Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях внедрения ФГОС
презентация на тему

Озерных Любовь Викторовна

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; п.1.6.5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nravst-patriot.vosp_.ppt494 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» д.Ключи «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Старший воспитатель Озерных Любовь Викторовна

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

Слайд 3

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Задачи ДОУ: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; п.1.6.5. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств , инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; п.1.6.6

Слайд 4

Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России 4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово. 5. Воспитание нравственно-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России.

Слайд 5

знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными детям историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства формирование элементарных знаний о правах человека Формирование представлений воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе, воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного чувства к культурному наследию; формирование толерантного отношения к др. национальностям Воспитание нравственно-патриотических чувств Направления патриотического воспитания в ДОУ:

Слайд 6

Родная деревня Детский сад Семья Система и последовательность нравственно- патриотической работы Страна, ее история Символика (герб, флаг, гимн) Права и обязанности

Слайд 8

Цели воспитания нравственно-патриотических ценностей у дошкольников Создание в детском саду предметно-развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию; Формирование нравственных ценностей; Воспитание гражданина и патриота своей страны; Воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, желания быть защитником Отечества.

Слайд 9

Формы и методы работы Целевые прогулки и экскурсии. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике деревни, улицы и т.д.). Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей. Объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.). Беседы о родной деревне, районе. Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение). Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. Ознакомление с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т.п.). Обогащение и стимулирование детского творчества. Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду. Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах. Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов; устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войн, героев труда.

Слайд 10

Родная деревня 1. В каком году образован Казачинско-Ленский район? 2. В каком году впервые упоминается о Ключах? 3. В какие годы Ключи называется рабочим поселком? 4. Назовите, когда был присвоен официальный статус деревни Ключи? 5. Назовите достопримечательности деревни. 6. Герб нашего муниципального района когда был разработан, описание герба. 7. Какими ресурсами богат район?

Слайд 11

Нашим детям есть чем гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для логопедов "Организация работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО".

Данную  игру   можно провести на заседании методического объединения учителей-логопедов. Она способствует  повышению  теоретического   уровня  педагогов по  вопросу ...

Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику

Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информаци­онная составляющая играет важную роль в том, что­бы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...

Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО».

Семинар – практикум«Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»...

Самообразование. Сентябрь «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Сентябрь  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

План работы по самообразованию  инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...

Управленческий проект "Совершенствование системы социально-коммуникативного развития в условиях внедрения ФГОС ДО"

Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию его воспитанников, являя...