Конспект занятия Агрокласс "Молодые специалисты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хабирова Фарида Фаритовна
Открытое занятие в подготовительной группе « Молодые специалисты сельских профессий » Цель занятия: знакомство дошкольников с миром сельских профессий. Задачи занятия: 1.Формирование положительного эмоционального к сельским профессиям. 2. Формирование первичных знаний о содержании деятельности в агроспециальностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_agroklass._molodye_spetsialisty.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе « Молодые специалисты сельских профессий »

Цель занятия: знакомство дошкольников с миром сельских профессий.

Задачи занятия:

1.Формирование положительного эмоционального к сельским профессиям.

2. Формирование первичных знаний о содержании деятельности в агроспециальностях.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на почту нашего детского сада пришло электронное письмо. Хотите его посмотреть?

Дети: Ответы детей (Да)

Презентация « Письмо от космонавтов»

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам космонавты из далёкой галактике. Мы случайно обнаружили в космосе планету очень похожую на нашу планету Земля. И назвали  её «Планета Мечта» Но вот только на ней некто не может жить, потому что там нечего не растет. Помогите ребята, пожалуйста засадить пустые земли». Потому что мы космонавты и не знаем с чего начать ».

Воспитатель: Ну что ребята полетим на планету « Планету Мечту»  И поможем?

Дети: Да

Имитация полета при музыкальном сопровождении и демонстрации видео космоса.

Воспитатель: Ребята вот мы и добрались. Посмотрите, здесь действительно ничего не растёт, поля пусты. Посмотрите, а вот тут космонавты что-то уже посадили, но по-моему здесь что-то не так!

Макет « Сад, огород»

Дети: Ответы детей ( Все овощи перемешаны с друг другом)

Воспитатель: Правильно!!! Ребята ,как называется человек, который сажает всё это?

Дети: Ответы детей (садовник)

Воспитатель: Конечно, ребята! Давайте мы тоже станем садовниками, и всё посадим правильно! А какие овощи вы знаете?

Дети: Ответы детей ( Морковь, свекла, картошка,  помидор, огурец….)

Макет «Сад. Огород»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот теперь все правильно.

Воспитатель: Посмотрите, здесь действительно и поле пустое. А вы знаете, как называется профессия человека, который знает, что где и когда нужно сеять и следить за тем, чтобы все росло правильно?

Дети: Ответы детей (агроном)

Воспитатель: Правильно ребята! Он называется АГРОНОМ!  Агрономы знают сколько семян нужно посадить на поле, чтобы их было не слишком много, и не слишком мало. Что случиться если их будет много ребята?

Дети: Ответы детей (они будут мешать друг другу прорастать)

Воспитатель: Правильно, а что будет если посадить слишком мало?

Дети: Ответы детей ( урожая будет мало, и сорнякам будет больше места, чтобы расти)

Воспитатель: Правильно, а кто хочет попробовать себя в роли агронома и засеять  поле?

Игровая деятельность « Сеем зерно»

В группе выбираются один агроном, остальные  участники  –  растения.  На  полу  при помощи простыни застелено  «поле». Задача агрономов –  засеять поле, разместить всех участников так, чтобы они не мешали друг другу, но и не выходили за границы поля. Сначала  сеем  кукурузу,  она  должна  быть  посажена достаточно свободно, участники легко умещаются на поле.Затем уменьшаем границы поля и сеем овес.Затем  еще  уменьшаем  границы  поля  и  высаживаем пшеницу. Задача агрономов  –  смотреть, чтобы никто из участников не наступал на границы поля и помогать словесно. Потом дети  считают до 10, если никто из участников не наступает на границы, поле считается засеянным правильно.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Вот мы и засадили поле. На «Планете Мечта» всё очень быстро растет. Вот и созрел урожай и его нужно быстрее убрать с поля. Ребята, а вы знаете кто этим занимается?

Дети: Ответы детей (Убирают комбайны, а работают на них комбайнеры. Шофер отвозит на Камазе в зернохранилище .)

Воспитатель: А потом куда отвозят зерно?

Дети: Ответы детей  ( На мельницу)

Воспитатель: А кто работает на мельнице?

Дети: Ответы детей  (мельник)

Воспитатель: Правильно, давайте поиграем в игру. Кто хочет побыть комбайнером и кто хочет стать шофером?

Эстафета

 Комбайнер обнимает ребенка (у него в руках стаканчик с зерном). Нужно вдвоем не рассыпав зерно в обнимку дойти до шафера. Дойдя до шофера комбайнер передает ребенка с зерном ему. Потом шофер обнимет ребенка и они вместе в обнимку доходят до мельницы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Убрали урожай и отвезли на мельницу. А теперь давайте мы  с вами превратимся в мельников.

Дети: Ответы детей. ( Давайте)

Воспитатель: Сейчас мы попробуем сделать муку как в старину.

При помочи двух камней натираем зерно до образования муки.

Воспитатель: Вот так в старину добывали муку. Вот у нас теперь есть мука, куда мы дальше пойдем ребята?

Дети: Ответы детей (В пекарню)

Воспитатель: Правильно, а кто там работает?

Дети: Ответы детей ( Пекари)

Воспитатель: Да ребята, хлеб пекут пекари. А вы хотите попробовать стать пекарями?

  Дети: Ответы детей.

Лепка из селенного теста.

Воспитатель: Какие красивее и аппетитные хлебушки у вас получились ребята, а теперь поставим их в печку.

Сюрпризный момент.

В зал заходит гост из соседней планеты

Инопланетянин: Наконец - то долетел. Здравствуйте, я инопланетянин Железяка, прилетел к вам с соседней планеты.

Дети: Здравствуйте!

Инопланетянин: Я тут мимо пролетал, и случайно увидел что вас тут заставляют работать. А работать это же так тяжело! А давайте полетели со мной, на мою планету?Она вон-н-н там! Вам и работать не надо будет, только ест, спать и играть!!!

Дети: Ответы детей (Нет)

Воспитатель: А почему ребята?

Дети: Ответы детей (Потому что нельзя некогда и  некуда уходить с незнакомыми людьми)

Воспитатель: А давай мы его прогоним. А что бы это сделать нужно громко сказать « Кто не работает, тот и не ест»

Все вмести говорим пословицу, инопланетянин убегает.

Воспитатель: Молодцы! Ребят, а кому мы сегодня помогали

Дети: Ответы детей ( Космонавтам)

Воспитатель: А каких профессиях в сельском хозяйстве мы сегодня узнали?

Дети: Ответы детей ( Агроном, комбайнер, шофер, мельник, пекарь)

Воспитатель: А какое доброе дело мы сегодня сделали?

Дети: Ответы детей (Показали как сажают, убирают и пекут хлеб)

Воспитатель: Мы сегодня ребята, на славу потрудились. Давайте достанем наши хлебушки и печки, и вернемся в наш любимый детский сад.

Релаксация «Дорога домой»

Воспитатель: Вот мы и вернулись. А теперь давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для специалистов ДОО города по адаптированной программе О.Е. Хухлаевой "Тропинка к своему Я". Тема "Злость"

Занятие в рамках эксперементальной деятельности педагога-психолога  "Профилактическая работа по сохранению и формированию психологического здоровья дошкольников по адаптированной программе О.Е. Х...

Конспект занятия «Кладовочка» Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

продолжать и обогащать, и уточнять представления детей о растениях «овощи, фрукты, ягоды, грибы». Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас, познакомить с новым...

Конспект занятия «Осеннее настроение» Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Познакомить детей с календарем природы. Формировать у детей умение видеть красоту неба, учить делать открытия, рассуждая; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; задание на эм...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Конспект открытого музыкально- тематического занятия начинающего специалиста в рамках наставничества – «Прогулка в зимний лес»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385621","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385622","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе (для молодых специалистов)

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе (для молодых специалистов)Время проведения – 25 минут.Цель: Развивающие задачи – упражнять в умении действовать по сигналу воспитат...