеты и воды -Ребят, а какой на вкус лимон? -А конфета? -Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой у него вкус? -А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Изображение с этим свойством воды Какая она? Сладкая? Кислая? Соленая? -так есть ли вкус у воды? -Вот мы и получили второй ключик от замка. Изображение ключа с цифрой 2 Замок №3(изображение замка) - прежде, чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть 3 замок, мы поиграем. | Запах цветов, запах апельсинов…. Предположения детей -апельсиновый -нет запаха -у воды нет запаха -кислый -сладкая -апельсиновый -нет -нет -нет -нет, у воды нет вкуса | 2мин. 2 мин. | |
Динамическая пауза | |||
Раз, два, три, четыре – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире - Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. | Топают ногами Хлопают руками Развели руки в стороны Наклон вперед Прыжки на месте Правую ногу вперед на носок, потом на пятку Левую ногу вперед на носок, потом на пятку | 2 мин | |
-Пройдите в лабораторию. Представьте себе такую ситуацию: - посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? Сейчас вы закрываете глаза, а я опущу в молоко пуговицу – ваша задача отгадать какого цвета пуговица. -открывайте глаза. Какого цвета пуговица у меня в стакане? - а теперь вы попробуйте опустить одну пуговицу в стакан с молоком. Видно пуговицу? -как вы думаете почему? - теперь предлагаю опустить пуговицу в стакан с водой. Теперь мы можем увидеть пуговицу? -почему? -совершенно верно. -Таким образом, мы получили еще один ключ. Изображение ключа с цифрой 3 - Мы собрали все ключи. Посчитайте их? -Вы помогли Незнайке найти воду для Солнечного города? Звучит мелодия телефонного звонка и Появляется изображение Незнайки -Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке вернуть воду в Солнечный город. - а что вы сегодня узнали о воде? Какие ее свойства? Спасибо. | - белого Дети закрывают глаза -не видно. -нет -потому что молоко белого цвета -да -вода прозрачная. -один, два, три -да - вода прозрачная, без запаха, без вкуса | 3 мин 1 мин | |
III. Заключительная часть.Рефлексия | |||
- Ребята, перед вами лежат схемы свойств воды, вспомните первое свойство, которое мы сегодня узнали. Поднимите схему, соответствующую этому свойству. - второе свойство, какое мы узнали? Поднимите схему, соответствующую этому свойству. -и последнее свойство какое? Поднимите схему, соответствующую этому свойству. - Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, отправляемся. Изображение воды - Предлагаю вам, рассказать о своем настроении. Перед вами лежать изображения ладошек. Возьмите себе одно изображение. - Вы сегодня узнали что-то новое? -Вы расскажете об этом родителям? -Вы повторите дома опыты? -Вы расскажете об опытах друзьям? -А теперь покажите, какое у вас настроение? Звучит мелодия «Улыбка» | -без запаха -без вкуса -прозрачная -да (дети загибают мизинчик) -да (загибают безымянный палец) -да (загибают средний палец) -да (загибают указательный палец) Дети показывают поднятый вверх большой палец. | 2 мин. 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)