Консультация для родителей на тему "Значение игры в дошкольном возрасте".
консультация на тему
Консультация для родителей на тему "Значение игры в дошкольном возрасте". знакомство родителей с видами игр, с общими правилами проведения игр, ролью взрослых в развитии игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krnsultatsiya_d._rod.-znach._igry_v_doshk._vozr.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему
«Значение игры в дошкольном возрасте»
Цель. Ознакомить родителей со значением игры в дошкольном возрасте, с видами игр, с общими правилами проведения игр, ролью взрослых в развитии игровой деятельности детей. Упражнять родителей в практическом освоении некоторых детских игр.
Ход мероприятия:
В младенческом возрасте игра имеет предметно – манипулятивный характер и является способом познания окружающей среды и установления эмоционального контакта со взрослыми.
В период раннего детства игра становится сюжетно – отражающей. В ней ребенок воспроизводит хорошо знакомые действия и сюжеты из собственного опыта (кормление, купание, сон и т.д.).
Дошкольное детство — время расцвета игры. Основной ее вид сюжетно –ролевой. Благодаря игре ребенок осваивает взрослый мир. Кроме сюжетно –ролевой игры, в жизни ребенка с 5 – 6 лет возникают новые игры на ловкость, сообразительность, скорость, игры с правилами, в которых он учится новому поведению, сдерживать непосредственные порывы и желания. В этих играх требуются элементарные знания счета, письма, чтения, в них присутствует соревновательный момент, они активизируют творческие способности, формируют практические навыки, словом, все, что потребуется ребенку в школе.
Основным содержанием жизни дошкольников становится обучение, однако игра тоже имеет важное значение. С её помощью развивается ум, ловкость, творчество, коммуникативные способности, мышление, воображение. Игра помогает дошкольнику включиться в обучение. Кроме того, совместная игра с малышом имеет еще один важный аспект: только через общение с ребенком взрослый проникает в его душу, способствует возникновению доверия и взаимопонимания.
Пример игр, в которые вы можете играть с детьми, когда отдыхаете или готовите ужин, идете по улице или едете в троллейбусе:
«Какое слово дольше?»
Сейчас мы с тобой будем сравнивать слова. Я назову два слова, а ты определи, какое из них длиннее. Запомни: сравнивать нужно сами слова, а не те вещи, которые ими называются.
Хвост, хвостик, червячок, змея, кот, котенок, нож, игла, река, лента.
«Найди лишнее слово»
Дуб, сосна, сирень, ель.
Капуста, слива, картофель, морковь.
«Что я задумала?»
Я задумала некий предмет. Отгадай, что я задумала. Но для этого поставь мне несколько вопросов, которые помогут тебе узнать об этом.
«Кто больше скажет?»
Посоревнуйтесь, кто из вас поставит больше вопросов к одному и тому же объекту.
«Назови предмет»
Названия 5 предметов желтого (или другого) цвета; 5 предметов из дерева; 5 предметов, одинаковых по форме.
Что необходимо знать об общих правилах игр для детей дошкольного возраста:
- Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому.
- Заинтересуйте ребенка, не заставляйте его играть, не вызывайте переутомления игрой.
- Все задания дети должны выполнять самостоятельно.
- Задачи должны быть посильными для детей.
- Больше хвалите за успехи.
- Не сдерживайте двигательную активность ребенка, создавайте в игре непринужденную обстановку.
- Устраивайте соревнования на скорость решения игровых задач.
Давайте рассмотрим, какую роль выполняют взрослые в развитии игровой деятельности детей? Ведь вмешательство взрослого в детскую игру положительно влияет в том случае, если он пользуется авторитетом, доверием и уважением у детей, обладает необходимыми знаниями и умениями. Без знаний внутренних законов игры попытки управлять ею могут только навредить.
Согласно результатам психологических исследований можно выделить следующие профессионально важные качества взрослых в отношении к игровой деятельности детей:
- умение наблюдать за игрой, анализировать ее, оценивать уровень развития игровой деятельности;
- обогащать впечатления детей с целью развития их игр;
- уметь организовать начало игры;
- активизировать психические процессы ребенка, его опыт, проблемные игровые ситуации (вопросы, советы, напоминания и др.);
- создавать благоприятные условия для перехода игры на более высокий уровень;
- уметь самому включаться в игру на главных или второстепенных ролях;
- устанавливать игровые отношения с детьми;
- уметь обучать игре прямыми способами (показ, объяснение);
- предлагать с целью развития игры новые роли, игровые ситуации, игровые действия;
- регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, включать в игровую деятельность мало активных, неуверенных детей;
- учить детей обсуждать игру и оценивать ее.
Главная сложность с которой сталкиваются родители в руководстве игрой связана с тем, что игра является свободной деятельностью детей. Важно сохранить эту свободу и ненавязчивость. Продуктивное общение взрослых с детьми в условиях игры возникает чаще всего в случае принятия взрослым на себя одной из ролей, обращение к детям через свою роль.
Предлагаю вашему вниманию некоторые игры – развлечения с родителями, которые помогут вам полноценно тратить ваше время и время ваших детей в совместных играх. Давайте некоторые из них мы сейчас с вами проиграем.
- «Искать цветную точку».
Родители сидят в кругу с закрытыми глазами. Учитель прикрепляет на лоб цветную точку (можно использовать 4 разные цвета). Цвета надо перемешать, чтобы родители не сидели рядом с одинаковым цветом. В определённый момент все открывают глаза и формируют группы из одинаковых цветов. Делать все надо молча.
Эта игра производит бессловесную коммуникацию, сотрудничество с другими. - «Странный зверек».
Формируются группы из 4 родителей. Каждая группа получает бумагу, сложенную вчетверо. Первый участник рисует голову зверушки и передает второму, который не видя первого рисунка, рисует туловище, третий игрок рисует ноги, четвертый — хвост. Затем лист разворачивают и получается странное животное. Здесь каждый игрок обнаруживает свою фантазию, рисуя различные части зверушки. - «Двор».
С закрытыми глазами игроки стоят в кругу, каждый получает номер. Например, свинка — 1, корова — 2, лошадь — 3. По знаку все начинают ходить и повторять звуки тех животных, чьи номера они имеют, ищут такой же самый звук. Найдя, игроки берутся за руки и образуют круг.
Совместные игры взрослых с детьми учат в дружеской атмосфере любить и быть любимыми, объясняют детям, что мир – это хорошее место, в котором ребенок растет, чтобы жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школ...
Консультация для родителей:"Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Мы должны существенно помочь детям в данном вопросе уже в период раннего и на протяжении всего дошкольного детства....
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т.п. Необходимо, чтобы восприятие было целенаправленным. В играх, на прогулке необходимо обращ...
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Играя с детьми, важно ставить перед ними задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавать ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений, прошлого опыта, развитию навыков иссл...
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Предложенные игры родились в общении с детьми и при их непосредственном участии. Они вызывают интерес не только у детей, но и у многих родителей. В них можно играть на улице и в детском саду, и в парк...
Консультация для родителей - Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе.
Важнейшая составная часть общего психического развития ребенка дошкольного возраста - развитие внимания, памяти, мысл...
Консультация для родителей «Учитесь считать, играя!» Старший дошкольный возраст.
Консультация для родителей «Учитесь считать, играя!» Старший дошкольный возраст....