Конспект занятия Агрокласс "Молодые специалисты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_agroklass._molodye_spetsialisty.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе « Молодые специалисты сельских профессий »
Цель занятия: знакомство дошкольников с миром сельских профессий.
Задачи занятия:
1.Формирование положительного эмоционального к сельским профессиям.
2. Формирование первичных знаний о содержании деятельности в агроспециальностях.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на почту нашего детского сада пришло электронное письмо. Хотите его посмотреть?
Дети: Ответы детей (Да)
Презентация « Письмо от космонавтов»
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам космонавты из далёкой галактике. Мы случайно обнаружили в космосе планету очень похожую на нашу планету Земля. И назвали её «Планета Мечта» Но вот только на ней некто не может жить, потому что там нечего не растет. Помогите ребята, пожалуйста засадить пустые земли». Потому что мы космонавты и не знаем с чего начать ».
Воспитатель: Ну что ребята полетим на планету « Планету Мечту» И поможем?
Дети: Да
Имитация полета при музыкальном сопровождении и демонстрации видео космоса.
Воспитатель: Ребята вот мы и добрались. Посмотрите, здесь действительно ничего не растёт, поля пусты. Посмотрите, а вот тут космонавты что-то уже посадили, но по-моему здесь что-то не так!
Макет « Сад, огород»
Дети: Ответы детей ( Все овощи перемешаны с друг другом)
Воспитатель: Правильно!!! Ребята ,как называется человек, который сажает всё это?
Дети: Ответы детей (садовник)
Воспитатель: Конечно, ребята! Давайте мы тоже станем садовниками, и всё посадим правильно! А какие овощи вы знаете?
Дети: Ответы детей ( Морковь, свекла, картошка, помидор, огурец….)
Макет «Сад. Огород»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот теперь все правильно.
Воспитатель: Посмотрите, здесь действительно и поле пустое. А вы знаете, как называется профессия человека, который знает, что где и когда нужно сеять и следить за тем, чтобы все росло правильно?
Дети: Ответы детей (агроном)
Воспитатель: Правильно ребята! Он называется АГРОНОМ! Агрономы знают сколько семян нужно посадить на поле, чтобы их было не слишком много, и не слишком мало. Что случиться если их будет много ребята?
Дети: Ответы детей (они будут мешать друг другу прорастать)
Воспитатель: Правильно, а что будет если посадить слишком мало?
Дети: Ответы детей ( урожая будет мало, и сорнякам будет больше места, чтобы расти)
Воспитатель: Правильно, а кто хочет попробовать себя в роли агронома и засеять поле?
Игровая деятельность « Сеем зерно»
В группе выбираются один агроном, остальные участники – растения. На полу при помощи простыни застелено «поле». Задача агрономов – засеять поле, разместить всех участников так, чтобы они не мешали друг другу, но и не выходили за границы поля. Сначала сеем кукурузу, она должна быть посажена достаточно свободно, участники легко умещаются на поле.Затем уменьшаем границы поля и сеем овес.Затем еще уменьшаем границы поля и высаживаем пшеницу. Задача агрономов – смотреть, чтобы никто из участников не наступал на границы поля и помогать словесно. Потом дети считают до 10, если никто из участников не наступает на границы, поле считается засеянным правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и засадили поле. На «Планете Мечта» всё очень быстро растет. Вот и созрел урожай и его нужно быстрее убрать с поля. Ребята, а вы знаете кто этим занимается?
Дети: Ответы детей (Убирают комбайны, а работают на них комбайнеры. Шофер отвозит на Камазе в зернохранилище .)
Воспитатель: А потом куда отвозят зерно?
Дети: Ответы детей ( На мельницу)
Воспитатель: А кто работает на мельнице?
Дети: Ответы детей (мельник)
Воспитатель: Правильно, давайте поиграем в игру. Кто хочет побыть комбайнером и кто хочет стать шофером?
Эстафета
Комбайнер обнимает ребенка (у него в руках стаканчик с зерном). Нужно вдвоем не рассыпав зерно в обнимку дойти до шафера. Дойдя до шофера комбайнер передает ребенка с зерном ему. Потом шофер обнимет ребенка и они вместе в обнимку доходят до мельницы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Убрали урожай и отвезли на мельницу. А теперь давайте мы с вами превратимся в мельников.
Дети: Ответы детей. ( Давайте)
Воспитатель: Сейчас мы попробуем сделать муку как в старину.
При помочи двух камней натираем зерно до образования муки.
Воспитатель: Вот так в старину добывали муку. Вот у нас теперь есть мука, куда мы дальше пойдем ребята?
Дети: Ответы детей (В пекарню)
Воспитатель: Правильно, а кто там работает?
Дети: Ответы детей ( Пекари)
Воспитатель: Да ребята, хлеб пекут пекари. А вы хотите попробовать стать пекарями?
Дети: Ответы детей.
Лепка из селенного теста.
Воспитатель: Какие красивее и аппетитные хлебушки у вас получились ребята, а теперь поставим их в печку.
Сюрпризный момент.
В зал заходит гост из соседней планеты
Инопланетянин: Наконец - то долетел. Здравствуйте, я инопланетянин Железяка, прилетел к вам с соседней планеты.
Дети: Здравствуйте!
Инопланетянин: Я тут мимо пролетал, и случайно увидел что вас тут заставляют работать. А работать это же так тяжело! А давайте полетели со мной, на мою планету?Она вон-н-н там! Вам и работать не надо будет, только ест, спать и играть!!!
Дети: Ответы детей (Нет)
Воспитатель: А почему ребята?
Дети: Ответы детей (Потому что нельзя некогда и некуда уходить с незнакомыми людьми)
Воспитатель: А давай мы его прогоним. А что бы это сделать нужно громко сказать « Кто не работает, тот и не ест»
Все вмести говорим пословицу, инопланетянин убегает.
Воспитатель: Молодцы! Ребят, а кому мы сегодня помогали
Дети: Ответы детей ( Космонавтам)
Воспитатель: А каких профессиях в сельском хозяйстве мы сегодня узнали?
Дети: Ответы детей ( Агроном, комбайнер, шофер, мельник, пекарь)
Воспитатель: А какое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети: Ответы детей (Показали как сажают, убирают и пекут хлеб)
Воспитатель: Мы сегодня ребята, на славу потрудились. Давайте достанем наши хлебушки и печки, и вернемся в наш любимый детский сад.
Релаксация «Дорога домой»
Воспитатель: Вот мы и вернулись. А теперь давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия со специалистами (МУЗО, ИЗО, ФИЗО) в старших группах. Тема: "Путешествие к волшебному дереву".
Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект....
Конспект открытого занятия для специалистов ДОО города по адаптированной программе О.Е. Хухлаевой "Тропинка к своему Я". Тема "Злость"
Занятие в рамках эксперементальной деятельности педагога-психолога "Профилактическая работа по сохранению и формированию психологического здоровья дошкольников по адаптированной программе О.Е. Х...
Конспект занятия «Кладовочка» Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
продолжать и обогащать, и уточнять представления детей о растениях «овощи, фрукты, ягоды, грибы». Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас, познакомить с новым...
Конспект занятия «Осеннее настроение» Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Познакомить детей с календарем природы. Формировать у детей умение видеть красоту неба, учить делать открытия, рассуждая; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; задание на эм...
Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...
Конспект открытого музыкально- тематического занятия начинающего специалиста в рамках наставничества – «Прогулка в зимний лес»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385621","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385622","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе (для молодых специалистов)
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе (для молодых специалистов)Время проведения – 25 минут.Цель: Развивающие задачи – упражнять в умении действовать по сигналу воспитат...