Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: "Зимующие,перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа №7 «Теремок» Тема недели: "Перелетные, зимующие птицы."
Понедельник 20.11.2017 год Тема дня "Зимующие птицы"
Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять названия и внешние признаки этих птиц, названия их детенышей, названия частей тела. Находить общие признаки и отличия зимующих и перелетных птиц.. Развивать память, внимание, усидчивость.
Итоговое мероприятие : Поделки из бросового материала «Птичий базар»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика Утро радостных встреч!!! Беседа "Зимующие птицы" - Формировать понятие «зимующие птицы». Физминутка «Воробей»-развитие двигательной активности.. Пальчиковая игра «Птички в гнезде»- развитие моторики рук, словарный запас речи. Д/И «Что за птица?»- развивать внимательность, память | Активизировать словарь детей по теме "Зимующие птицы" « Чей клюв, чьи лапы?»-развивать речь ( Юля, Женя, Ульяна) Д/и "Назови по порядку"-учить последовательно называть дни недели (Юра, Резван, Егор, Юля) | Беседа на тему «Гигиена – наука о чистоте». Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела, рассказать детям о последствиях нарушения правил гигиены. Д/И "Хорошо- плохо”- развитие мышления ,обогащение словарного запаса. | Центр математики и манипулятивных игр Д/и «Помоги пересчитать зимнею одежду»- развивать мелкую моторику. Подбор материала к занятию- вырезание картинок из пяти предметов(одежда) - развивать мелкую моторику рук. Работа в уголке природы- протереть листья, опрыскивание растений. воспитывать любовь к растению. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное | НОД Я ПОЗНАЮ МИР : Тема : Пернатые обитатели осеннего парка . Цель: закреплять знания о перелетных птицах, познакомить с особенности их жизни. Питания и поведения. Формирование предпосылок УУД: Личностные: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||||
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | НОД МУЗЫКАЛЬНОЕ ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ. Тема : « Добрые слова » Цель: Учить детей определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, ее особенностях Продолжать разучивать движения парной пляски. Совершенствовать навыки детей в выполнении характерных перестроений. 2.Формирование предпосылок УУД Коммуникативные: взаимодействовать во время хорового пения с педагогом и другими детьми. Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Раскрыть свою эмоциональную отзывчивость, нравственную сферу, ориентированную на общечеловеческие ценности. Регулятивные: Контролировать свои музыкальные впечатления и умения. Познавательные: сравнивать разные ритмы музыки (на практическом уровне) | ||||||||
Время НОД –50мин | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за воробьями. Цель: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки, обратить внимание на следы зимующих птиц, от их лапок на снегу Д/и " «Скажи наоборот» : расширять и активизировать словарный запас детей. П/И. «Воробьи-вороны- учить соревновательным типам игр. | И/У « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений. Ульяна, Юля, Одина, Аделия, Камила, Ксюша. «Метание в цель снежком»-развивать глазомер (Ярик, Вячеслав, Ксюша, Даша) | Игровое упражнение Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.-развивать двигательную активность. Ходьба по ограниченной поверхности (по бревну) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно- учить действовать по сигналу | Трудовые поручения- Уборка участка от снега. | ||||
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Игровое упражнение «Сложи правильно » закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки Н.Телешова «Крупеничка» Учить детей выражать положительные эмоции к персонажам сказки. | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 50 + 110мин. | 35 мин. | 50мин. | 60мин | 305 мин. | ||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика Хождение по массажным дорожкам Беседы о прошедшем дне. Чтение: М. Горького: «Воробьишко»- развивать память, внимание, усидчивость. Д /И «Назови ласково»: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных по теме «Зимующие птицы». Развивать грамматический строй речи. | Д/И «Что перепуталось»-закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память,внимание. (Саша, Ярослав, Вадим, Слава) " Выкладывание из фасоли фигурок птиц» -разрабатывать мышцы рук, мелкую моторику рук.(Камила,Даша, Сережа) | Беседа на тему «Опасные поступки». Умей сказать «Нет!». Цель: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации. | Театрализованные игры: пантомимические упражнения повадки птиц, подражание голосам. Цель: закреплять умения передавать характерные движения, поводки птиц. Центр математике и манипуляторных игр Д\и «Что лишнее "- развивать внимательность. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | НОД ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема :«Снегири на ветке» рисование Цель: Учить передавать несложные силуэты птиц-снегирей, воспитывать художественный вкус Формирование УДД Личностные предпосылки УУД - формирование познавательной и социальной мотивации; Регулятивные предпосылки УУД-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель Познавательные предпосылки УУД- умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; Коммуникативные предпосылки УУД- умение ставить вопросы, обращаться за помощью; | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Наблюдение за вечерним небом. Учить замечать смену суток, развивать логическое мышление. Д/И " «Кто лишний?». Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти. П/И « «Вороны».-Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | И/у «Найди, что назову». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Индивидуальная работа по развитию движений Юра, Вадим, Женя, Рома. | И/у Пройди бесшумно" | Исследовательская деятельность. П/И "Сова" | ||||
Итого 2 половина дня | 120мин. | 35 мин | 50 мин. | 60мин | 265 мин | ||||
Взаимодействие с семьей (30 мин.) | Консультация для родителей "Пернатые друзья" Цель: Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми , наблюдая за объектами живой природы. Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду» |
Старшая группа №7 «Теремок» Тема недели: "Перелетные, зимующие птицы."
Вторник 21.11.2017 год Тема дня: "Перелетные птицы"
Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять названия и внешние признаки этих птиц, названия их детенышей, названия частей тела. Находить общие признаки и отличия зимующих и перелетных птиц.. Развивать память, внимание, усидчивость.
Итоговое мероприятие : Поделки из бросового материала «Птичий базар»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Беседа: «Перелетные птицы»-развивать логическое мышление, словарный запас детей. Дыхательная гимнастика «Птички-невелички»- тренировка навыка правильного носового дыхания. Д/и "Голоса птиц»: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. | Активизировать словарь детей по теме «Перелетные птицы»- Рома, Камила, Аделия. Д/И «Летает-не летает» со словами, Сережа, Дима - закрепить произношение слов Д/и «Счет птиц» Ярик, Аделия.- закрепить много - мало. Закрашивание силуэтов перелетных птиц-развивать моторику рук. (Камилла , Сережа, Эрик). | Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц: учить детей отражать отличительные признаки птиц, представление о внешнем строении, повадках птиц. Формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение Д\и «Птицы, звери, рыбы». Цель: учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям | Центр литературы Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы леса» Цель: развития внимания, активизация речи детей. Центр искусства – «Рисуем ласточку" Цель: развитие память ,чувство цвета. Центр музыки – прослушивание фрагмента музыкального произведения В. Калинникова «Журавель». Цель: учить передавать в движениях характер музыки, оркестровать песню. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное | НОД МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА Тема: Единицы измерения длины .Образование числа 7 Цель: познакомить детей с такой единицей измерения длины, как метр; показать, что в метре 100 см. 2. Формирование предпосылок УУД: 1.Личностные: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. 2.Регулятивные: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание. 3.Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты 4. Коммуникативные: Потребность ребенка с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||||||
Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие | НОД ФИЗКУЛЬТУРНОЕ Тема: «"Перелетные, зимующие птицы." Цель: Тренировать у детей скорость реакции на звуковой сигнал. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не прижимая к груди. Формирование предпосылок УУД: Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. Познавательные предпосылки УУД: ориентировка в пространстве и времени. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Личностные предпосылки УУД: формирование умение прийти на помощь друг другу. | |||||||||
Время НОД –50мин. | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за голубями. Цель: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки, обратить внимание на следы зимующих птиц, от их лапок на снегу П/И. « «Птички раз, птички два». Упражнять детей в выполнении движений. «Ловкая пара»: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | И/У «"Бег, прыжки" Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).. Слава, Резван, Сережа, Дима, Ярик. | Практическая работа «Люблю быть аккуратным»: создавать условия для успешного применения детьми полученных знаний из опыта самообслуживания в повседневной жизни. Воспитывать самостоятельность.. Хороводная игра "Птичий хоровод"- развивать у детей слуховое внимание | Трудовые поручения- Уборка участка детского сада от снега. Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Игровое упражнение «Сложи правильно » закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение В. Л. Воронко «Птичьи кормушки»-.развивать усидчивость, внимательность | ||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 50 + 110мин. | 35 мин. | 50мин. | 60мин | 305 мин. | |||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика Хождение по массажным дорожкам Беседы о прошедшем дне. Видео-просмотр "Птичья столовая"- развивать развивать любознательность ,мышление, речевое развитие. Д/И «Птички на кормушках»- Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. | Д/И В чем ошибся художник?».Цель: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, воображение, память; формировать интерес к изобразительной деятельности. (Егор, Эрик, Паша, Даша) "Умелые ножницы»- разрабатывать мышцы рук, мелкую моторику рук.(Камила, Ярослав , Эрик) | Д/игры: Лото «Птицы». Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Д\игры: «Пазлы- зимующие птицы»- развивать внимательность. Музыкально ритмические игры, хороводы пожеланию детей | Игровой центр СРИ « «Птичья больница»: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть ситуации, когда птицы являются пациентами, врачами. Центр песка и воды: Работа с песком. Лепим угощение для птиц. Учить работать аккуратно. Развивать внимательность, мышление . | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Наблюдение за осенними сумерками- провести сравнительный анализ утра и вечера, развивать внимательность. П/И «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).Юра, Вадим, Женя, Рома. И/у "Ходьба по бревну" Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. (Денислам, Ярик, Сережа, Саша) | И/у Школа мяча» Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. Д/И « День и ночь» - развивать внимание, память. | Экспериментирование направление ветра –развивать наблюдательность, интерес ,любознательность. П/И"Стая" | |||||
Итого 2 половина дня | 120мин. | 35 мин | 50 мин. | 60мин | 265 мин | |||||
Взаимодействие с семьей (30 мин.) | Консультация для родителей «Берегите, птиц» Цель: Пополнить знания родителей интересными фактами. |
Старшая группа №7 «Теремок» Тема недели Перелетные, зимующие птицы.
Среда 22.11.2017 год Тема дня «Кто заботится о птицах»»
Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять названия и внешние признаки этих птиц, названия их детенышей, названия частей тела. Находить общие признаки и отличия зимующих и перелетных птиц.. Развивать память, внимание, усидчивость.
Итоговое мероприятие : Поделки из бросового материала «Птичий базар»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Обсуждение плана на день Беседа."Кто заботится о птицах"- Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Зрительная гимнастика «Жаворонки» - развивать зрительную активность Д/И «Найди и назови». Цель: закрепить название видов птиц; закреплять умение находить птиц по нескольким признакам.- | Индивидуальная работа. Предложить работу соедини по точкам(птицы) -формировать умение у детей правильно держать карандаш, прививать, воображение, усидчивость. (Ульяна, Юра, Вадим, Резван) Д/И «Обведи по трафарету»- развитие графо-моторных навыков детей. | Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки»-обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.). Д/и:»Вежливые слова» - развивать и активизировать мышление память. | Приготовить альбом на тему «Птички на кормушках», для самостоятельного рассматривания- формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение. Центр строительства Конструирование из строительного материала «Строительство кормушки для птиц». Развивать конструктивные способности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие; | НОД ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: "Звук (ы) и буква Ыы Цель: Уточнить артикуляцию звука (ы); учить детей делить слово на части –слоги; упражнять детей в образовании существительных множественного числа; ознакомить с образом буквы ы Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: формирование умения сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки: умение производить анализ и синтез объектов; Коммуникативные предпосылки: формирование владения определенными вербальными и невербальными средствами общения. | |||||||||
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | НОД МУЗЫКАЛЬНОЕ ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ. Тема : « Споем для мамы песню » Цель: Пополнять музыкальный багаж детей. Продолжать работать над певческими навыками, следить за певческой установкой. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные: контролировать свои музыкальные впечатления и умения. Соотносить свои музыкальные умения и певческие умения с образцом (умение слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки). Познавательные: сравнивать разные ритмы музыки (на практическом уровне) Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Раскрыть свою эмоциональную отзывчивость, нравственную сферу, ориентированную на общечеловеческие ценности. Коммуникативные: взаимодействовать во время хорового пения с педагогом и другими детьми Участвовать в работе пары (работа с музыкальными инструментами). | ||||||||||
Время НОД –50мин. | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. П/ и «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры .Катание машин по дорожке – развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа: По развитию движений Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание : улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).Вадим, Женя, Сережа, Вячеслав, Ксюша. И/у « «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. (Ульяна, Слава, Дима, Денислам) | Ситуативный разговор " Что было бы, если из леса исчезли птицы». Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе. «Д/и « Угадай – ка». Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. | Трудовая деятельность: навести порядок на веранде. Цель: - учить детей договариваться о совместной работе, действовать сообща . Игра – соревнование «Догони свою пару» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. «Ловишки». Цели: Упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. | ||||||
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы Формировать культурно-гигиенические навыки, приучать детей к порядку. Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 50 + 110мин. | 35 мин. | 50мин. | 60мин | 305 мин. | ||||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, Босохождение по дорожке здоровья. Сладкий вечер. Д/игры «Помогите накрыть на стол» - развивать внимательность. Чтение В. Сухомлинского «Как синичка меня будит»-развивать внимательность, речь, внимательно слушать. Д/И «Узнай птицу по силуэту». Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. | Д/И «Кто как кричит?». Цель: подбор соответствующего понятия; развитие артикуляционного аппарата. Саша, Ульяна, Эрик, Одина Д/И «Расскажи о птице». Цель: развитие связной речи, внимания, памяти (Даша, Ярослав, Сережа.) Д/И «Один — много»: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. (Егор, Вячеслав, Резван) | Ситуации общения: «Что мы знаем о перелетных и зимующих птицах»- развивать мышление, активизировать словарный запас. Д/игра: " Природа и человек».Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | Игровой центр Создать условия для с/р игры «Путешествие в лес». Способствовать развитию и обогащению сюжета игр. Учить применять в игре свои знания и опыт. Творческая мастерская: конструирование из бумаги "Птица.": учить работать в технике оригами, познакомить со свойствами бумаги; развивать кисть руки, творческие способности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. П/и «Снежная карусель». Цель: Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | Игра эстафета«точно в цель» - учить выполнять движения в быстро, соблюдать правила, развивать быстроту, меткость. (Сережа, Резван, Мухамед, Иная) И/У «Мяч водящему». Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.( Женя, Слава, Даша, Юра) | Д/И « Подскажи словечко» - развивать внимание, память. Игровое упражнение «Меткий стрелок»- быстроту реакции, ловкость, мышление. Д/и «Цвет форма » - закрепить цвет и форму. | С/ролевая игра по желанию «Птичий рынок»– развивать самостоятельность. П/игры : «Подбрось-поймай», «Кто быстрее до кормушки» - развивать быстроту, ловкость. | ||||||
Итого 2 половина дня | 120мин. | 35 мин | 50 мин. | 60мин | 265 мин | ||||||
Взаимодействие с семьей (30 мин.) | Консультация для родителей. « Покормите птиц зимой»» Цель: Расширить кругозор дать рекомендации родителям о желание помогать птицам в трудное для них время. |
Старшая группа №7 «Теремок» Тема недели : Перелетные, зимующие птицы.
Четверг 23.11.2017 год Тема дня «Пользу или вред приносят птицы»
Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять названия и внешние признаки этих птиц, названия их детенышей, названия частей тела. Находить общие признаки и отличия зимующих и перелетных птиц.. Развивать память, внимание, усидчивость.
Итоговое мероприятие : Поделки из бросового материала «Птичий базар»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Пользу или вред приносят птицы?»- развивать речь детей., правильно отвечать на вопросы воспитателя Д/и « Сосчитай и назови»- внимание, память, речь. Артикуляционная гимнастика «Птички ловят мошек» - разрабатывать органы речи. | Составление рассказов по схемам. Цель: формировать умение у детей составлять рассказы с опорой на схематическое изображение. (Одина, Даша, Рома). Д/и Какой цифры не стало?»- Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр Камила, Юра, Юля | ВКГН-Игровая ситуация «Носовой платочек». Цель: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком. Д/И. « Проговаривание чистоговорки: «Синицы- веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков | Центр искусства Предложить разнообразный материал «Рисуем сказочных птиц». Развивать творческие способности. Спортивный центр Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием «Ходьба по канату»- развивать равновесие, ловкость. . | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | НОД КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД Тема : "Снегири" Цель: Продолжать учить детей вырезать полоски, добавлять детали. Самостоятельно подбирать узор и украшать птицу. Воспитывать аккуратность. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД- формирование умения осознавать свои возможности, умения; Регулятивные предпосылки УУД- формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД- формирование сенсорных эталонов; Коммуникативные предпосылки УУД- формирование потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками | ||||||||
Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие | НОД ФИЗКУЛЬТУРНОЕ Тема: Перелетные, зимующие птицы. Цель: Тренировать у детей скорость реакции на звуковой сигнал. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не прижимая к груди. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Регулятивные предпосылки УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения. | |||||||||
Время НОД –50мин. | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение синицей Цели: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще. П/ и «Птички и клетка». Цели: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. | И/у " Перебежки".- учиться бегать, не задевая друг друга. (Юра, Вадим, Ярик) "Перебежки" - продвижение вперед по ориентации (Сережа. Резван, Слава, Дима) «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. (Ярослав, Женя, Мухамед, Эрик) | Самообслуживание: упражнение«Аккуратный шкафчик»: учить детей раздеваться в правильной последовательности. складывать вещи в шкафчик. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом Труд: Уборка снега « Валенки для дерева»: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. . П/и «Найди следы» - развивать ловкость. «Воробушки и кот» - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Заучивание стихотворения « Синицы»( с опорой на мнемо таблицу)- Воспитывать умение слушать стихотворение , следить за развитием действия. Продолжать развивать интерес к книгам. | ||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 50 + 100мин. | 35 мин. | 50мин. | 60мин | 305 мин. | |||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Сеанс». Раздача подарков» Пробуждающая гимнастика. Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение и обсуждение рассказа Я. Яшина «Покормите птиц зимой»Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Д/и «Каких птиц не увидишь зимой»-активизировать знания детей по теме, развивать речь | И/у «Скажи какой»: учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, правильно включать их в различные речевые конструкции. Одина, Денислам ,Дима. «Кто больше назовет примет? :развивать наблюдательность, любознательность Саша, Слава, Юля, Рома. | Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки».-Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Д/и: «Наведи порядок» развивать и активизировать речь детей. | Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр Этюд «Птичка летает»-формировать умение эмоционально и выразительно общаться, развивать монологическую речь. ХБТ- Образцовый порядок группы - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку)-воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Наблюдение явлений природы: закат. Цели: Предложить детям рассмотреть небо и высказать предположения, что «окрашивает» небо в различные цвета. Рассказать детям о народных приметах, позволяющих определить погоду на завтра по цвету неба на закате солнца и по виду заходящего солнца. . П/и « «Стоп!»-ходьба и бег по сигналу, внимание, выдержка. | И/у "Ходьба змейкой" Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. (Дима, Денис, Слава) «Тройки»- бег по сигналу с высоким подниманием бедра(Юля, Одина, Даша, Камила) | Д/и «К нам прилетели…»- учить узнавать перелетных птиц по описанию; развивать память, внимание, речь. . И/у «Ласточка». Цель: закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений,. | Организовать п/и « «Прокати обруч». Необходимо послать толчком обруч на 2 – 3 м, чтобы он не упал и не попал к другому ребёнку. «Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | |||||
Итого 2 половина дня | 120 мин. | 35 мин | 50 мин. | 60мин | 265 мин | |||||
Взаимодействие с семьей (30 мин.) | Консультация с родителями «Математические игры" Цель: Пополнить знания родителей о значимости математически игр в познавательном развитии у детей |
Старшая группа №7 «Теремок» Тема недели :Перелетные, зимующие птицы.
Пятница 24.11.2017 год Тема дня «Что мы знаем о птицах?»
Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять названия и внешние признаки этих птиц, названия их детенышей, названия частей тела. Находить общие признаки и отличия зимующих и перелетных птиц.. Развивать память, внимание, усидчивость.
Итоговое мероприятие : Поделки из бросового материала «Птичий базар»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика Беседа « Что мы знаем о птицах?» Цель: учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя Д/ и «Что за птица»» (мышление, память) Психогимнастка «На лесной полянке» - расслабление мышечного напряжения и психоэмоционального. | И/у «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса "Птицы поют"-развивать четкую артикуляцию звуков | Д/И«Учимся считать» Ц. закрепляем счет до 10. И.М.П.- «Птицелов передай мяч»-развивать ловкость, координацию движений. Дыхательная гимнастка «Кукушка»: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. | Дежурство в уголке природы: полив растений : учить детей определять необходимость полива разными способами ( определения температуры и влажности почвы в вазоне). Напомнить правила полива влаголюбивых растений. Учить их осознанно выбирать условия полива выбранных растений. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | НОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ТЕМА:" Рассматривание сюжетной картинки. Рассказываем вместе по мнемо - таблицам Цель: попытаться объяснить детям, как получить логичный и последовательный рассказ по сюжетной картинке; активизировать речь детей; воспитывать у них чувство юмора. Формирование предпосылок УУД: 1Познавательные УУД. Умение производить анализ и синтез. Умение ориентироваться на листке. 2.Личностные УУД. Способность выстраивать речь, ориентированную на других и понятную другим. 3. Коммуникативные УУД. Способность слушать и воспринимать взрослого, сверстника, договариваться Регулятивные предпосылки УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. | |||||||
Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие | ФИЗКУЛЬТУРА (НА ВОЗДУХЕ) Тема:": Перелетные, зимующие птицы" Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Регулятивные предпосылки УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД:умение осознавать свои возможности, умения. | ||||||||
Время НОД –50мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей- на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. П/И ««Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа: По развитию равновесии Бег, прыжки.: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).- с Юлей, Ульяной, Сережей | П/И «Мы – веселые ребята» -формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Чей, чья, чьи?». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных., мышление, внимание. | Трудовая деятельность: «Подметем дорожки»-воспитывать уважения к труду дворника. Ц. - учить умению чисто убирать участок свой. П/И «Гуси-гуси". Ц.- учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. | ||||
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы. «Кто у нас хороший? кто у нас пригожий?». Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 50 + 110мин. | 35 мин. | 50 мин. | 60мин | 305 мин. | ||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика Ходьба оздоровительная для профилактики плоскостопия. Театрально – концертный досуг «Клубная жизнь» Игра-перевоплощение«Все когда-то мечтают стать птицей»- развивать воображение, диалогическую речь, выразительность пантомимики; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, сорадоваться. | Поиграть в математическое лото с Вовой, Катей, Лизой, Арсеном.. Ц.- учим детей правильно называть геометрические фигуры. Сл.игра «Какой, какая, какое? Цель: учить подбирать прилагательных к существительным Даша, Ксюша, Вадим, Ульяна | "Парные картинки"- развивать наблюдательность, внимательность, умение замечать сходство и различия в предметах. «Собери картинку». Цель: развитие логического мышления, памяти. | Создать условия для с/р игры «Магазин игрушек(птицы)». Способствовать развитию и обогащению сюжета игр. Учить применять в игре свои знания и опыт. Центр искусства Предложить разнообразный материал «Рассели птиц на дереве»». Развивать творческие способности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану изо деятеля. Тема : « Летят перелетные птицы(гуси, утки)» рисование Цель: Учить передавать несложные движения птиц, изменяя статичное положение частей тела(приподнятые крылья).воспитывать бережное отношение к природе.. Личностные предпосылки УУД - формирование познавательной и социальной мотивации; Регулятивные предпосылки УУД-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель Познавательные предпосылки УУД- умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; Коммуникативные предпосылки УУД- умение ставить вопросы, обращаться за помощью | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: учить по качающимся мак ушкам деревьев определять силу ветра. «Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. Цель: закрепить обобщающие слова. И/У « «Свободное место» развивать ловкость, быстроту реакции. | Игра эстафета «Точно в цель» Цель: учить выполнять движения в быстро, соблюдать правила, развивать быстроту, меткость. (2-4 человек) Ходьба по бревну прямо и боком с перешагиванием через различные предметы; спрыгивание в обруч. | И/у.«Найди свой цвет» – формировать умение ориентироваться в пространстве. Найди игрушку»-формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Самостоятельная двигательная деятельность-формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. Спортивная игра хоккей с мячом. Цели: Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость. | ||||
Итого 2 половина дня | 120 мин. | 35 мин | 50 мин. | 60мин | 265 мин | ||||
Взаимодействие с семьей (30 мин.) | Оформление выставки семейного творчества поделок "Птичий базар" Цель: привлечение родителей в помощь детям в выполнении рисунков и поделок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...