Исследовательский проект "Мыльные фантазии"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Исследовательский проект "Мыльные фантазии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mylnye_fantazii.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится!
Актуальность: . Каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся. Объект исследования : мыло.
Возраст участников проекта : дети от 5 до 7 лет. Тип проекта : краткосрочный, познавательно - исследовательский , творческий. Проблема проекта : Из чего делают мыло?
Цель проекта : формировать представление о мыле как необходимом для человека продукте. Задачи: 1. Выяснить, кто придумал мыло и из чего его делают. 2. Узнать. Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? 3. Исследовать свойства мыла опытным путем. 4. Сварить мыло ручной работы . 5. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности. 6. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
1 ЭТАП – подготовительный Проведение опроса среди воспитанников группы. - Подбор и изучение литературы по теме проекта. Создание мультимедийных презентаций по теме проекта. Создание музея мыла. Проведение дидактических игр по теме проекта.
2 ЭТАП – реализация проекта Чтение литературных произведений по теме проекта: Б.Житков «Мыло», К.Чуковский « Мойдодыр »и др. Выставка детских работ по произведению К.Чуковского « Мойдодыр ». - Изучение свойств мыла путем проведения опытно-экспериментальной деятельности. Просмотр мультимедийных презентаций: «Да здравствует мыло душистое!», «Мыло ручной работы», «Пенное царство».
3 ЭТАП – заключительный - Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей. - Изготовление мыла своими руками. - Презентация проекта.
Результат : - узнали, что такое мыло. и как оно появилось; - собрали образцы мыла, приобретенные в магазине (туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, мыло ручной работы); - сварили мыло своими руками в детском саду. Создали из этих образцов коллекцию в группе.
Заключение: В результате работы над проектом поставленные задачи можно считать выполненными. Мы определили значение мыла , изучили, как со временем изменялся его состав, провели мастер-класс по изготовлению мыла в домашних условиях, придав мылу ту форму, которую пожелали. В современном мире на прилавках магазина представлено множество самого разнообразного мыла . Мы можем выбрать нужный аромат, состав, форму. Но все же, мыло, сделанное своими руками, приятнее получить в подарок. Оно содержит в себе тепло рук, доброту и любовь к близким. Когда делаешь мыло, думаешь о том человеке, кому оно предназначено, представляешь , как человек будет рад этому подарку . Такое мыло принесет человеку радостные и приятные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект "Песочные фантазии"
Проект разработан для внедрения с детьми 5-6 лет, проект разрабатывался с детьми на основании их вопросов и интересов. По мере поступления вопросов от детей, я искала ответы, придумывала ситуации и иг...
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности"Мыльные фантазии"
Мастер класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности...
Познавательно-исследовательский проект " Бумажные фантазии"
Как показывает история развития науки, часто темы исследований возникают спонтанно, и многие открытия были совершены неожиданно, даже случайно. Тема нашей работы тоже появилась нео...
Детский исследовательский проект "Бумажные фантазии"
паспорт проекта...
Познавательно-исследовательский проект "Бумажные фантазии" для детей 3-4 лет.
Этот проект расширяет знания детей о бумаге, учит делать изделия из неё. В проекте активное участие приняли родители....