Презентация к проекту по гендерному воспитанию«Я – мальчик, Я- девочка»
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Презентация из опыта работы по гендерному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preekt_gender_ole.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : создать педагогические условия, при которых успешно осуществляется гендерное воспитание детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта : формировать у дошкольников представление о гендерной идентичности (физической, поведенческой, нравственной); развивать представление и опыт общения в среде сверстников своего и противоположного пола. обогащать предметно – развивающую среду в соответствии с гендерными особенностями детей. осуществлять педагогическое просвещение родителей по гендерному воспитанию детей: особенностями воспитания мальчиков и девочек.
Вид проекта : творческий, групповой, комплексный, долгосрочный . Участники : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, педагоги детского сада, родители.
Ожидаемые результаты: Полученные детьми знания и представления о своем образе « Я – мальчик, я – девочка», позволят ребёнку подготовить себя к выполнению социальных ролей в обществе и семье, повысить интеллектуальную и эмоциональную сферу с учётом возраста, индивидуальности и гендерных особенностей, а также осознанно выбрать мужские и женские способы поведения в различных ситуациях .
Формы работы . Чтение художественной литературы. Беседы. Обсуждение ситуаций. Интервью по изучению гендерных установок. Экскурсии. Дидактические игры. Сюжетно- ролевые игры. Подвижные игры. Изготовление альбомов « Моя семья», «Прически». Подбор картинок поведения мальчиков и девочек. Организация выставки кукол в спецодежде (профессии).
Создание мини- среды для мальчиков и девочек. Создание макетов, стенгазет. Сбор фото - материалов, оформление фото-стендов. Театрализованная деятельность. Развлечение «День рождения». Встречи с интересными людьми. Тематическое рисование « Поможем зайчику найти друзей», «Снеговик - мой дружек». Выпуск газет ко Дню рождения детей с привлечением родителей. Коллективная аппликация « Мой дом», «Снеговик». Конструирование из бумаги «Будка из бумаги», «Автобус». Познавательные занятия «Где прячется здоровье», «Кем я буду и каким».
Перспективный план мероприятий по реализации проекта Игровая деятельность Макеты для режиссерских игр: для мальчиков : «Улицы города», «Пожарные», «Рыбалка»; для девочек: «Цирк»,«Домик для куклы – Барби» Сюжетно- ролевые игры : для мальчиков: «Шоферы», «Строители», «Гараж», «Мастерская», «Моряки»,«Бензозаправки»; для девочек: «Семья», «Парикмахерская»,«Магазин», «Больница»,«Ателье»,«Детский сад». Дидактические игры: «Кто что делает», «Кто что носит», «Моя семья», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мир профессий», «Сундук хозяюшки и хозяина» (быт), «Подари подарок», «Одень мальчика, одень девочку»;
Познавательно - речевое развитие Экскурсии: «К проезжей части дороги», «Медицинский кабинет детского сада», «Детский сад и его территория» (знакомство с женскими и мужскими профессиями). Встречи с интересными людьми: Фотограф, парикмахер, медсестра Познавательные занятия: «Кем я буду и каким», «Где прячется здоровье». Беседы: «Девочки и мальчики- маленькие модницы и рыцари», «Мальчики и девочки в совместной деятельности», «Мальчики- юные мастера, девочки – маленькие хозяюшки», развлечение: «День именинника для девочек и мальчиков».
Ознакомление с художественной литературой З.Александрова «Сережа моет колоши» Е.Благинина «Полюбуйтесь- ка, игрушки» «Посидим в тишине» А.Барто «Вот так защитник» «Девочка- чумазая» В.Берестов «Богатыри» Л.Воронкова «Маша- растеряша» А.Говоров «Маленькая мама» В.Зайцев «Я одеться сам могу» Б.Заходер «Переплётчица» В.Приходько «Учусь у мамы» Э.Успенский «Про нарядных девочек»
Изобразительная деятельность Рисование: «Ягоды брусники для белочки» «Домик для зайчика» «Поможем зайцу найти друзей» «Снеговичок- мой дружок» Лепка: «Мой веселый звонкий мяч» «Грибная полянка» «Кот и мышка» «Я пеку, пеку, пеку... бублики, баранки» «Лесной магазин» «Зайчики и белочки» Аппликация: «Разноцветные шарики» «Грибная поляна» «Выросла репка большая и маленькая» «Колобок и его друзья» «Снеговичок» «Нарядная елка»
Конструирование Из строительного материала: «Домик для белочки и зайчика» «Стоянка для машин» «Гараж» «Вагончик для Чебурашки и крокодила Гены» «Детская площадка» Из бумаги: «Записная книжка для папы, для мамы» «Двухэтажный дом» «Стол, стул, диван» «Будка для собачки» «Зайчики и белочки»
Музыкальное воспитание « Путешествие в играй город» «История про башмачок» «Курочки и петушки» «Дружные пары»
Физическое воспитание Подвижные игры для мальчиков : «Перетяни канат» «Сбей булаву» «Самолеты» «У медведя в бору» для девочек : « Птички и кошка» «Лошадка» «Мыши в кладовой» «Наседка и цыплята» Общие ( с учетом гендерного воспитания): « Колпачок и палочка» « Дай кролику морковку» « Кот и мыши» « Кузнечики и лягушки» «Медведь и пчелы »
Работа с родителями Беседа: «Мальчики и девочки-какие они?» (о важности данной проблемы) Анкетирование с целью выявления педагогической культуры по вопросу гендерного воспитания детей. Консультация: «Психологические особенности мальчиков и девочек» «Простые правила воспитания девочек и мальчиков» Папка- передвижка «Вместе с папой, вместе с мамой» Фото -стенд: «Наши родители» Выставка: «Куклы разных профессий» Изготовление костюмов, атрибутов к сюжетно- ролевым играм. Выпуск стенгазеты ко Дню рождения детей. Организация встреч с интересными людьми, праздников, дней рождений для детей .
Стенгазета «Я – мальчик, я – девочка»
Маркеры гендерных различий
Мини- среда для мальчиков
Мини- среда для девочек
Макеты
Куклы по профессиям
Встреча с интересными людьми
Совместная деятельность детей и родителей по созданию альбомов «Мир увлечений»
День рождения
Педагогическое обследование детей с учетом гендерного подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Проект по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки - будущие мужчины и женщины"
в данном проекте представлены формы работы по воспитанию ребёнка в гендерной направленности....
Презентация к проекту по гендерному воспитанию дошкольников на тему: "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой".
Презентация из опыта работы по гендерному воспитанию дошкольников....
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
презентация проекта " Мальчики и девочки"
Представлен опыт реализации проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников " Мальчики и девочки"...