Тематическое планирование песочная терапия с детьми 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему
Песочная терапия занятия с детьми 5-6лет
Тематическое планирование
Задачи:
1. Совершенствование умений и навыков практического общения.
2. Снижение уровня тревожности
3. Развитие фантазии и образного мышления
4. Способствование проявлению эмпатии
5. Снижение психоэмоционального напряжения
Срок реализации: 3 месяца.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью по 30 минут с группой детей старшего дошкольного возраста.
Организационные условия, позволяющие реализовать данную систему занятий, педпологают наличие просторного помещения и соответствующего оборудования:
· Водонепроницаемый деревянный ящик с чистым просеяным песком (песочница)
· Коллекция игрушек
· Свеча вподсвечнике для введения в сказочную страну
· Магнитофон с касетами для проведения релаксационных упражнений, а также для создания фона во время игр и во время знакомства со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия занятия с детьми 5-6лет
Тематическое планирование
Задачи:
- Совершенствование умений и навыков практического общения.
- Снижение уровня тревожности
- Развитие фантазии и образного мышления
- Способствование проявлению эмпатии
- Снижение психоэмоционального напряжения
Срок реализации: 3 месяца.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью по 30 минут с группой детей старшего дошкольного возраста.
Организационные условия, позволяющие реализовать данную систему занятий, педпологают наличие просторного помещения и соответствующего оборудования:
- Водонепроницаемый деревянный ящик с чистым просеяным песком (песочница)
- Коллекция игрушек
- Свеча вподсвечнике для введения в сказочную страну
- Магнитофон с касетами для проведения релаксационных упражнений, а также для создания фона во время игр и во время знакомства со сказкой.
№ | Тема | Цели | Содержание |
1 | «путешествие золотой рыбки» | - развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других; - способствовать снижению уровня тревожности; - развивать образное мышление; - развивать тактильную чувствительность. | 1. приветствие 2. ритуал входа в песочную страну 3. упражнение рассказ песочного человека 4. создание песочной картины. 5. рефлексия 6. ритуал выхода из песочной страны |
2 | «солнечный мальчик» | - воспитывать доброе отношение к окружающим - развивать уверенность в собственных силах - развивать умение работать коллективно | 1. приветствие 2. ритуал входа в песочную страну 3. упражнение рассказ песочного человека 4. создание песочной картины. 5. рефлексия 6. ритуал выхода из песочной страны |
3 | «Принцесса и дракон» | - развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других; - способствовать снижению уровня тревожности; - развивать тактильную чувствительность. | 1. приветствие 2. ритуал входа в песочную страну 3. упражнение рассказ песочного человека 4. создание песочной картины. 5. рефлексия 6. ритуал выхода из песочной страны |
4 | «Заколдованный город» | - развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; - способствовать снижению уровня тревожности; - развивать тактильную чувствительность. | 1. приветствие 2. ритуал входа в песочную страну 3. упражнение рассказ песочного человека 4. создание песочной картины. 5. рефлексия 6. ритуал выхода из песочной страны |
5 | «мир наоборот» | развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; - способствовать снижению уровня тревожности; - развивать тактильную чувствительность. - совершенствовать навык регуляции мышечного напряжения | 1. приветствие 2. ритуал входа в песочную страну 3. упражнение рассказ песочного человека 4.упражнение «Мир» 5. рефлексия 6. игра минута шалости 7. ритуал выхода из песочной страны |
6 | «Воробьиная семья» | развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; - способствовать снижению уровня тревожности; - развивать тактильную чувствительность. - совершенствовать навык регуляции мышечного напряжения | 1. приветствие 2. ритуал входа в песочную страну 3. упражнение рассказ песочного человека 4.беседа по вопросам 5. создание песочной картины 6. игра упрямая подушка 7. рефлексия 8. ритуал выхода из песочной страны |
7 | «Пчелка в темноте» | развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; - способствовать снижению уровня тревожности; - развивать тактильную чувствительность. | 1. приветствие 2. ритуал входа в песочную страну 3. упражнение рассказ песочного человека 4.рисование страхов на песке 5. игры 6. ритуал выхода из песочной страны |
8 | «брыкающаяся лошадка» | - совершенствовать навыки практического общения; -развивать воображение, образное мышление -Развивать тактильную чувствительность | 1. приветствие 2. ритуал входа в песочную страну 3. упражнение рассказ песочного человека |
9 | «Два брата» | развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; - способствовать снижению уровня тревожности; -развивать воображение, образное мышление -Развивать тактильную чувствительность | 1. приветствие 2. ритуал входа в песочную страну 3. упражнение рассказ песочного человека 4. рефлексия 5. упражнение водопад 6. ритуал выхода из песочной страны |
10 | «дедушка и внучек» | развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; - способствовать снижению уровня тревожности; -развивать воображение, образное мышление -Развивать тактильную чувствительность | 1. приветствие 2. ритуал входа в песочную страну 3. упражнение рассказ песочного человека 4. рефлексия 5. ритуал выхода из песочной страны |
11 | Белки и орехи» | развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; -развивать воображение, образное мышление -Развивать тактильную чувствительность | 1. приветствие 2. ритуал входа в песочную страну 3. упражнение рассказ песочного человека 4. работа с песком 5. упражнение волшебный сон. 6. ритуал выхода из песочной страны |
12 | Добрые волшебники» | развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; - способствовать снижению уровня тревожности; -развивать воображение, образное мышление -Развивать тактильную чувствительность | 1. приветствие 2. ритуал входа в песочную страну 3. упражнение рассказ песочного человека 4. упражнение полет высоко в небе 5. ритуал выхода из песочной страны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной презентации представлена картотека игр с песком по возрастам-от года до трёх; с трёх до пяти; для старшего дошкольного возраста.Информация полезна как педагогам так и родителям....
Перспективное планирование песочной терапии в коррекционно – воспитательном процессе с детьми 5-6 лет с нарушением интеллекта.
Перспективное планирование песочной терапии в коррекционно – воспитательном процессе с детьми 5-6 лет с нарушением интеллекта. КварталНОДИндивидуальная работа по коррекции...
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОСТИ МЕТОДОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ.
Занятие посвящено · бесконфликтным способам поведения и взаимоотношениям со сверстниками;релаксации, самоанализу детей.Снятие эмоционального напря...
презентация "Песочная терапия с детьми дошкольного возраста"
презентация "Песочная терапия с детьми дошкольного возраста"...
Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»...
Мастер-класс по песочной терапии с детьми подготовительной группы «Песочная планета»
Мастер-класс подготавливался в связи с предстоящей конференцией «Использование ИКТ и основа начального технического творчества в рамках образовательной деятельности ДОУ». Материа...
песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»
Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в ...