Педагогическая гостиная для педагогов дошкольного отделения по теме: «Значение игры в дошкольном возрасте»
консультация на тему
виды игр. викторина дл япедагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_gostinaya_po_teme_znachenie_igry_v_doshchkolnom_vozraste_2014.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая гостиная для педагогов дошкольного отделения по теме:
«Значение игры в дошкольном возрасте»
Цели:
- определить пути совершенствования в организации игровой деятельности;
- выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности.
Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития. Без педагогического руководства игра может принести вред психическому и физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность).
Педагог должен
- Педагог должен создать у детей радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции - это залог полноценного нервно- психического развития ребенка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера.
- поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу. Притом поощрение и поддержка используются чаще, чем порицание и запрещения.
- Педагог должен учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка.
Условия успешного руководства игрой:
- Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.
- Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт.
- Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.
Классификация игр
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, воздействию на ребенка, видам используемых предметов, происхождению и т.д.
- Игры, возникающие по инициативе ребенка: игра - экспериментирование; самостоятельна сюжетная игра ;
- Игры, возникающие по инициативе взрослого: обучающие: дидактические, подвижные, досуговые: игра-забава, игра-развлечение, театральные, интеллектуальные, празднично-карнавальные;
- Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса: - традиционные или народные;
- Творческие игры: сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссерские, игры-драматизации
В какие игры любят играть наши дети?
В средней группе: 1 место - настольные игры (пазлы, лото, домино), конструкторы;
2 место – машинки, куклы, мелкие зверушки;
3 место - сюжетно-ролевые.
В старшей, подготовительной группах:
1 место - словесные игры, настольные;
2 место – сюжетно-ролевые, дидактические игры;
3 место – подвижные.
Вывод: современные условия жизни таковы, что дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия. И даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочтет компьютерные или засядет за телевизор. Это раньше девчонки и мальчишки могли часами бегать во дворе. Игра не возникает сама по себе, она передается от одного поколения детей к другому, от старших к младшим. В настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым играть некогда.
Викторина для педагогов «Игра – дело серьезное»
Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности?
Ответ: Чтобы дети, имели
- в первых, разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей;
во вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями;
в третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.
Вопрос 2: Какой должна быть предметно-игровая среда?
Ответ: Поскольку современные программы ориентируются на целостное развитие ребенка, это предполагает:
- последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей;
- учет половых особенностей и предпочтения детей;
- направленность на развитие положительных отношений между детьми;
- стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальных творческих проявлений.
Задача игры- помочь ребенку разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с сюжетом игры. Предметно-развивающая среда должна этому способствовать, а не мешать.
Вопрос 3: Какова роль взрослого в организации детской игры?
Ответ: Взрослый должен руководить игрой, создавать условия для ее возникновения и развития. Игре нужны сюжет, тема, особенно для старших дошкольников. Воспитатель может и должен «подкинуть» своим воспитанникам что-нибудь новенькое, неизвестное. Поддержать и развивать сюжет, придуманный детьми.
Вопрос 4: Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре?
Ответ: Фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, развивается произвольное поведение.
Вопрос 5: Какой должна быть игрушка?
Ответ:
- Она должна вызывать у ребенка положительные эмоции;
- у нее должно быть приветливое выражение лица, лишенное внешней агрессивности,
- она должна быть выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме,
- из качественных и безопасных материалов
Вопрос 6: Надо ли запрещать так называемые военизированные игрушки?
Ответ: Нет, не надо, даже если убрать из квартиры и детского сада все пистолеты и автоматы, ребенок все равно найдет возможность поиграть в « войнушку », найдя для этого подходящую палочку, похожую на пистолет. Кроме того, такие игрушки несут на себе определенную функцию …, а какую скажем позже.
Вопрос 7: Назвать по группам:
Игрушки, моделирующие семейные отношения. ( куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, расчески и др.)
Игрушки, моделирующие отношения вне дома. (Дикие и домашние животные, мягкие игрушки, различные виды транспорта и др.; техника, игрушки, связанные с трудом других людей (докторский чемоданчик, набор парикмахера и др.).)
Игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояний. (Военизированные игрушки- солдатики, ножи, пистолеты, наручники, дротики, боксерская груша и перчатки, надувные мячи, маски, головные уборы и др.)
Вопрос 8: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?
Ответ: Все свободное время.
Вопрос 9: Чем отличаются сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация и режиссерская игра?
Ответ:
- Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет его в созданной им самим игровой обстановке. Одна из характерных черт сюжетно-ролевой игры – самостоятельность детей. Элементами сюжетно-ролевой игры являются игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли.
- Игра-драматизация представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений; герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры; ребенок может сюжет видоизменять.
- В режиссерской игре ребенок, проявляя фантазию, сам создает сюжет игры, определяет ее участников, роли которых исполняют игрушки, предметы. Взяв какую-либо тему, малыш развивает ее в зависимости от того, как понимает отображаемое событие, что считает наиболее значимым для себя. Главный компонент в режиссерской игре – речь. Воспитатель может подсказать своим воспитанникам, чтобы поддержать и развить сюжет, придуманный детьми.
Заключение.
Наши дети растут в непростое время, и все же они - надежда и опора родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие в игре; с ее помощью он познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. В игре ребенок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или не хотим, нам приходится руководить им, а ему приходится подчиняться или сопротивляться. Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая условности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы Хасановой Г.С. воспитателя дошкольного отделения «Сорочата» по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
Пожар – это всегда страшно. Дети в огне – обычно следствие ошибок взрослых: не убрали, не предупредили, не уследили…Поэтому перед теми, кто работает с детьми в области пожарной профилактики, стоят две...
Открытое занятие для педагогов дошкольных отделений на тему «Знакомство со свойствами дерева и металла»
1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: металл тяжелее и звонче дерева;2. Объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла.3. ...
Педагогическая гостиная для родителей: "Креативные модули в развитии творческой активности детей дошкольного возраста"
Целью педагогической консультации по теме: "Креативные модули в развитии творческой активности детей дошкольного возраста" является знакомство родителей с методами и приемами ТРИ...
Консультация для родителей на тему "Значение игры в дошкольном возрасте".
Консультация для родителей на тему "Значение игры в дошкольном возрасте". знакомство родителей с видами игр, с общими правилами проведения игр, ролью взрослых в развитии игровой деятельности...
Семинар-практикум для воспитателей дошкольных отделений «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности»
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредствам разных видов деятельности в процесе работы с детьми....
Статья по теме: Значение игры для ребенка дошкольного возраста.
Тема: Значение игры для ребенка дошкольного возраста➤ Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, коне...
Консультация для учителей-логопедов МО Тема Значение игры в жизни ребёнка дошкольного возраста
Консультация для учителей-логопедов МО Тема Значение игры в жизни ребёнка дошкольного возраста...