Детский исследовательский проект "Бумажные фантазии"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Данченко Ольга Владимировна

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Бумажные фантазии"94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №5 Лесозаводского городского округа»

                                                   

                                                        Проект

«Бумажные фантазии»

                                                                                                      Руководители:

                                                                                               Данченко О.В.

                                                                                                Бугоркова Е.Н.

Лесозаводск 2016г.

Паспорт

проекта

1

Название проекта:

«Бумажные фантазии»

Руководители:

Данченко Ольга Владимировна

Бугоркова Елена Николаевна

Образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возраст детей: 4-5лет.

Состав проектной группы:

Дети средней «А» группы МДОБУ «ЦРР – детский сад №5 ЛГО»

Воспитатели

Родители

2

Тип проекта:

 информационно – исследовательский

(краткосрочный)

Заказчик проекта:

Администрация ДОУ, педагогический коллектив.

Основная проблема, требующая решения

Дети не умеют (или не хотят) экономно использовать бумагу.

Вопросы проекта:

Как можно использовать оставшуюся бумагу, чтобы сократить вырубку лесов?

Можно ли сделать бумагу своими руками в домашних условиях?

Цель проекта:

Разъяснение дошкольникам необходимости беречь лесные массивы;

Изготовление бумаги из макулатуры для последующего использования в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

Изучение свойств бумаги в ходе исследовательской деятельности;

Активизация познавательной  активности детей;

Формирование у дошкольников понимания значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата;

Создание положительного эмоционального настроя;

Формирование желания беречь лес.

Необходимое оборудование:

Цифровой фотоаппарат, видеопроектор, разные виды бумаги, клей, ножницы, ёмкость для проведения опытов, миксер, ткань, скалка, сито.

Предполагаемые продукты проекта:

1. Коллекция «Виды бумаги»

2. Выставка поделок из бумаги, сделанной из макулатуры.

3

Аннотация:

Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной. Бумага – доступный для ребёнка и универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании.

В процессе работы над бумажными поделками воспитатели обратили внимание на то, что дети очень неэкономно используют бумагу.

После просмотра презентации и проведения беседы «История возникновения бумаги» ребята сами заметили, что у них остаётся много отходов, а значит, пропадает много деревьев.

Поиск путей решения проблемы привёл к двум основным направлениям:

- экономно использовать материал:

- изготовить новую бумагу из макулатуры.

4

Распределение форм работы над проектом

«Бумажные фантазии»

Этап

Срок

Формы работы

Результат

1

Организационный

Цель: выявление проблемы.

Составление плана работы над проектом.

28 ноября

Вводная беседа «История возникновения бумаги»

Дети заинтересовались проблемой.

Разработали план работы над проектом.

2

Основной

Цель: выявление свойств бумаги

29 ноября

-

2 декабря

НОД

 «Лес в жизни человека»

Продуктивная деятельность: Рисование «Сказочный лес»»

Опыты «Свойства бумаги»

Работа с  родителями  «Бумага в жизни человека»

Альбом пословиц и поговорок о лесе

«Парад рисунков»

Дети пришли к выводу: бумага хорошо мнётся, рвётся и намокает

Коллекция «Виды бумаги»

              3

Заключительный

Цель: подведение итогов проекта.

 5 - 7 декабря

Изготовление новой бумаги из отходов

Выставка детских работ из полученной бумаги.

5

Результат первого этапа.

          В ходе реализации первого этапа, во время вводной беседы и её обсуждения дети выяснили, откуда берётся бумага.

          Дети заинтересовались проблемой и разработали план работы над проектом.

6

Результат второго этапа.

         При проведении основного этапа были использованы такие формы работы:

 - Непосредственно – образовательная деятельность по экологическому воспитанию  «Лес в жизни человека». Был изготовлен альбом пословиц и поговорок о лесе.

 - Изобразительная деятельность «Сказочный лес». Был организован «парад» рисунков.

- Опытно – экспериментальная деятельность.

 Участники проекта с  помощью опыта выявляли свойства бумаги. Для его проведения использовались разные бумажные образцы: салфетка, картон, газета, бархатная и писчая, а также альбомная бумага. Дети трогали руками каждый образец и перечисляли его свойства. Так, на ощупь они определили, что бумага может быть гладкой, шершавой, плотной, шероховатой, мягкой и т.д.

Затем воспитанники рассматривали образцы и определяли, какого они цвета. Попробовав смять бумагу, выяснили, что она может издавать звук.

     В процессе каждого эпизода исследования педагоги обращали внимание детей на то, с помощью чего они определяли свойства бумаги (трогали руками, смотрели на образцы глазами, слушали звук сминаемой бумаги ушами).

      Затем дошкольники попробовали порвать образцы бумаги, после чего сделали вывод, что каждый из них рвётся по-разному. Но в целом бумагу порвать можно без труда.

    В заключение данного этапа дети исследовали, какая бумага быстрее намокает. Для этого они погрузили в воду все образцы, наблюдали за ними некоторое время и сделали вывод, что быстрее всего намокают салфетка и газета.

Дома родители вместе со своими детьми подготовили коллекции «Виды бумаги». Была организована презентация и выставка данных работ.

     

 Вывод всего этапа: бумага хорошо мнётся, рвётся и намокает.

     

Продукт:  коллекция «Виды бумаги».

7

Результат третьего этапа.

          На заключительном этапе проекта «Бумажные фантазии» детям было предложено изготовить новую бумагу из отходов.

Для этого была составлена схема данного процесса. Участники проекта разорвали бумажные отходы на мелкие кусочки, залили их водой и оставили на сутки.

Потом с помощью миксера взбили бумажную массу до образования кашицы и процедили через сито. Для получения бумаги нужного цвета добавили в полученную массу немного краски.

Далее на кусок ткани выложили бумажную массу и раскатали её скалкой, затем накрыли массу вторым куском ткани и прижали сверху грузом.

Через несколько часов, когда масса высохла и стала бумагой, осторожно сняли полученные листы и разложили их на газете до полного высыхания.

            Из полученной бумаги дети сделали аппликации на тему «Ёлочка» и была сделана выставка детских работ.

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"

Выставка детских работ из природного и бросового материала....

Конкурс детских работ "Осенняя фантазия"

Выставка работ подготовительной группы " Звездочки"...

Проект по созданию мини-музея в детском саду "Новогодние фантазии".

Здесь представлен проект по созданию мини-музея в детском саду...

Развлечение на участке детского сада:"Песочные фантазии"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6149602","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","style":"font-size: 12px;","width":"480"}}]]...

Детские конструкторы - от фантазий к творчеству.

В современном педагогическом пространстве великое множество детских конструкторов для детей дошкольного возраста....

КАК ОТЛИЧИТЬ ДЕТСКУЮ ЛОЖЬ ОТ ФАНТАЗИИ

Все дети любят фантазировать. Иногда фантазировать лю­бят и взрослые, но это уже называется ложью. И если фантазия вызывает улыбку, то ложь становится причиной обид, размол­вок и крупных ссор. Где в т...

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"...