конспект по экологии "вода
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему: «Что такое вода?»
1.Цель занятия:
Дать детям представления о воде и её свойствах, о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
2.Задачи:
1. Формировать представления о воде и её свойствах;
2. Формировать представление о влиянии воды на все живое;
3.Формировать умение экспериментировать с водой;
4.Воспитывать бережное отношения к воде.
3.Ожидаемый результат:
Дети умеют экспериментировать с водой, знают её свойства; знают о том, что нужно бережно относиться к воде.
4. Методы и приёмы:
1. игровой – сюрпризный момент, внесение игрового персонажа (капелька из шариков).
2. наглядный – панно «Кому нужна вода», схемы, дидактические игры.
3. практический – опыты с водой.
4. словесные – рассказ воспитателя, беседы по вопросам.
5. Индивидуально-дифференцированный подход:
Дети самостоятельно выполняют опыты с водой и помогают другим.
Дети, под руководством воспитателя выполняют опыты и по образцу рисуют символы, обозначающие свойства воды.
Ход занятия
В. Ребята, я приготовила для вас один сюрприз. А что это, мы узнаем когда закрасим вот этот волшебный листочек голубой краской. (Дети выполняют коллективное рисование. В результате закрашивания на ватмане проявляется капелька, нарисованная парафином.)
В. Что у нас появилось на рисунке?
- Капелька
- Вы настоящие волшебники!
В. К нам в гости сегодня пришла капелька. Она очень расстроена и хочет, чтобы вы ей помогли. Капелька упала на Землю с неба, и не знает, для чего она нужна. Поможем Капельке? Давайте с помощью игры, расскажем ей для чего она нужна и кому.
- работа с панно «Кому нужна вода»
- дидактическая игра «Для чего нужна вода»
- беседа по вопросам:
- Ребята, а как мы используем воду в детском саду?
Д. – Мы пьём воду, моем руки.
В. – Молодцы, правильно. А вы знаете, что воду нужно беречь?
Как вы думаете, почему?
Д. – Чтобы она не закончилась.
В.- Но ведь вокруг много воды. Вот сейчас за окном лужи, давайте наберём воду из лужи, принесём в группу и будем пить.
Д. – Нет, она грязная.
В.- Тогда скоро будет снег, наберем в ведро снега, он растает, превратиться в воду. Будем пить воду из снега.
Д. - Нет, он тоже грязный, воду из снега пить нельзя.
В.- да воды вокруг много, но чистую воду, пригодную для питья и приготовления пищи найти очень трудно. Чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил и средств, поэтому воду нужно беречь, не тратить её просто так, всегда закрывать за собой кран.
Дети делают вывод: вода нужна всему живому в природе, воду нужно беречь.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли капельки гулять.
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Раз – присели,
Два – привстали,
Руки кверху мы подняли,
Мы попрыгали немножко,
Пошагали по дорожке,
Отдохнули, потянулись
Снова в детский сад вернулись.
В. – Ребята, а теперь я вам предлагаю стать учеными. И как настоящие ученые мы будем с вами исследовать воду.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
В. – У меня есть стакан с водой, если я наклоню его, вода потечет, потому что она жидкая.
Воду можно лить и переливать из одного сосуда в другой. Давайте с вами попробуем.
Вывод: вода – это жидкость. А чтобы лучше запомнить это свойство, давайте будем обозначать его вот таким символом. Зарисовываем символ в таблицу «Свойства воды».
Опыт №2 «Вода бесцветная»
В. – Ребята, посмотрите у меня на столе 2 банки. Можем мы определить полные они или пустые, что налито в банку.
Д.- нет, вода прозрачная.
В. – давайте проверим, это и опустим в банку с водой яйцо. Оно исчезло?
Д.- нет
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте обозначим это свойство воды в нашей таблице вот таким символом.
Опыт №3 «Вода не имеет запаха»
В. – Теперь я предлагаю вам понюхать воду. Что вы чувствуете?
Вывод: вода не имеет запаха. Это свойство мы будем обозначать вот таким символом.
Опыт №4 « Вода не имеет вкуса»
В. – давайте теперь попробуем воду на вкус. Она без вкусная. Положите в воду кусочек сахара и попробуйте. Что стало с водой?
Вывод: вода принимает вкус того вещества, которое мы в неё добавляем.
То, свойство, что вода не имеет вкуса, мы будем обозначать вот таким символом.
В.- Мы сегодня с вами много говорили о воде, проводили опыты.
Что же нового и полезного мы узнали?
Д. –вода не имеет цвета, она безвкусная, без запаха.
- вода всем нужна на Земле.
- воду нужно беречь.
В.- а чтобы мы помнили и не тратили воду зря, я предлагаю вам нашу капельку повесить в умывальной комнате. Пусть она нас радует и напоминает нам о том, что воду надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....