Консультация для педагогов на тему "Секреты увлекательных занятий для дошкольников"
консультация на тему

Дмитриева Ксения Владимировна
 
           Секреты увлекательных занятий для дошкольников
   Образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного процесса, «основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании». В другом значении — «промежуток времени, в течение которого обучающиеся занимаются определенной учебной деятельностью».
При общении с детьми для педагога важны не только слова, но и тембр голоса, жесты, интонация, эмоции. Антон Семёнович Макаренко, делясь своим опытом с педагогами, писал: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать двадцать нюансов постановки лица, фигуры, голоса».  Не уставайте совершенствовать свои коммуникативные навыки. «Воспитывая ребенка,- говорил В. А. Сухомлинский,- ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».
      Какие занятия в детском саду интересны дошкольнику?
Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду и дома.
Преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Современные технологии, помощь интернет-ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.
Одним из залогов успешного занятия является мотивация.
Глен Доман, работая много лет с дошкольниками в результате наблюдений заметил, что «продуктом успеха является высокая мотивация, а низкая мотивация – это продукт неудачи. Успех создаёт мотивацию, а неуспех уничтожает её. Любовь и уважение – вот что приводит к успеху. Неудача ведёт к разочарованию, разочарование – к недостатку мотивации, а недостаток мотивации – к отказу ещё раз сделать попытку. Успех ведёт к победе, победа к мотивации, а она — к желанию побеждать и к новым успехам. Любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребёнок больше всего».
  Педагогам необходимо знать не только приёмы и методы обучения, но и помнить о некоторых секретах управления детским коллективом на занятии.
Секрет 1. Настройте учащихся на занятие.
Секрет2. Просьбы формулируйте четко и следите за тем, чтобы они выполнялись.
Секрет 3. Используйте невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения.
Секрет 4. Отработайте технику реагирования: культура мышления, умение слушать, умение сдерживать первичную реакцию.
Секрет 5. Замечайте признаки утомления учащихся, предпринимайте попытки их ликвидировать.
Секрет 6. Используйте различные способы восстановления внимания (шутка, картинка, разминка, психологическое упражнение).
Секрет 7. Не теряйте времени!
Секрет 8. Привлекайте учащихся к организации учебного процесса.
    
     Каждый педагог стремиться к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными. В этом могут помочь несколько несложных правил.
Правило 1: Всегда придерживаться плана, составленного на год. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер или просто интересную идею.
Правило 2: К проведению любого занятия подходить творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Соблюдайте структуру занятия с учётом здоровьесберегающих технологий. Отработайте ритуал приветствия и прощания. Не забывайте чередовать умственную деятельность с творческой, включая активные движения. Чаще дети утомляются от бездействия.
Правило 3: Всегда используйте на занятии раздаточный (дидактический) материал. Используйте крупный наглядный материал, рассчитывайте количество информационных карточек для каждого ученика. Во время работы в рабочих тетрадях старайтесь подобрать такие упражнения, которые не сводятся к механическим «обводкам», а содержат интересные, заставляющие думать задания.
Правило 4: Помните, что занятие для дошкольника – это не школьный урок. Не используйте при обучении классно-урочную систему. Ведущая деятельность дошкольника — игра. Обучать играя! Развивать через игровые приёмы! Помните, что на занятии продолжается жизнь ребёнка!
Правило 5: Применяйте дидактические и ролевые игры. Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников. Включайте не сложные игры воспитательного характера.
Правило 6: Старайтесь планировать занятие так, чтобы ваши ученики в процессе занятия имели возможность высказать своё мнение или задать вопрос, рассуждать по теме, аргументировать свой ответ. Очень важны положительные эмоции.
Правило 7: Проводя занятие, всегда будьте готовы к непредвиденным ситуациям. На занятии все должны находиться в спокойном состоянии, но не в стрессовом.
Правило 8: Каждое занятие должно быть разнообразным, насыщенно творческими, развивающими заданиями. На каждом занятии организуйте проблему и поиск путей решения. Мотивация, поощрение и рефлексия – неотъемлемые части каждого занятия в детском саду.
Правило 9: Получать информацию можно по средствам зрения, слуха и осязания, иногда и обоняния. Стремитесь подбирать такие упражнения, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать…
Правило 10: Ваши ученики должны всегда видеть «продукт» своего изучения: рисунок, поделку, сделанное и обязательно проверенное упражнение.
    Каждому педагогу, работающему с детьми, хочется быть успешным. 
   Уильям А. Уальд нашёл рецепт успеха: «Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают». Если педагог будет пользоваться этим рецептом и «готовить» свои занятия для детей на 80-95, а может, и на 100 процентов, воплощать свои мечты в занятиях, будет творчески, с «изюминкой» подходить к каждому уроку, то благодарные родители и довольные дети будут помнить его долгие годы. А сам педагог получит огромное удовлетворение, видя плоды своего труда.
Продумайте, как начать занятие. Есть ли интрига, мотивация, «изюминка» занятия? Не забывайте о структуре занятия. Как закончить занятие? Ритуал прощания, итог, рефлексия, поощрение. Помните о здоровьесберегающих технологиях. Если вы будете планировать и оценивать свою деятельность, то непременно ваши занятия будут высокоэффективными. Содержание любого занятия направлено на решение единой образовательно-воспитательной задачи. А условием их единства можно назвать подход педагога к выбору программы, материала занятия и общей организации, как обучения, так и воспитания.
Хочется ещё раз напомнить о соблюдении структуры занятия.
Структура занятия
1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. Ритуальные приветствия. Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива. Организация дошкольников и настрой на занятия. Стимуляция интереса и эмоциональный настрой.
2) Ход занятия в детском саду (процесс).
Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление. Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.
Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
Самостоятельную деятельность.
Объяснение педагога, помощь в выполнении заданий.
3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).
Подведение итогов занятия.
Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
Ритуал прощания.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

увлекательное занятие для дошкольников "Дружные ребята"

В рамках 10 Юбилейной  "Недели психологии"  в нашем саду прошло много интересных мероприятий, одно из них занятие, на развитие сплочённости детского коллектива в старшей группе....

Секреты увлекательных занятий для дошкольников

«Педагогическое мастерство учителя, прежде всего, проявляется на уроке — хорошо подготовленном, продуманном, правильно проведенном»....

Консультация для педагогов Развитие пластических навыков у старших дошкольников на занятиях лепкой.

Овладение изобразительными и техническими средствами лепки составляет для ребенка большую сложность, и это заставляет воспитателя с особой ответственностью подходить к отбору материала для лепки, соде...

Консультация для педагогов "Оздоровление и укрепление организма у дошкольников в ДОУ через занятия аэробикой"

quot;Оздоровление и укрепление организма у детей  через здоровьесберегающую  технологию -аэробика"...

Консультация для педагогов на тему «Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным летним приключением»

   Чтобы в летний период занять детей увлекательными заданиями, предлагаю  организовать игру «Форт Боярд». В зависимости от погоды разные этапы игры можно п...

Консультация для педагогов на тему «Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным летним приключением»

Чтобы в летний период занять детей увлекательными заданиями, предлагаю  организовать игру «Форт Боярд». В зависимости от погоды разные этапы игры можно провести и в...

Консультация для педагогов: "Биоэнергопластика на логопедических занятиях с дошкольниками"

На каждое традиционное артикуляционное упражнение подобрано движение кисти руки (движения, имитирующие положение органов артикуляции). А чтобы детям было интереснее выполнять упражнения, можно использ...