проект:«Наши игрушки»
проект (старшая группа) по теме
Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод о том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому учитывая значимость игрушки для ребенка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России. В стародавние времена кукла сопровождала человека на протяжении всей жизни: встречала новорожденного в колыбели, помогала в тяжелые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Игры с куклами поощрялись взрослыми, ведь с их помощью ребенок познавал себя и мир, учился вести хозяйство, обретал образ семьи, интерес и любовь к культуре своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 972.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта неделя (октябрь) Участники проекта: дети старшей группы, воспитетель детей с ОВЗ, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: информационный , практико-ориентированный. Цель проекта : Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к миру народной игрушки.
Актуальность: Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод о том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому учитывая значимость игрушки для ребенка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России. В стародавние времена кукла сопровождала человека на протяжении всей жизни: встречала новорожденного в колыбели, помогала в тяжелые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Игры с куклами поощрялись взрослыми, ведь с их помощью ребенок познавал себя и мир, учился вести хозяйство, обретал образ семьи, интерес и любовь к культуре своего народа.
Направленность : формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме; развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве; развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности; проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми; обмен опытом с педагогическим коллективом по результатам проекта.
Задачи проекта: Формировать представления о разнообразии и назначении народной игрушки. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам, уважения к национальным традициям. Активизировать зрительно-поисковую деятельность: упражнять в умении различать цвета объектов в большом пространстве, развивать зрительно-двигательную координацию. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.
Предполагаемый результат: Знать: названия игрушек, их назначение и части, виды игрушек, где и из каких материалов изготавливают игрушки, как появились первые игрушки и их назначение, художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках . Уметь: сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки, выделять составные части, форму, цвет, материал. составлять описательные рассказы о игрушках.
Продукт проекта: «Тряпичная кукла»: совместно с родителями изготовление игрушки. Консультация для родителей “История народной куклы”. Изготовление дидактических игр: «Собери из частей», «Найди отличия» Экскурсия в библиотечно-музейный комплекс «Кукольные истории». Стенгазета «Наши мамы рукодельницы».
Основные направления реализации проекта : Обогащение развивающей среды 1. Создание в групповой комнате Мини-музея «Народная игрушка» - сбор, систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме. Пополнение дидактическими и настольными играми: «Найди отличия», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Собери из частей» и др . Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л.Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова . Стихи об игрушках. 2. Творческая деятельность детей: изготовление игрушек своими руками, выставка «Тряпичная кукла»
Работа с детьми Познавательные беседы : цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки » Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
Экскурсионная деятельность : Экскурсия в библиотечно-музейный комплекс нашего города. Тема: «Кукольные истории» Цель: Формировать представления о народной игрушке, ознакомление с народной, театральной, современной игрушкой. Познакомить детей с игрушками прошлых лет. Развивать зрительно -двигательную координацию.
Экскурсия в музей.
Видеопросмотры : мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», « Зай и Чик», «Машенькин концерт »,«Стойкий оловянный солдатик » и др.; Выставки : детских рисунков «Моя любимая игрушка», поделок «Тряпичная кукла», выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют».
Дидактические игры : « Назови игрушку », « Кто скорее соберет игрушки», «Найди отличия», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино », « С обери игрушку из частей». Цель: закрепить знания детей о игрушках, развитие зрительно-двигательной координации. Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек », «Музей игрушек». цель: развивать функции сравнения и обобщения у детей, развивать диалогическую речь,активизировать зрительно-поисковую деятельность упражнять в умении различать цвета объектов в большом пространстве, воображение.
Игра - «Найди отличия» «
Игра «Собери игрушку из частей»
Подбор, чтение и заучивание художественных произведений « Непослешная кукла» Т.Крюкова « Игрушки» А.Борто Отгадывание загадок об игрушках, заучивание стихов о матрешке.
Слушание музыкальных произведений: из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы »), А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка »
Работа с родителями Мастер класс «Народная игрушка»: совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток), Издание стенгазеты «Наши мамы рукодельницы!»
Использованные интернет-ресурсы: http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol16.html http://logoped.od.ua/publ/zanyatiya/zanyatiya_st_gr/publ_9_0.html http://www.9months.ru/press/12/43/index.shtml http://www.traditions.ru/articles/dymigrushka.html http://www.razvivashki.ru/135/
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Проект "Наши любимые игрушки"
Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...

Проект" Наши любимые игрушки"
Роль игрушек в жизни человека необычайно многообразна. Прежде всего они служат неисчерпаемым источником радости, дают возможность более интересно организовать игру, весело провести время. Однако игруш...

Проект "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"
Автор проекта:Кутищева Елена Михайловна –воспитатель высшей квалификационной категории.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта: и...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

проект "наши любимые игрушки"
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» Возрастная группа: младший возраст Вид проекта: творческий, игровой.Автор проекта: Бейлина Н.В. - воспитатель группы № 5Срок реализации: Д...