конспект по экологии "вода
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лебедева Светлана Леонтьевна

конспект по экологическому воспитанию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no1.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему: «Что такое вода?»

1.Цель занятия:

Дать детям представления о воде и её свойствах, о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

2.Задачи:

1. Формировать представления о воде и её свойствах;

2. Формировать представление о влиянии воды на все живое;

3.Формировать умение экспериментировать с водой;

4.Воспитывать бережное отношения к воде.

3.Ожидаемый результат:

 Дети умеют экспериментировать с водой, знают её свойства; знают о том, что нужно бережно относиться к воде.

4. Методы и приёмы:

1. игровой – сюрпризный момент, внесение игрового персонажа (капелька из шариков).

2. наглядный – панно «Кому нужна вода», схемы, дидактические игры.

3. практический – опыты с водой.

4. словесные – рассказ воспитателя, беседы по вопросам.

5. Индивидуально-дифференцированный подход:

        Дети самостоятельно выполняют опыты с водой и помогают другим.

        Дети, под руководством воспитателя выполняют опыты и по образцу рисуют символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия

В. Ребята, я приготовила для вас один сюрприз. А что это, мы узнаем когда закрасим вот этот волшебный листочек голубой краской. (Дети выполняют коллективное рисование. В результате закрашивания на ватмане проявляется капелька, нарисованная парафином.)

В. Что у нас появилось на рисунке?

- Капелька

- Вы настоящие волшебники!

В. К нам в гости сегодня пришла капелька. Она очень расстроена и хочет, чтобы вы ей помогли. Капелька упала на Землю с неба, и не знает,  для чего она нужна. Поможем Капельке? Давайте с помощью игры, расскажем ей для чего она нужна и кому.

- работа с панно «Кому нужна вода»

- дидактическая игра «Для чего нужна вода»

- беседа по вопросам:

- Ребята, а как мы используем воду в детском саду?

Д. – Мы пьём воду, моем руки.

В. – Молодцы, правильно. А вы знаете, что воду нужно беречь?

Как вы думаете, почему?

Д. – Чтобы она не закончилась.

В.- Но  ведь вокруг много воды. Вот сейчас за окном лужи, давайте наберём воду из лужи, принесём в группу и будем пить.

Д. – Нет, она грязная.

В.- Тогда скоро будет снег, наберем в ведро снега, он растает, превратиться в воду. Будем пить воду из снега.

Д. - Нет, он тоже грязный, воду из снега пить нельзя.

В.- да воды вокруг много, но чистую воду, пригодную для питья и приготовления пищи найти очень трудно. Чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил и средств, поэтому воду нужно беречь, не тратить её просто так, всегда закрывать за собой кран.

Дети делают вывод: вода нужна всему живому в природе, воду нужно беречь.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли капельки гулять.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Раз – присели,

Два – привстали,

Руки кверху мы подняли,

Мы попрыгали немножко,

Пошагали по дорожке,

Отдохнули, потянулись

Снова в детский сад вернулись.

В. – Ребята, а теперь я вам предлагаю стать учеными. И как настоящие ученые мы будем с вами исследовать воду.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

В. – У меня есть стакан с водой, если я наклоню его, вода потечет, потому что она жидкая.

Воду можно лить и переливать из одного сосуда в другой. Давайте с вами попробуем.

Вывод: вода – это жидкость. А чтобы лучше запомнить это свойство, давайте будем обозначать его вот таким символом. Зарисовываем символ в таблицу «Свойства воды».

Опыт №2 «Вода бесцветная»

В. – Ребята, посмотрите у меня на столе 2 банки. Можем мы определить полные они или пустые, что налито в банку.

Д.- нет, вода прозрачная.

В. – давайте проверим, это и опустим в банку с водой яйцо. Оно исчезло?

Д.- нет

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте обозначим это свойство воды в нашей таблице вот таким символом.

 Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

В. – Теперь я предлагаю вам понюхать воду. Что вы чувствуете?

Вывод: вода не имеет запаха. Это свойство мы будем обозначать вот таким символом.

Опыт №4 « Вода не имеет вкуса»

В. – давайте теперь попробуем воду на вкус. Она без вкусная. Положите в воду кусочек сахара и попробуйте. Что стало с водой?

Вывод: вода принимает вкус того вещества, которое мы в неё добавляем.

То, свойство, что вода не имеет вкуса, мы будем обозначать вот таким символом.

В.- Мы сегодня с вами много говорили о воде, проводили опыты.

Что же нового и полезного мы узнали?

Д. –вода  не имеет цвета, она безвкусная, без запаха.

 - вода всем нужна на Земле.

- воду нужно беречь.

В.- а чтобы мы помнили и не тратили воду зря, я предлагаю вам нашу капельку повесить в умывальной комнате. Пусть она нас радует и напоминает нам о том, что воду надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....