Формирование семейных ценностей в процессе обучения иностранному языку в ДОУ
статья на тему
Семьеведение, воспитание достойного семьянина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semevedenie_doklad.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ - Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
Доклад
Тема: «Фамилистическое воспитание
в контексте обучения иностранному языку в ДОУ»
Учитель английского языка:
Фаляхиева Г.И.
Декабрь 2017г.
Семья - одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Становление семьи, ее стабильность и благополучие зависит от множества факторов и предпосылок, возникающих задолго до ее создания. Родительская семья становится источником социального наследования в первые годы жизни ребенка, причем следование образцу отношений собственных родителей первоначально происходит на уровне подсознания, благодаря механизмам подражания, идентификации.
Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. В связи с этим можно говорить о взаимозависимости «качества » семьи (ее состава, ценностных ориентации, нравственных устоев, уклада, характера детско-родительских отношений, психологического климата, межпоколенных связей и т.д.) и ее возможностей в решении задачи воспитании ребенка как будущего семьянина. Осознание родителями необходимости решения этой задачи уже на ступени дошкольного детства может быть действенным побудителем для позитивных изменений в собственной семье, гуманизации внутрисемейных взаимодействий, нормализации уклада жизни, обогащения воспитательной деятельности, самовоспитания и самообразования и т.д.
Кризисные явления в современной семье (падение брачности; рост разводов, количества неполных, материнских, альтернативных семей; снижение рождаемости; деформации в сфере супружеских, детско-родительских отношений, воспитании детей и т.д.) актуализировали проблему подготовки будущего семьянина. Поиск эффективных путей воспитания будущего семьянина следует начинать с дошкольного возраста, когда у ребенка стихийно складывается «образ семьи», с постижения которого начинается социальная ориентация ребенка в общественно-историческом опыте.
Сегодня молодые родители ориентированы на раннее развитие детей, достижение успехов уже в детском саду. К детям предъявляются довольно высокие требования, повышается учебная нагрузка, а тепла и ласки дети получают все меньше. В связи с этим, у дошкольников начинает формироваться представление о семье, как об очень требовательном сообществе. Высокообразованные родители обрушивают на детей массу воспитательных воздействий, надеясь подготовить ребенка к взрослой жизни наилучшим образом. При этом упускается огромный пласт воспитательной работы – воспитание семейных чувств, понимание ценности родственных связей. Также наблюдается другая крайность, когда родители совсем безответственно относятся к воспитанию детей.
В связи с этим существует проблема формирования у детей правильных, позитивных семейных ценностей, в решение которой мы вносим вклад в процессе обучения иностранному языку.
Занятия по английскому языку проходят в игровой форме. На каждое занятие подготавливается «гость»: куклы - мальчик или девочка, игрушка – зверь, название которой соответствует изученной лексике. После знакомства с ними на занятии гость представляет своих родителей и родственников, показывает свою семейную фотографию. Затем учитель предлагает детям спеть песенку про семью гостя, которая сопровождается пальчиковой игрой. Такая форма проведения занятия мотивирует детей на дальнейшее общение с гостем: они предлагают спросить сколько лет родителям гостя, предлагают ему обнять и поцеловать родителей и родственников при помощи пальчиковой игры. В соответствии с изученной лексикой гость описывает характер своих родственников, спрашивает у детей какие у них родители: ласковые, добрые, любящие, счастливые, грустные, злые. В процессе обучения английскому языку дети приносят свои семейные фотографии и рассказывают о них.
Вышеописанная схема работы способна определить начальные семейные ценности у детей и при необходимости скорректировать их.
Также наши воспитанники приняли активное участие в обучающем семинаре для воспитателей дошкольных образовательных учреждений района «От воспитателя к ребенку: механизм формирования семейных компетенций» и рассказали на английском языке стихи о семье.
Не секрет, что в современном мире родителям не хватает времени на общение со своими детьми. Последние остаются на попечении бабушек и нянь и зачастую круглые сутки проводят с планшетом и айфоном. Тенденция печальная, и необходимо, безусловно, задумываться о том, чтобы уделять детям больше внимания. В связи с этим, в мировой практике начал применятся новый подход в обучении иностранным языкам. Современные языковые школы предлагают совместные курсы для изучения языка для детей и их родителей. Подбираются универсальные темы: погода, одежда, еда, природа – то есть то, что может быть полезно и интересно для тех и других. Целью такой формы работы является не только научить родителей и детей пользоваться элементарными фразами изучаемого языка, но и научить взрослых играть со своими малышами, а также, помочь решить психологические проблемы во взаимопонимании двух поколений.
Литература
- Авдеева Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве.// Дошкольное воспитание.- 2005 г.- № 3.
- Демидова Н. И. Формирование образа семьи у старших дошкольников: Диссертация канд. пед. наук. Москва, 2003 РГБ ОД, 61:04-13/271-6
- Мещерякова С. Становление общения ребенка с взрослым на первом году жизни.//Дошкольное воспитание.- 2003 г. - № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения иностранному языку
Дошкольник, сталкиваясь с новой областью познания, испытывает переживания, связанные с личной состоятельностью или несостоятельностью и зачастую в современных условиях это связанно с изучением и...
Методические рекомендации по проведению непосредственно организованной деятельности у дошкольников по английскому языку.Подготовительная группа (5-6 лет), первый год обучения иностранным языком, пройденные темы «Цвета», «Числа».
Методические рекомендации по проведению непосредственно организованной деятельности у дошкольников по английскому языку....
Проект "Формирование семейных ценностей через осуществление взаимодействия участников педагогического процесса"
Данная работа представляет собой социально-ориентированный проект, направленный на формировании семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Проект предусматривает организацию...
Формирование семейных ценностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Статья из опыта работы по социализации дошкольников посредством семьи...
Перспективный план по теме самообразования "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка....
«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»
В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...
Мастер-класс для педагогов «Формирование семейных ценностей в процессе духовно- нравственного воспитания дошкольников в условиях современного общества»
laquo;В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какой и...