ИКТ- компетентность требование Профессионального стандарта Педагог
презентация для интерактивной доски по теме

Буклинова Лариса Серафимовна

Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту «Педагог», утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, также отмечается п 3.2.1.

владение педагогом ИКТ -компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_profstandart.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ- компетентность требование Профессионального стандарта Педагог

Слайд 3

Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту «Педагог», утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, также отмечается п 3.2.1. владение педагогом ИКТ -компетентностями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 4

ИКТ-технологии являются инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и вариативность обучения детей дошкольного возраста. Компетентность педагогических работников в этой области – важнейшее условие эффективного развития детского сада. В. В. Путин : «Интернет и ИКТ - это возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества»

Слайд 5

Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности. Владеть ИКТ- компетентностью : Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете.

Слайд 6

ИКТ-компетентность дифференцируется на три компонента: Общепользовательский Общепедагогический Предметно-педагогический В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ. Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности педагогов», 2011 г.

Слайд 7

Пути реализации профессиональной ИКТ- компетентности Имеющаяся система организация повышения квалификации в нашем ДОУ вполне обеспечивает начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности .

Слайд 8

Мониторинг данных по ИКТ- компетентности педагогов ГБДОУ № 87

Слайд 9

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями и педагогами.

Слайд 10

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютерное, мультимедийное и интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ: представление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; предоставляет возможность индивидуализации обучения; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты) ; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, поощряет детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей

Слайд 11

Сетевые сообщества или объединения педагогов – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети Интернет. Публикация собственного опыта Самообразование

Слайд 12

Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Создание и показ презентаций Создание викторин и игр с помощью компьютера Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе с детьми Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе

Слайд 14

Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников ? Знакомство с портфолио группы Оперативное родительское собрание по средствам Skype ОН-лайн консультации Просмотр тематических презентаций Родители Электронная почта

Слайд 15

Nsportal.ru

Слайд 16

«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других» Конфуций. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

       Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и само...

Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог

Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...

Методическая разработка. Профессиональный стандарт педагога. ИКТ- компетентность педагога.

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации....

Доклад "ИКТ -компетентность педагога-требование профессионального стандарта педагога"

Доклад"ИКТ -компетентность педагога-требование профессионального стандарта педагога"...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...