Творческо-исследовательский проект "Праздник к нам приходит"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Творческо-исследовательский проект "Праздник к нам приходит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_k_nam_prihodit.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новый год - это самое волшебное, фантастическое время, особенно для детей . Это праздник, который любят все от мала до велика. А как же иначе, ведь это пора радости, улыбок, подарков и хорошего настроения. А что самое приятное в Новогоднем празднике? Без сомнения -это его ожидание, в котором обязательно – предощущение чуда. С чем же еще ассоциируется этот праздник, и что нужно для веселого празднования? На эти вопросы мы с ребятами и решили найти ответ. Для этого был запущен творческо-исследовательский проект «Праздник к нам приходит!» с целью создания праздничного настроения у ребятишек и их родителей.
Цель проекта: создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: · развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал. Формирование у детей социально-духовных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной. · познакомить детей с обычаем украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям. · создавать в семье благоприятное условие для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Тип проекта: творческо-исследовательский По числу участников проекта: групповой (все желающие) Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, семьи воспитанников. Продолжительность проекта: краткосрочный (12 декабря – 29 декабря).
Предполагаемый результат : - расширение представления детей о традициях празднования Нового года; - пополнение словарного запаса; -формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей; - развитие творческих способностей у детей.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительная работа - Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем, педагогами и родителями. - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. - Подбор сценария к Новогоднему утреннику, песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. - оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта - разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику; - просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта; - беседы с родителями о необходимости участия их в проекте.
2. Основной этап. - Чтение художественной литературы : С. Козлова «Зимняя сказка» ; Л.Кондрашенко «Следы на снегу» , М. Клоков «Дед Мороз р »; Разучивание стихотворений : З. Александровой «Ёлочка» , И. Сурикова «Белый снег» . - Просмотр мультфильмов : «Дед Мороз и серый волк» , «Ну, погоди» новогодняя серия, « Простоквашино » новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости» . - Просмотр презентаций : «Белый снег пушистый…» - о зиме, «Празднование Нового года в мире» - Беседы и занятия : беседы «Скоро будет праздник» , «Ёлочка красавица» ; рисование «Наша ёлочка» , аппликация «Праздничная ёлочка» , лепка «Снеговик». - Дидактические игры «Новогодний оркестр» , «Возле ёлки новогодней» , «Спортсмены» , «Что в мешке у Деда Мороза» , «Найди самую высокую ёлку» , «Собери ёлку» , « Сделаем бусы на ёлку» . - Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними письмами, «Готовимся к приёму гостей» , «Магазин новогодних игрушек» , «Встреча Нового года» , «Новогодний утренник» .
3. Заключительный этап. - Оформление группы к Новому году - Оформление писем для Деда Мороза с пожеланиями детей Создание детско-родительских поделок «Новогодняя игрушка своими руками» - Новогодний утренник - Презентация проекта
Оформление группы к Новому году
Оформление писем для Деда Мороза с пожеланиями детей
Продукты проекта:
Проведённой работой и результатами проекта все остались довольны. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории. Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение. В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. А самое главное – все с нетерпением ждут Нового года, а это значит, что цель проекта достигнута! Итоги проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «МИР КОШЕК»
Проект в подготовительной группе...
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"
Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...
Творческо-исследовательский проект «Для тепла нам пригодится валенок и рукавица»
Творческо-исследовательский проект...
Творчески-исследовательский проект "Капуста-королева питания".
В ходе работы дети ответят на вопросы: Что значит быть здоровым? Что такое здоровое питание?Для чего нужно кушать капусту и пить сок из капусты....
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...