Проект "Организация туристической деятельности в ДОУ"
проект на тему
Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, активному отдыху
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turizm.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Организация туристической деятельности в ДОУ»
Вид, тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный
Участники: воспитатель-дети-родители
Актуальность:
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе. Медицинская статистика многих поколений отмечает, что большинство болезней взрослых уходит корнями в детство, указывая особую роль детского сада в формировании как непосредственно здоровья ребенка, так и его отношения к своему здоровью. Исходя из всего, что было сказано выше, можно сделать вывод о том, что данная проблема является актуальной на сегодняшний день и не должна оставаться без внимания и решать её нужно. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками. Детский туризм – это эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья, восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения. Поэтому в системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья и совершенствование двигательной сферы дошкольников важное место должно принадлежать простейшему туризму.
Цель: организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка; его физическое, интеллектуальное, нравственное развитие через использование средств туризма в физическом воспитании.
Задачи:
- расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений (в том числе и на свежем воздухе);
- совершенствовать естественные виды движения и обогащать двигательный опыт;
- развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка – будущего туриста;
- способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения;
- формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.
План реализации проекта:
Форма организации, название | Задачи | Участники |
Анкета для родителей "Физическое воспитание в семье" | Выявить отношение родителей к туризму, уровень их знаний о пользе туризма для оздоровления детей. | Воспитатель, родители. |
Презентация "Туризм и туристы ". Беседа. Презентация «Как вести себя на природе (часть первая)». | Познакомить детей со значением слов туризм, туристы. Выявить знания детей о туризме. Объяснить детям, для чего люди ходят в туристические походы. Познакомить с туристским снаряжением. Закрепить знания детей о безопасном поведении в лесу, у водоёма, во время грозы … | Воспитатель, дети. |
Дидактическая игра «Виды туризма. Собери и расскажи» | Цель: Закрепить знания о разновидностях туризма. | Воспитатель, дети. |
Занятие «Укладка рюкзака». Дидактическая игра по карточкам «Собери рюкзак в дорогу". | Учить правильно собирать рюкзак. Закрепить знания детей о том, что нужно класть в рюкзак, (умение из набора различных предметов выбирать необходимые для похода). | Воспитатель, дети. |
Занятие «Виды костров и правила их разведения» . Дидактическая игра «Разложи костер». | Цель: знать и различать виды костра, правила их разведения.
Уметь выкладывать костер по предложенному рисунку и называть его. | Воспитатель, дети. |
Презентация на экологическую тему «Природа – наш общий дом». Дидактическая игра «Что будет, если…? Собери и расскажи». | Цель: Закреплять правила поведения в природе. Знать, что надо делать, для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу. Развивать умение делать выводы и умозаключения. | Воспитатель, дети. |
Занятие на экологическую тему «Лекарственные растения». Дидактическая игра «Зеленая аптека». | Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, растущие в родной местности. Закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства. Учить правильно собирать растения, не нанося вред окружающей среде. Закрепить полезные свойства растений. | Воспитатель, дети. |
Чтение художественной литературы. Занятие - беседа. Дидактическая игра «Съедобную ягодку, съедобный грибок положи в кузовок». | Загадки о ягодах и грибах. Сказка" На лесной тропинке ", " Советы лесной мышки " Т. Шорыгина; "Не ешь незнакомые ягоды в лесу" Г. Шалаева; " Наказание за незнание" М. Фисенко; " Ландыш " Е. Серова Закрепить знания детей о ядовитых ягодах, грибах. | Воспитатель, дети. |
Разучивание туристских речёвок, песен. | Познакомить детей с тур. речёвками, песнями, разучить их, объяснить детям что с песнями шагается веселее, они поднимают настроение и бодрость духа. | Воспитатель, дети. |
Физкультурное занятие " На туристической прогулке " | Поднять эмоциональный настрой и настроение детей. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать выносливость, смелость, ловкость, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Способствовать освоению, простейших туристических умений и навыков. | Воспитатель, дети. |
Занятие " Компас, четыре части света" с использованием презентации «Ориентирование». Игра поискового характера " Найди клад | Вызвать интерес к прибору, с помощью которого определяются географические направления, обучать работе с прибором. Совершенствовать умение детей определять местонахождение предмета с помощью компаса. Закрепить умение находить север, юг, запад, восток с помощью компаса. | Воспитатель, дети. |
Занятие с использованием презентации. " Что такое карта? Топографические знаки" | Знакомство с картой, назначение карт. Знакомство с простейшими топографическими знаками. | Воспитатель, дети. |
Дидактическая игра «Назови правильно». | Цель: Закрепить понятие о топографических знаках, их значении. Различать топографические знаки на плане. | Воспитатель, дети. |
Консультации для родителей:
| Познакомить родителей с детским туризмом, его пользой; побуждать желание чаще ходить всей семьёй на прогулки в лес, к водоёму, знакомить детей с родным краем, учить детей правилам безопасного поведения в природе, правилам оказания первой помощи. | Воспитатель, родители. |
Туристическое развлечение - поход «Вместе мы идем в поход» | Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через детский туризм, закрепление полученных знаний о туризме; вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. | Воспитатель, дети, родители |
Кроссворд для детей | «Ребята-туристята» Выявить знания детей о туризме. | Воспитатель, дети. |
Выставка рисунков "Если с другом вышел в путь...". | Увидеть в рисунках детей то, как они понимают, что такое туризм, чем занимаются туристы. | Воспитатель, дети, родители. |
Автор проекта: Менькова Надежда Владимировна, воспитатель
Список литературы:
- Завьялова Т. П. Туристята. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду // Дошкольное воспитание.- 2003.-№8-С.50.
- Завьялова Т. П. Подготовка юных туристов // Дошкольное воспитание.- 1994.-№9- С.29-30.
- Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми// Дошкольное воспитание. -1988. -№ 3. – С. 56-58.
- Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание. -1995. - № 6. – С.11-17.
- Мамонова Ю.Н. Туризм в детском саду // Дошкольное воспитание.- 1994.-№9- С.27-29
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.- М.: Просвещение, 1986.-304 с.
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.- М.: Просвещение, 2002.- 256с.
- Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.: Просвещение,1984.-159 с.
Интернет ресурсы
- Змановский Ю. Ф. Программа «Здоровый дошкольник» - http://www.ucheba.com
- Завьялова Т. П. Методика использования средств туризма в физическом воспитании детей 6-7 лет в ДОУ – http://www.disserСat.com
Пупырева Н.Ю. Авторская программа «Мы туристы» – http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О значении туристической деятельности в экологическом воспитании
К туристической деятельности, как к одному из средств экологического воспитания детей, прибегают крайне редко....
О значении туристической деятельности в экологическом воспитании
консультация для педагогов...
Туристическая деятельность дошкольников, как средство экологического воспитания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 52...
проект «Краеведческо - туристическая деятельность в работе с дошкольниками через содружество семьи и детского сада»
Воспитание любви к родине – задача на сегодняшний день чрезвычайно сложная по причине того, что формирование таких нравственных ...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
ОПЫТ ПО РАБОТЕ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ,НА ОСНОВЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА И ВЗАИМОСВЯЗИ С ГОРОДСКИМ ЦЕНТРОМ ТУРИЗМА....
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой и туристической деятельности
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей госуда...
Мультимедийная игра "Четвертый лишний" в рамках общения по туристической деятельности "Минутки туризма"
Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошк...