«Формирование временных представлений»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тема: Формирование временных представлений

Цель: Создать условия для развития познавательной активности, любознательности детей

Задачи: Развивать познавательную активность детей

Стимулировать развитие мыслительных операций – анализа, синтеза

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

 

Объяснить значение понятий «Вчера», «Сегодня», «Завтра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_vremennyh_predstavleniy.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 пгт Ильский МО Северский район

Конспект                                                                                                  организованной образовательной игровой ситуации с детьми средней группы «Формирование временных представлений»

Составила: Смолина Е.А

Должность: воспитатель

Тема: Формирование временных представлений

Цель: Создать условия для развития познавательной активности, любознательности детей

Задачи:                                                                                                                Развивать познавательную активность детей

Стимулировать развитие мыслительных операций – анализа, синтеза

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Объяснить значение понятий «Вчера», «Сегодня», «Завтра»

Материалы и оборудования: игрушка Чебурашка; картинка с изображением петушка, сидящего на балконе, на фоне встающего солнышка; «телевизор»; часы с изображением частей суток; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); картинка с изображением паровозика и трех вагонов, переезжающих речку по мосту; картинка с изображением ночного неба с месяцем; разноцветные звездочки для наклеивания

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, беседа о режиме дня

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, к нам гость пришел (Вносит игрушку – Чебурашку, Чебурашка обращается к детям: «Спокойной ночи, ребята!»)  Как вы думаете, мы должны поприветствовать гостя такими же словами? Почему нет? Что мы друг другу должны были сказать?

Придумано кем-то просто и мудро                                                                                                  При встрече здороваться «Доброе утро!»                                                                            Доброе утро! – солнцу и птицам,                                                                                      Доброе утро! – улыбчивым лицам,                                                                             И каждый становится добрым, доверчивым …                                                          Пусть доброе утро длится до вечера!

Планирование:

Воспитатель: А почему Чебурашка с нами так поздоровался, как вы думаете? Вы хотите помочь ему различать части суток? Как вы думаете, что нам для этого нужно? (Если дети затрудняются с ответом, задается вопрос: «Какой предмет поможет нам узнать, сколько времени?») Посмотрите, у нас в группе появился волшебный телевизор. Хотите узнать, что он нам сегодня покажет? Тогда смотрим на экран.

Действие: 

Воспитатель: Ребята, что изображено на экране? Обратите внимание, часы у нас необычные. Как вы думаете, что в них не так? Правильно, эти часы показывают части суток. И первое, что нам покажут часы, будет … (устанавливает стрелку на утро) Какое это время суток? Почему вы так думаете? Правильно. Скажите, что делают люди по утрам? А кто самый первый из животных просыпается с восходом солнца? Верно. (Воспитатель вместе с детьми рассказывает):

Петушок, петушок, золотой гребешок,                                                                    Масляна головушка, шелкова бородушка,                                                                  Что ты рано встаешь, звонко песни поешь,                                                              Звонко песни поешь – деткам спать не даешь!

А что мы с вами каждое утро делаем? Правильно, зарядку.

Динамическая пауза:

Утром делаю зарядку: шаг – назад, два – вперед,                                                           Влево, вправо поворот, приседание, прыжки и веселые хлопки                          Руки вверх – потянусь и на стульчик опущусь

Чебурашка, запомнил? Первая часть суток – утро. Прошло утро, и наступил… (Устанавливает стрелку на день) Какое это время суток? А что мы делаем днем? Да, днем мы с вами много играем и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись» Я буду показывать круг – вы будете прыгать, квадрат – хлопать в ладоши, треугольник – шагать на месте. (Проводится игра три – четыре раза, Чебурашка играет вместе с детьми) Я думаю, что Чебурашка запомнил, что после утра наступает день. Стрелка, стрелка, покрутись,                                                                                        Время суток, покажись!                           (устанавливает стрелку на вечер)                            Ребята, какое время суток здесь нарисовано? Что вы делаете вечером?

Воспитатель: Ой, оказывается Чебурашка не знает, что такое «вчера», «сегодня», «завтра». Вчера, сегодня, завтра – это дни.

Вчера – день, который прошел, Сегодня – день, который идет, Завтра – день, который будет. Посмотрите на картинку: паровозик с вагонами едет по мосту через речку. Сколько вагонов? Они одного цвета? Какого цвета первый, второй, третий вагон?  Представим, что вагончики – это дни, и дадим им имена: «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Как вы думаете, какой из этих трех имен подойдет красному вагончику, который сейчас находится на мосту? Желтый вагончик еще не доехал до моста. Как вы думаете, этот вагончик был на мосту? А он будет на мосту? Как вы думаете, какое название будет у желтого вагончика? Синий вагончик поезда уже проехал мост, то есть он был на мосту. Какое имя можно дать синему вагончику, который уже переехал мост? А теперь, чтобы Чебурашка лучше запомнил, мы повторим (дети подходят и называют имена вагончиков – «вчера» – уже прошло, «сегодня» - сейчас идет, «завтра» - еще будет) Появляется телевизор с моделью суток

Стрелка, стрелка, покрутись,                               (останавливается на ночь)                                                         Время суток, покажись!                          

Что здесь нарисовано? Какое это время суток? Как вы думаете, что вы делаете ночью? Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что днем работали, учились, занимались делами, играли – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу. А вы хотите, чтобы и наше небо (показывает картинку) было красивым и звездным? Подойдите к столам, возьмите звездочки, украсьте ими небо. (Дети работают)

Какое красивое небо получилось! Чебурашке очень понравилось у нас, он узнал много нового, ему пора уходить

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как вы украсили небо? А что вам еще понравилось? Кому было интересно? Кому скучно? Что нового вы узнали сегодня? Вы все молодцы (похвалить конкретно каждого ребенка) Вы расскажете дома о том, что вы сегодня делали? А вы сможете объяснить другим ребятам, что такое «Вчера», «Сегодня», «Завтра»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Использование наглядного моделирования при формировании временных представлений у дошкольников с интеллектуальными ограничениями

Формирование и развитие восприятия, представления и понятия времени в процессе обучения умственно отсталых детей – одна из важ важнейших и сложных проблем коррекционно – развивающей работы в спец...

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста.

В современном мире человеку любой профессии, любого возраста необходимо уметь чувствовать время и правильно его распределять. Для ребенка дошкольного возраста умение ориентироваться во времени благотв...

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".

Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....