Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Дата заполнения: 18.09.2017
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович
Дата рождения: 03.02.2014
Возрастная группа: младшая
Группа здоровья:
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ИОМ
Период первичного диагностического обследования: сентябрь года
Период проведения промежуточной (контрольной) диагностики: январь года
Период проведения итоговой диагностики: май года
Цель ИОМ: создание специальных педагогических условий для развития ребёнка……………………
Формы педагогической деятельности:
1. индивидуальная (в паре, подгрупповая) совместная деятельность;
2. активизация во время организованной образовательной деятельности;
3. педагогическое сопровождение в различных ситуациях повседневной жизни (различных видах деятельности), режимных моментах;
4. организация развивающей предметно-пространственной среды;
5. взаимодействие со специалистами ДОУ;
6. взаимодействие с родителями (законными представителями).
Планируемый результат:
- В области социально-коммуникативного развития: овладение правилами поведения в общественных местах, в общении со сверстниками; понимание этических качеств и эстетических характеристик; приобретение знаний о мужских и женских профессиях
- В области познавательного развития: приобретение представлений о значении солнца, воздуха, воды для человека; о диких и домашних животных, птицах, одежде, обуви, мебели, посуде, деревьях; сформированность математических умений (сравнение количества предметов, счёт, ориентировка в пространстве, группировка предметов по разным признакам, различение геометрических фигур, понимание частей суток, времён года, их последовательности).
- В области речевого развития: улучшение звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи (рассказывание по содержанию сюжетной картины, описание по образцу); повышение интереса к художественной литературе).
- В области художественно-эстетического развития: отчётливые формы в изображении предметов; овладение культурными средствами изобразительной деятельности (умение пользоваться ножницами, аккуратность и т.д.); приобретение знаний об элементах народного прикладного творчества; совершенствование навыков и умений в музыкальной деятельности.
Ответственные за результат (ФИО сопровождающих специалистов, воспитателей):
- СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИОМ
Образова-тельная область | Проблемы, выявленные по итогам диагностики | Содержание работы по созданию условий развития | Сроки проведения работы | Результат (оценка деятельности) |
Социально-коммуника-тивное | Часто не соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками. Испытывает затруднения в понимании этических качеств, эстетических характеристик. Затрудняется в определении мужских и женских профессий. Не согласовывает свои игровые действия со сверстниками. | Основные направления работы воспитателей: 1. Осуществлять индивидуальную работу по пятницам во второй половине дня по методическим пособиям: - Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М.: Генезис, 2013. - Методическое пособие ГАУДПО «СОИРО» «От игры к здоровью». 2. Организация увлекательной игровой деятельности для ребёнка. Способствовать созданию дружеских взаимоотношений со сверстниками через разные виды деятельности. Оказывать помощь при выходе из конфликтов. Разъяснять нормы поведения в коллективе, предупреждать несдержанность. 3. Не допускать грубых замечаний. Создавать ситуации успеха для ребёнка, хвалить. Давать возможность для выражения своих чувств, переживаний, взглядов. 4. Использовать в ООД дополнительные задания, связанные с передвижением. 5. Знакомить с профессиями через игровую деятельность, чтение художественной и познавательной литературы. Взаимодействие с педагогом-психологом ДОУ:
Взаимодействие с родителями воспитанника: 1. Подготовка рекомендаций (консультаций) родителям. | Октябрь-декабрь с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики) | |
Познаватель-ное развитие | Не проявляет знаний о значении солнца, воздуха, воды для человека. Плохо ориентируется в пространстве. Испытывает значительные затруднения при назывании диких и домашних животных, одежды, обуви, мебели, посуды, деревьев. Не проявляет знаний о птицах города. Не сформированы навыки сравнения количества предметов на основе счёта в пределах 5, а также приложением и наложением. Испытывает затруднения в различении геометрических фигур, в группировке предметов по различным признакам, в понимании частей суток, времён года, их последовательности. | Основные направления работы воспитателей: 1. Индивидуальные (в паре) дидактические игры по познавательному развитию по вторникам во второй половине дня. Использовать методическое пособие Дыбиной О.В. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2011, а также учебно-игровые пособия Дьенеша, Кюизинера, Никитина, различные игры-головоломки, игры шашкового хода, развивающие карточки. 2. Активизация в ООД познавательного цикла, при проведении экспериментов, реализации проектов. 3. Закрепление материала прошедших ООД по познавательному развитию по методическим пособиям: - Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез; - Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 4. Использование ситуаций повседневной жизни для познавательного развития в целом и математического – в частности (в режимных моментах, игровой деятельности, на прогулках и т.д.). Особое внимание уделять ориентировке в пространстве ( на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Взаимодействие с родителями воспитанника: 1. Подготовка рекомендаций (консультаций) родителям. | Октябрь-декабрь с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики) | |
Речевое развитие | Речь неразборчива. Испытывает затруднения в рассказывании по содержанию сюжетной картины, в описании по образцу, в определении первого звука в слове, в словотворчестве. Невнимателен при чтении художественной литературы. | Основные направления работы воспитателей: 1. Индивидуальные (в паре) дидактические игры по речевому развитию по понедельникам во второй половине дня. Использовать методическое пособие Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (Младшая группа)- - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 2. Активизация в ООД по речевому развитию, в развлечениях и драмматизациях. 3. Побуждать к диалогу, к участию в общих беседах, к словотворчеству. 4. Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, песен и т.д. 5. Давать ребёнку возможность самостоятельно выбирать книги для чтения. Обсуждение прочитанного. Регулярная смена книг в книжном уголке. Взаимодействие с учителем-логопедом ДОУ: 1. Обеспечение воспитателей речевым материалом для формирования структурных компонентов речи 1 раз в месяц (при перспективном планировании речевого развития на месяц) Взаимодействие с родителями воспитанника: 1. Рекомендации (консультации) родителям со стороны воспитателей и учителя-логопеда ДОУ. 2. Совместная работа по перспективному плану речевого развития на месяц (разучивание с ребёнком стихотворений, скороговорок, чистоговорок, речевые игры и т.д.) | Октябрь -декабрь с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики) | |
Художест-венно-эстетичес-кое развитие | Не сформирован навык пользования ножницами. Изображаемые предметы не имеют отчётливых форм; закрашивание и приклеивание - не аккуратные. Не знаком с элементами народного прикладного творчества. Не сосредотачивает внимание на выполнении танцевальных движений. | Основные направления работы воспитателей: 1. Индивидуальная (в паре) работа по изобразительной деятельности по четвергам во второй половине дня. Использование методического пособия Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.. 2. Повышенное внимание со стороны педагогов в ООД художественно-эстетического цикла. Недирективная помощь. Осторожная критика. 3. Создавать возможности для творческого самовыражения ребёнка. Мотивировать к изготовлению продуктов детского творчества. 4. Поддерживать инициативу ребёнка в выборе изобразительных материалов, знакомить с новыми техниками. 5. Рассматривание образцов и наглядных пособий по народному прикладному творчеству, использование элементов росписи в изобразительной деятельности. 6. Развитие мелкой моторики рук через применение пальчиковых и сенсорных игр. Использование методического пособия Е.Ю. Тимофеевой, Е.И. Черновой. Пальчиковая гимнастика: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. - Спб.: КОРОНА-Век, 2012. Взаимодействие с музыкальным руководителем ДОУ: 1. Обеспечение воспитателей музыкальным материалом для развития творческих способностей ребёнка. 2. Индивидуальное сопровождение ребёнка музыкальным руководителем в ООД по музыке, на развлечениях, в совместной деятельности. Взаимодействие с родителями воспитанника: 1. Рекомендации (консультации) родителям со стороны воспитателей и музыкального руководителя ДОУ. | Октябрь -декабрь с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...