Музыкальное развлечение для детей разновозрастной группы «Путешествие с Красной Шапочкой»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.
Задачи:
Развивающие: развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки и её эмоционально-образное содержание; Развивать умение исполнения мелодий на музыкальных инструментах.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми; Воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.
Образовательные: приобщать к музыкальному искусству, формировать основу музыкальной культуры, ознакомлять с элементарными музыкальными понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_razvlechenie.docx | 21.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки в Республике Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Музыкальное развлечение для детей разновозрастной группы
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Составила студентка
дошкольного отделения
21 группы
Параева Виктория
г. Горно-Алтайск, 2018
Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.
Задачи:
Развивающие: развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки и её эмоционально-образное содержание; Развивать умение исполнения мелодий на музыкальных инструментах.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми; Воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.
Образовательные: приобщать к музыкальному искусству, формировать основу музыкальной культуры, ознакомлять с элементарными музыкальными понятиями.
Оборудование:
Ход:
Под песню появляется Красная Шапочка. Она танцует и поёт.
КШ: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Красная Шапочка. Я пришла к вам, чтобы вместе с вами спеть мою любимую песенку!
Звук ветра. КШ кружится и падает. Встаёт, смотрит по сторонам.
КШ: - Бррр, какой сильный холодный ветер сейчас был. Я даже замёрзла! А вы ребята не замёрзли? Нам обязательно нужно спеть мою песенку, чтобы хорошенечко согреться.
Красная Шапочка начинает петь песню, но музыка не звучит.
КШ: - Ой, ребята, что-то не так! Кажется, ветер унёс все мои нотки! Нам нужно срочно отправиться в путешествие, чтобы их отыскать! Вы поможете мне?
Дети: Конечно поможем!
Звучит весёлая музыка, Красная Шапочка бежит по дорожке. Появляется Скрипичный ключ.
Скрипичный ключ: - Я завитой, красивый знак,
Выгляжу я как-то так,
Я велик и всемогущ
Здравствуй, я ….
Дети: - Скрипичный ключ!
КШ: - Здравствуй, скрипичный ключ! У меня приключилась беда, ветер унёс все нотки из моей песни. Ты их случайно не видел?
Скрипичный ключ: - Может быть видел, а может быть не видел. Знаешь, Красная Шапочка, очень скучно мне одному жить. Поэтому, я вам ничего не скажу, пока вы не поиграете со мной мою любимую игру!
КШ: - Ребята, вы согласны поиграть?
Дети: Согласны!
Скрипичный ключ: - Я буду вам прохлопывать мелодию, а вы должны за мной повторить!
Игра повторяется три раза с увеличением уровня сложности.
Скрипичный ключ: - Ох, ребята! Какие вы молодцы, порадовали меня! Так и быть, видел я вашу нотку и взял её себе. А теперь возвращаю вам!
КШ: - Спасибо тебе за помощь, скрипичный ключ, а нам с ребятами пора идти дальше. До свидания!
Уходят. Появляется Мажор.
Мажор: - Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижёр,
Лад, в котором я играю,
Называется
Дети: - Мажор
КШ: - Здравствуй, мажор! Ты не видел, здесь случайно мои нотки не пролетали?
Мажор: - Ты про это нотку говоришь? Вот потанцуете со мной, я вам её и отдам!
Играет весёлая музыка, дети повторяют движения за персонажем.
Мажор: - *смеётся* Ох и развеселили вы меня! Забирайте свою нотку!
Удачного вам пути!
Дети и КШ : - Спасибо, до свидания, мажор!
Уходят, играет музыка, появляется Минор под грустную музыку.
Минор: - Если в вашей песне тучи,
Дождик льёт, во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называюсь я …
Дети: - Минор!
КШ: - Здравствуй, Минор, почему ты такой грустный, что случилось?
Минор: - Я сидел, сочинял свою грустную песенку, и тут подул ветер, и принёс мне одну нотку. Она такая же одинокая, как и я.
КШ: - Ой, минор, так это же наша нотка! Отдай нам её пожалуйста!
Минор: Нет, тогда я останусь грустить совсем один и мне некому будет загадывать загадки.
КШ: - А если мы отгадаем твои загадки, ты вернёшь её нам?
Минор: Хорошо, слушайте мои загадки:
1) Эта нота в кажДОм ДОме,
В кажДОй буДОчке живёт,
То лежит она в лаДОни,
То на лоДОчке плывёт.
( Что за нотка это? До)
2) Нота мчит на бал в каРЕте,
Плещет в море и в Реке,
Есть она и в винегРЕте,
И в РЕмне, и в теРЕмке.
(Что за нота? Ре)
3) Нота водиться в каМИне,
Ест Миндаль, и ходит в МИни,
Может МИну заложить,
И в МИлиции служить.
(Что за нота, назовите? Ми)
4) Облачившись в сараФАны
И ФАту из целлоФАна,
Нота-ФАраон опять
В саркоФАг ложиться спать.
(Нота Фа)
5) Нота на конСОЛЬ встаёт,
И СОЛЬфеджио поёт.
(Что за нотка? )
6) Это нота есть в гуЛЯке,
И в каЛЯке, и в маЛЯке,
В земЛЯнике, на поЛЯнке,
А ещё в стеклянной скЛЯнке.
(Нота Ля)
7) Нота говорит мерСИ,
Ездит только на такСИ,
Обожает мокаСИны,
СИлачей и апельСИны.
Минор: - Эх, отгадали все загадки, так уж и быть, отдам вашу нотку.
КШ: - Спасибо тебе, мы обязательно к тебе ещё придём! До скорой встречи!
Уходят, появляется под классическую музыку Композитор.
Композитор: - Пишу я музыку для вас,
Мелодии играю,
Стихи положу я на вальс,
И песни сочиняю!
Дети: - Композитор!
КШ: - Здравствуй композитор, у меня приключилась беда. Ветер унёс все мои ноты, мы их нашли, но как собрать не знаем. Помоги нам пожалуйста!
Композитор: - Конечно я помогу вам!
Композитор раскладывает ноты на нотном стане по-порядке.
КШ: - Спасибо вам, композитор! Теперь мы с ребятами можем спеть мою любимую песенку!
Звучит музыка, выходят все на песню и танец.
КШ: - Спасибо вам ребята что помогли мне! Я отлична провела с вами время и с радостью приду к вам ещё! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Развлечение для детей разновозрастной группы «Путешествие в мир насекомых»
Цели:Расширять знания детей о насекомых и их повадках;Развивать умение передавать в движении выразительные образы насекомых;Развивать двигательные навыки у детей с использованием имитационных дв...
Сценарий музыкального развлечения для детей разновозрастной группы "Как дети солнышко будили"
Сценарий предуман для детей разновозрастной группы.Все герои сценария - дети.Ведущий - взрослый...
Квест-игра для детей средней группы "Путешествие с Красной Шапочкой"
Квест игра – это обучение в форме игры. Замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Квест приглашает детей отправиться в зани...
Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальном городе»
Конспект музыкального развлечения.Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие ...
Занятие по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие с Красной шапочкой"
Формирование элементарных математических представлений у детей средего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД «Красная шапочка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27970396","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста ознакомление...