Перспективное планирование песочной терапии в коррекционно – воспитательном процессе с детьми 5-6 лет с нарушением интеллекта.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Перспективное планирование песочной терапии в коррекционно – воспитательном процессе с детьми 5-6 лет с нарушением интеллекта.
Квартал | НОД | Индивидуальная работа по коррекции психических процессов | |||
| Познание (опытно – экспериментальная деятельность, ФЭМП) | Социально – личностное развитие (игровая деятельность) | Восприятие | Внимание | Память |
1 квартал
| Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт свою игрушку». | С/р игра «Угостим куклу чаем».
| Угадай на ощупь. | Расставь игрушки. | Найди такой же. |
Знакомство со свойством песка. | С/р игра «Магазин Овощи- фрукты». | Фонарики. | Дорисуй. | Продолжи ряд. | |
Дидактическая игра « Найди игрушку одну – много». | С/р игра «Поможем кукле Кате устроить себе комнату». | Найди место. | Найди различия. | Вспомни и повтори. | |
Копаем – насыпаем. | Драматизация сказки «Репка». | Составь фигуры. | Четвёртый лишний. | Запомни и воспроизведи. | |
Дидактическая игра « Посчитай фрукты, овощи». | С/р игра «Магазин игрушек». | Угадай по детали. | Чего не стало. | Посади овощи на грядку. | |
Что спряталось в песке. |
| Я волшебник. |
| Нарисуй дерево по памяти. |
Квартал | НОД | Индивидуальная работа по коррекции психических процессов | |||
| Познание (опытно – экспериментальная деятельность, ФЭМП) | Социально – личностное развитие (игровая деятельность) | Восприятие | Внимание | Память |
2 квартал
| Дидактическая игра на ориентировку в песочном модуле. | С/р игра «Построим дворик для домашних животных».
| Найди больше. | Отгадай загадку. | Выложи из палочек и загадай загадку. |
Цветной песок. | Драматизация сказки «Под грибом». | Секретики. | Дорисуй. | Что спряталось в песке? | |
Дидактическая игра « Найди 5 игрушек». | С/р игра «Дом , семья». | Найди место. | Кто ушёл? | Построй теремок для зверей. | |
Построй Птичий дворик. | Драматизация сказки « Волк и семеро козлят ». | Найди одинаковые по цвету, форме, величине. | Спрячь животного. | Какие предметы спрятались? | |
Дидактическая игра « Найди соответствующую цифру». | С/р игра «Покатаем кукол с горки ». | Определи положение предметов. | Найди сходства. | Угадай что спрятано в песке. | |
Дидактическая игра «Дорога широкая - узкая». | С/р игра « К нам ёлка пришла!» | Чего не хватает? | Послушай и воспроизведи. | Посчитай на ощупь. | |
| Дидактическая игра « Какая где геометрическая фигура спряталась» (ориентировка). | Драматизация сказки «Заячья избушка». | Составь целое. | Исключи лишнее. | Поставь столько – сколько. |
Квартал | НОД | Индивидуальная работа по коррекции психических процессов | |||
| Познание (опытно – экспериментальная деятельность, ФЭМП) | Социально – личностное развитие (игровая деятельность) | Восприятие | Внимание | Память |
3 квартал март - май | Дидактическая игра «Сколько стало игрушек» (решение задач) | С/р игра «Зоопарк»
| Узнай кто это? | Какой, какая, какие? | Первый урок волшебства: лес, поляна и их обитатели |
Знакомство со свойством песка. | С/р игра « Гараж для машин » | Составь фигуры. | Чьи следы? | Создай что хочешь. | |
Дидактическая игра « Посчитай квадраты и прямоугольники» | С/р игра « У Андрюши день рождение». | Назови целое по части. | Найди одинаковые фигуры. | Второй урок волшебства: море, река, озеро и их обитатели | |
Копаем – насыпаем. | Драматизация сказки «Теремок» | Продолжи узор. | Разложи одинаковые фигуры по группам. | Сделай цифру из песка. | |
Дидактическая игра «Построй башню высокую- низкую». | С/р игра « Бабушкин дворик» | Разложи по форме. | Найди пару. | Я волшебник. | |
Что спряталось в песке. | Драматизация сказки « Лиса, заяц, петух» | Создание картины «Лес». | Что изменилось? | Математический диктант. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_pesochnoy_terapii.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №5
Перспективное планирование песочной терапии в коррекционно – воспитательном процессе с детьми 5-6 лет с нарушением интеллекта.
Квартал | НОД | Индивидуальная работа по коррекции психических процессов | |||
Познание (опытно – экспериментальная деятельность, ФЭМП) | Социально – личностное развитие (игровая деятельность) | Восприятие | Внимание | Память | |
1 квартал | Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт свою игрушку». | С/р игра «Угостим куклу чаем». | Угадай на ощупь. | Расставь игрушки. | Найди такой же. |
Знакомство со свойством песка. | С/р игра «Магазин Овощи- фрукты». | Фонарики. | Дорисуй. | Продолжи ряд. | |
Дидактическая игра « Найди игрушку одну – много». | С/р игра «Поможем кукле Кате устроить себе комнату». | Найди место. | Найди различия. | Вспомни и повтори. | |
Копаем – насыпаем. | Драматизация сказки «Репка». | Составь фигуры. | Четвёртый лишний. | Запомни и воспроизведи. | |
Дидактическая игра « Посчитай фрукты, овощи». | С/р игра «Магазин игрушек». | Угадай по детали. | Чего не стало. | Посади овощи на грядку. | |
Что спряталось в песке. | Я волшебник. | Нарисуй дерево по памяти. |
Квартал | НОД | Индивидуальная работа по коррекции психических процессов | |||
Познание (опытно – экспериментальная деятельность, ФЭМП) | Социально – личностное развитие (игровая деятельность) | Восприятие | Внимание | Память | |
2 квартал | Дидактическая игра на ориентировку в песочном модуле. | С/р игра «Построим дворик для домашних животных». | Найди больше. | Отгадай загадку. | Выложи из палочек и загадай загадку. |
Цветной песок. | Драматизация сказки «Под грибом». | Секретики. | Дорисуй. | Что спряталось в песке? | |
Дидактическая игра « Найди 5 игрушек». | С/р игра «Дом , семья». | Найди место. | Кто ушёл? | Построй теремок для зверей. | |
Построй Птичий дворик. | Драматизация сказки « Волк и семеро козлят ». | Найди одинаковые по цвету, форме, величине. | Спрячь животного. | Какие предметы спрятались? | |
Дидактическая игра « Найди соответствующую цифру». | С/р игра «Покатаем кукол с горки ». | Определи положение предметов. | Найди сходства. | Угадай что спрятано в песке. | |
Дидактическая игра «Дорога широкая - узкая». | С/р игра « К нам ёлка пришла!» | Чего не хватает? | Послушай и воспроизведи. | Посчитай на ощупь. | |
Дидактическая игра « Какая где геометрическая фигура спряталась» (ориентировка). | Драматизация сказки «Заячья избушка». | Составь целое. | Исключи лишнее. | Поставь столько – сколько. |
Квартал | НОД | Индивидуальная работа по коррекции психических процессов | |||
Познание (опытно – экспериментальная деятельность, ФЭМП) | Социально – личностное развитие (игровая деятельность) | Восприятие | Внимание | Память | |
3 квартал март - май | Дидактическая игра «Сколько стало игрушек» (решение задач) | С/р игра «Зоопарк» | Узнай кто это? | Какой, какая, какие? | Первый урок волшебства: лес, поляна и их обитатели |
Знакомство со свойством песка. | С/р игра « Гараж для машин » | Составь фигуры. | Чьи следы? | Создай что хочешь. | |
Дидактическая игра « Посчитай квадраты и прямоугольники» | С/р игра « У Андрюши день рождение». | Назови целое по части. | Найди одинаковые фигуры. | Второй урок волшебства: море, река, озеро и их обитатели | |
Копаем – насыпаем. | Драматизация сказки «Теремок» | Продолжи узор. | Разложи одинаковые фигуры по группам. | Сделай цифру из песка. | |
Дидактическая игра «Построй башню высокую- низкую». | С/р игра « Бабушкин дворик» | Разложи по форме. | Найди пару. | Я волшебник. | |
Что спряталось в песке. | Драматизация сказки « Лиса, заяц, петух» | Создание картины «Лес». | Что изменилось? | Математический диктант. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе"
Материал презентации имеет практическую направленность: цели дидактической игры; последовательность проведения дидактических игр;, распределение дидактических игр на неделю....
«Современные технологии в коррекционно-воспитательном процессе в ДОУ»
Презентация, которая была представлена вниманию логопедам-стажистам на городском МО...
Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Основной формой воздействия на ребенка являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучени...
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Они создаются взрослым специально в обучающих целях, когда обучение...
Роль игр и упражнений в коррекционно-воспитательном процессе.
Значительное место в процессе обучения и воспитания аномальных детей имеют игры и упражнения на развитие ручной моторики, которые рекомендуется использовать с детьми....
Календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Месяц – октябрь.
Методические рекомендацииПредставленный методический продукт содержит календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленн...