Мастер - класс: «Формирование семейных ценностей в процессе духовно нравственного воспитания дошкольников в условиях современного общества»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1 (ДО)
«Золотой петушок»
Московская область г. о. Лобня
Мастер-класс
«Формирование семейных ценностей в процессе духовно- нравственного воспитания дошкольников в условиях современного общества»
С целями и задачами вы можете ознакомиться на слайде в презентации.
Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, доброте и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.
Большое внимание воспитанию чувствам ребенка уделял советский педагог Василий Александрович Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
"Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы дышим" Алексей Николаевич Острогорский
Человек начинает свою жизнь в семье. Он получает эту семью как некий дар судьбы. Здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать. Здесь слагаются первые основы его характера. Здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья. Здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть низкий проходимец.
Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие абстрактные для него понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».
Семья – моя вселенная, Влюбляются, ругаются,
Семья – мой дом родной, Друг друга берегут.
Она должна быть крепкою, У всех свои проблемы,
Как целый мир – большой, Заботы и дела,
В котором люди разные Но, в общем, это дружная
В одной семье живут, И крепкая семья.
Семейные ценности – это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, которые идут от дедов и прадедов.
Семейные традиции -это принятые в семье нормы, манеры поведения, взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Коллеги, душа ребёнка – это цветок. Какие лепестки семейных ценностей в нем распустятся, таким и будет человек в будущем.
- Лепесток счастья – ребёнок должен быть в семье счастлив.
- Лепесток семейных обычаев – обычаи идут от дедов и прадедов, значит ребёнок вырастит и будет уважать и почитать старших,
- Лепесток семейного бюджета – если ребёнок с ранних лет будет знать о семейном бюджете из чего он состоит, он вырастит экономным человеком, а не простым потребителем.
- Лепесток прав и обязанностей – ребёнок должен знать свои права, но и обязанности помогать своим близким тоже.
- Лепесток семейных проблем – ребёнок должен научиться решать проблемы в кругу семьи. Если он научится делать это в семье, значит в будущем ему будет легче решать проблемы во взрослом возрасте.
Уважаемые коллеги для работы нам нужно две фокус группы. Пожалуйста занимайте места.
1 Фокус группа:
Задание№1
Выбрать и наклеить в домике и рядом с ним:
- семейные традиции, связанные с совместным времяпровождением вне дома и рассказать о них.
Задание№2
Найти три способа решения данного семейного конфликта.
Дети не могут поделить игрушку.
2 Фокус группа:
Задание№1
Выбрать и наклеить в домике и рядом с ним:
- семейные традиции, связанные с повседневным совместным бытом внутри дома.
Задание№2
Найти три способа решения данного семейного конфликта.
Ребёнок разбросал игрушки и не хочет их убирать
Пока наши фокус группы работают, мы проведём небольшую викторину.
Коллеги, у каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?
- Если семья – это здание, то какое ……….
- Если семья – это цвет, то какой …….
- Если семья – это музыка, то какая …….
- Если семья – это геометрическая фигура, то это ……
- Если семья – это настроение, то какое ………
Предлагаю вам небольшую викторину о семье:
- Какое выражение стало символом большой семьи:
- трое в лодке;
- четверо за компьютером;
- семеро по лавкам.
- Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам «33 родных сестрицы». Что это за семья ? ( Алфавит)
- Какой цветок – символ семьи? ( Ромашка)
- Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? ( Мать – и – мачеха)
- О какой русской игрушке эта цитата: « Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжение рода, несёт в себе идею единства» ( Матрёшка)
- Как звучит русская « фруктовая пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? ( Яблоко от яблони не далеко падает)
- На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? ( Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).
И так наши фокус группы готовы?
1. Выставляем дома наших семей. Посмотрите у нас получилось две очень увлечённых семьи. В нашем мире семей много, они все разные. И мне кажется задача воспитателей в современном мире подсказать родителям детей, что время проведённое в кругу близких может быть очень интересным и увлекательным.
2. В каждой семье могут возникать различные конфликтные ситуации.
Вам были даны по одной проблемной ситуации в семье. Давайте послушаем какие пути решения, вы нашли?
И так чтобы семья стала счастливой нужно прислушиваться друг к другу и находить взаимопонимание со всеми членами семьи.
Рефлексия:
Если вам мастер класс понравился выберите пожалуйста – солнышко;
Если нет – выберите грустную тучку.
Спасибо за внимание.
Выполнила: Журавлева И.В.
2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на межмуниципальный семинар на тему: «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника »
Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания....

Мастер - класс для педагогов "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
quot;Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ...

Семейные ценности, как основа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в обществе
В данной статье говорится о приобщении детей дошкольного возраста к культуре своего народа,к отеческому наследию на примере семейных ценностей и традиций....

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ- ОСНОВА ДОСТОЙНОГО БУДУЩЕГО ОБЩЕСТВА
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.(В. А. Сухомлинский)...

Мастер-класс для педагогов «Формирование семейных ценностей в процессе духовно- нравственного воспитания дошкольников в условиях современного общества»
laquo;В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какой и...

"Современные методы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФОП ДО"
Притча.Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель! Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу. С восходом Утренней Звезды придет Путн...

Доклад: "Современные методы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФОП ДО"
Доклад: "Современные методы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФОП ДО"...